Последнее время читаю форумы иномарочников, так там тоже периодически обсуждают темы своих бывших тазов, вот некоторые выдержки :
///////////////////////
До десятки были 8-ка, 9-ка, 5-ка и даже 3-ка.
Короче. Десятка - дерьмо. Самодвижущееся убожество о четырех колесах. Отрыжка совейского автопрома.
"Ненадежен. Создан по глупости. Уродливый ублюдок."
///////////////////////
Скрипит там все и погромыхивает в 9-ках/10-ках, причем совершенно безосновательно...
А так по ходовой, двигателю и пр. в 2109 - простенько и в принципе разумно сделано. 2109 вообще самая удачная модель АвтоВАЗа даже на сегодняшний день. Но лучше, если он закроется.
///////////////////////
Стартер на "десятку" стоит почти 200 баксов - это просто грабеж.
замок зажигания у меня тоже заменялся, хоть стоил копейки (кажись 70 рублей) но качество такое, что ждешь от него подлянки в любой момент. Датчики менял по кругу раза 2 все подряд - летят непрерывно.
Сцепление - раньше я ездил на ВАЗах по 100 ткм - ни разу не менял - тут полетело через 20 ткм, также и с глушаком, через 2 года и 35 тыс км - выбросил, т.к. прогорел.
Короче - 2110 полное г-но, а запчасти уже дороже аналогичных на классику или 09 в 1,5-2-3 раза!!!
//////////////////////
Т.е. цена и обслуживание 2110 по их мнению "почти иномарочное" при далеко не "иномарочному содержанию", если что-то и достойно внимания из тазов, так это зубильное семейство.
ИМХО - оставляй 099-ю, затем покупай иномарку.