Я, извиняюсь...
Не знаю, Marika, как ты отнесешся к этому, но мне кажется многие здесь лукавят. При нормальной, повседневной езде, никто не пользуется тоорможением двигателем так, как это опиисывают.
В целях экономии бензина можно тормозить двигателем, но без переключений по ступеням вниз (это делается на крутых склонах и скользкой дороге, в экстренном случае,) убрал ногу с педальки и катись сколько хочешь. Я сам так ездил, когда начинал, но это быстро надоест и ты будешь пробовать другие методы торможения, и в конце-концов выберешь себе один более подходящий для твоего темперамента. ИМХО
Большая часть водителей, в повседневной жизни, тормозят примерно так (покрытие не экстремальное):
Катятся себе км 60-90 в час, видят - впереди светофор. Цвет красный.
1. Метров за 150- 200 убирают ногу с газа, без выжимания сцепления включают нейтраль и плавно катятся себе. Пока зеленый не загорится.
2. Метров за 50 убирают ногу с газа и начинают плавно давить на тормоз с расчетом остановиться в намеченой точке и одновременно без выжимания сцепления включают нейтраль.
3. Метров за 10 вырубают передачу, врубают тормоз с расчетом остановиться в намеченой точке.