Обычная деза.
Как их могли раскупить, если на них очередь на полгода?
Есть обратная информация
Автомобильная распродажа
Дилеры начнут снижать цены, чтобы остаться на плаву
Автомобильные дилеры начали предпринимать первые шаги по борьбе с ожидаемым падением продаж из-за кризиса. Одни, как «Гема Моторс» и «Инком-Авто», начали сокращения персонала в управляющих компаниях. Другие, как «Автоспеццентр» и «Атлант-М», запускают рекламные кампании, чтобы стимулировать продажи. Но все дилеры замораживают проекты по строительству новых центров. Как говорят участники рынка, в ближайшие месяцы машины будут «сливать», а потом — жить за счет автосервиса.
Как сообщили РБК daily источники, близкие к «Гема Моторс», в компании начались сокращения персонала. По словам одного из них, речь идет о 30-процентном сокращении штата, по словам другого, сокращают команду Оскара Ахмедова, пришедшего в холдинг из представительства Volkswagen и приведшего свою команду. Сокращения начались и у другого дилера — «Инком-Авто». По словам генерального директора компании Владимира Франке, «Инком» решил оптимизировать структуру и сократить численность головного офиса. «Головная компания должна заниматься стратегическими задачами, а все остальное должно решаться на местах», — сказал он РБК daily. Франке признал, что к этому решению компанию подтолкнул кризис на финансовом рынке и, в частности, сокращение банками кредитования на покупку автомобилей. В то же время другие дилеры готовятся стимулировать продажи с помощью маркетинговых средств.
По словам PR-менеджера группы компаний «Автоспеццентр» Татьяны Сотниковой, на следующей неделе компания намерена запустить новую рекламную кампанию, в которой будет сделан упор на цены на автомобили. «Мы также собираемся активно продвигать продажи подержанных автомобилей», — рассказала она РБК daily. «Атлант-М» еще раньше запустил рекламную кампанию с бюджетом 2,7 млн долл. «Мы планировали эту кампанию давно, еще до наступления кризиса, но сейчас она поможет нашим дилерским центрам в привлечении клиентов», — говорит бренд-менеджер «Атлант-М» в России Евгения Смирнова.
Главный исполнительный директор розничного направления группы «Рольф» Вардан Даштоян уверен, что до нового года следует ожидать снижения цен и проведения спецакций, «все будут распродавать». По мнению г-на Даштояна, кризис ликвидности заставит дилеров сократить количество центров продаж и прекратить строительство новых. В первую очередь это придется сделать тем, кто для финансирования использовал оборотные средства или краткосрочные кредиты. «Но мы завершим уже начатые проекты», — говорит он.
По словам Владимира Франке из «Инком-Авто», строительство новых центров будет заморожено, а там, где дилеры работают «по временной схеме» — на точке, не полностью отвечающей стандартам производителя, которая должна была закрыться с завершением строительства нового центра, — схема станет постоянной. По словам члена совета директоров «Автомира» Игоря Кроливца, компания решила расформировать отдел развития, который занимался поиском новых площадок, финансирования и т.п., и закрыть с помощью этих людей позиции в других частях компании.
По словам г-на Даштояна, дилеры уже сокращают объемы заказов у производителей, и это скажется на продажах 2009 года. Впрочем, по его словам, даже когда сократятся продажи, дилеры смогут зарабатывать на сервисе. «Люди все равно будут обслуживать и ремонтировать автомобили. Так было и в 1998 году», — говорит он.
Руководитель проекта «Авто Бизнес Инфо» Роман Гуляев считает, что, несмотря на все эти меры, не все дилеры переживут кризис: «Они будут вынуждены продаться недорого. В ближайшие полгода следует ожидать передела дилерского рынка».
ЮЛИЯ КАРУЛИНА