Страница 1 из 1
deletrix
Кто нибудь слышал про такое или это в принципе не возможно
а то нужно несколько компьютеров зацепить одновременно !!!
Engineer09
Идея сомнительная, думаю ЭБУ не допустит такого. Попробуй поиском поискать, была подобная тема, но чем закончилась не помню.
-=Wizard3=-
Тема эта была с моей подачи Smile а законьчилась она тем, что сделать этого НЕЛЬЗЯ т.к. контроллер "тянет" только один тестер на линии. 2 и более БК работать не будут. Проверено на себе Smile
deletrix
Я вот как то давно просматривал сайт с бортовыми компьютерами и там кто то спрашивал что будет несколько работать или нет и ему посоветовали купитить разветвитель сказав при этом какая фирма их выпускает .
до сих пор ищу Sad
luchsergey
Подскажите конкретно наши мультики грузят моск(ЭБУ)?
Есть ли какая целесобразность сделать тумблер на к-линии?
gleb_l
такой разветвитель сделать можно - но устройство получится непростое - так как задатчиком команд для ЭБУ служит диагностический комп (ДК) или БК, то девайс должен слушать команды по обеим входным линиям, буферизовать их, и передавать в ЭБУ в соответствии с приоритетом входов. При этом девайс должен не допускать передачу команд в ЭБУ чаще, чем это допустимо по ТУ - то есть, либо ставить команду со второго входа в очередь, либо отвечать второму устройству стандартным ответом "ЭБУ занят, повторите запрос позже". Это на уровне физика/логика канала передачи.
Дальше, на уровне содержания команд - девайс должен их дешифровывать, чтобы ловить StartCommunication и StartDiagSession - если одним из устройств такая команда уже послана - игнорировать вторичную посылку другим устройством (и при этом ему выдавать положительный ответ). Аналогично с закрытием сессии через StopDiagSession и StopCommunication - для устройства, которое их послало, давать положительный ответ и прекращать с ним взаимодействие - а в ЭБУ пересылать только после получения таких команд от другого устройства.
Хорошо бы еще кэшировать одинаковые запросы на какое-то время и выдавать в низкоприоритетное устройство ответ из кэша, а не грузить ЭБУ.

В общем, девайс получается явно аппаратно-программный, причем должен реализовывать всю аппаратную спецификацию KWP (что несложно), часть логической спецификации (что чуть сложнее), а главное - иметь собственную логику работы диспетчеризации запросов.

Я могу разработать такой девайс - интересно, будет ли на него спрос?
deletrix
Ну если цена сильно кусать ся не будет то я готов !!!
gleb_l
прикинуть схему устройства можно за пару дней, изготовить макет - один день.
А вот написать и главное отладить софт под нее - это не меньше месяца работы. Соответственно чисто коммерчески ради одного-двух-пяти экземпляров возиться смысла нет - они получатся золотые.
Однако сама идея "интеллектуального" разветвителя мне нравится - хотя рынок сбыта для нее весьма сомнителен (то есть задача становится чисто экспериментальной - проверка моей идеи) - если надо подключить диагностический комп - то БК проще отключить на это время, т.к. диагностика нужна нечасто. Ситуация же, когда на машине установлено более одного БК с K-Linе, довольно редкая - только фанатики так делают, а не широкий пользователь.
Rover_61reg
luch писал(а):

Подскажите конкретно наши мультики грузят моск(ЭБУ)?


Тока если ЭБУ переведён БК в режим"диагностики" (слова не мои). Такой режим наблюдается при изменении включения температуры карлосона.
Vitalij
Не стоит оно того, спроса почти не будет...

Сам девайс - ИМХО какойнить контроллер, а остальное софт, вот софт действительно самое сложное...
Mad Vaz
gleb_l
учти у такой поделки,обязательно появятся клоны(если это стоящая вещь) 8-)
Vitalij
как быстро Mad Vaz банят то...
gleb_l
Цитата:

Тока если ЭБУ переведён БК в режим"диагностики" (слова не мои). Такой режим наблюдается при изменении включения температуры карлосона


БК не умеет изменить пороги включения/выключения в ЭБУ. Вместо этого он считывает температуру из запроса текущих параметров в ЭБУ (и для этого держит открытой диагностическую сессию - то есть ЭБУ при связи с БК все время находится в DiagMode), и когда температура сравнивается с установленным в БК порогом, включает вентилятор командой прямого управления выходами контроллера.

Цитата:

учти у такой поделки,обязательно появятся клоны


впрямую - не появятся. Основное ноу-хау в ней - софт. А прошивка элементарно защищается запретом считывания кода из кристалла. Этот метод достаточно надежен для современных контроллеров, чтобы свести вероятность прямого копирования поделки к нулю. А чтобы по опубликованному алгоритму работы написать свою прошивку, нужно затратить немало усилий - и это будут уже не клоны, а честные конкуренты
Rover_61reg
gleb_l писал(а):

и для этого держит открытой диагностическую сессию - то есть ЭБУ при связи с БК все время находится в DiagMode


Красиво сказал Laughing
-=Wizard3=-
Рынка сбыта приборчик точно не найдет Sad хотя я бы взял экземплярчик Smile
Slavny
интересно а как-же происходит дело на автомобилях с европриборкой(типа как на приоре, калине)? Там ведь БК есть уже! он показывает температуру, расход топлива - мгновенный и усреднённый на 100км - ведь эти данные приборка тоже берёт с К-Line ? На такой автомобиль можно поставить отдельный БК? или для этого придётся пожертвовать функциями компа на приборке?
Vitalij
Так же как и на автомобилях где БК не стоит, но возможна его установка.
Engineer09
Slavny писал(а):

температуру, расход топлива - мгновенный и усреднённый на 100км эти данные приборка тоже берёт с К-Line ?


нет не с K-Line, там отдельные выводы с ЭБУ для этих данных.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы