Итак, машина была приобретена 23.05.2007 г., комплектация «норма» (т.е. пустая) + ГУР.
Из «салонных» допов: антикоррозионная обработка и подкрылки, усиленный поддон защиты двигателя, замок «Dragon» на руль, коврики, ну и понятно дело, сигналка и музыка. Ничего такого особенного.
ТО и неисправности
что же с нами приключилось планового и внепланового за это время:
1300 км. Заменены ужасные «родные» передние тормозные колодки на Финвал. Не супер конечно, но пойдет.
2200 км. Прохождение ТО-1. Залито масло ESSO Ultron синтетик 5w-40. «Здесь и далее» буду лить исключительно синтетик.
10800 км. Заменен заводской тосол, который к тому времени видом и цветом напоминал болотную жижу на обычный «дзержинский».
10800 км. Заменены сдохшие за 5 месяцев работы концевики передних дверей. Пришедшие им на смену живут до сих пор.
11300 км. Начались некоторые холода, и с удивлением обнаружил, что не функционирует подогрев заднего стекла. К счастью, дело было в сгоревшем предохранителе. Очень похоже, что он был воткнут дохлым еще на заводе, потому что в дальнейшем с этим подогревом проблем не было.
14800 км. Прохождение ТО-2. Залито масло Mobil 1 синтетик 5w-50.
20300 км. Решена проблема с случайно возникавшей ошибкой 0340 («датчик фаз»). Без особой закономерности загорался «чек», бортовой комп показывал ошибку, поведение машины хоть и не менялось, но «всё равно неприятно». Хрюны-диагносты на гарантийной СТО лишь разводили руками. «Машина же едет нормально». В конце концов, при внимательном просмотре оказалось, что разъем (вероятно при сборке) был практически запихан в датчик криво и с силой, один из контактов погнут и бессистемно отходил, вызывая ошибки. После аккуратного вправления вот уже более полугода датчик фаз меня не беспокоит.
24700 км. Замена передних тормозных колодок. С моей манерой вождения сточил за неполные 25 «тыков». Поставил такие же Финвал, о чем жалею. Следующие будут видимо Феродо.
25300 км. По весне заменены топливный, воздушный и салонный фильтры.
28800 км. Чистка (скорее профилактическая) дроссельного узла и РХХ. Грязи практически не было.
29200 км. Замена расширительного бачка. Куда уж без этого. Удивительно, что столько-то протянул.
30100 км. Прохождение ТО-3. Залито масло ESSO Ultron синтетик 5w-40.
31800 км. Сдохло заводское сцепление. Видимо, я его убил опять же манерой езды и непродуманными экспериментами с регулировкой привода. Заменили корзину в сборе на Kraftech.
34000 км. Заменен датчик температуры в салоне (заводской заглючил и потом был добит попыткой ремонта).
34100 км. Подтянул ремень генератора. Проблему хронического недозаряда (вовремя не замеченную) это сняло лишь частично.
35400 км. Заменена прошивка на HLDO54. Впечатления до сих пор очень положительные.
36100 км. Замена регулятора напряжения. Подсдохший «родной» РН и был главной причиной хронического недозаряда. А после его небольшой доработки дела пошли еще лучше.
38000 км. Гидрокорректор фар лопнул еще давно, и правая фара светила всё ниже и ниже. Наконец, проблема была решена надеванием на цилиндр гидрокорректора толстой резиновой «шайбы» с последующей регулировкой света фар.
39500 км. Начали проседать обороты при резком отпускании газа. Проблема решилась чисткой и смазкой РХХ.
Лампочки. За всё время сгорели: две в стопсигналах, одна в приборке и один передний габарит.
Ну а мелочь вроде резинок в дворниках, недорогих свечей, меняемых вместе с маслом, и т.п. - и упоминать не стОит..
Вот в-общем и все проблемы, плановые и внеплановые.
Теперь более интересное
улучшения и апгрейды:
Поставил маршрутный комп
Multitronics SE-50. Он хоть и не имеет ультрасовременный вид, но почти всё что надо показывает. В глюках не замечен, холодную зиму пережил успешно.
Распорка передних стоек, обычная нерегулируемая. Как говорится, «дешево и сердито», эффект есть.
Заменены
замки дверей на бесшумные ПтиМаш (ДААЗ оказался отстоем), и «болты» дверей разумеется тоже.
Замена кулисы КПП на короткоходную. Давно это хотел, результат превзошел все ожидания. После тщательной настройки - наслаждаюсь. Единственный минус — бОльшая шумность (дребезг) её шаровой опоры. Пока спасаюсь
шумоизоляцией проблемного места.
Установлены
противотуманные фары. Обычные штатные.
В кнопку ближнего света вставлен светодиод индикации. Примерно
так.
Доработан регулятор напряжения (РН). Результат порадовал. Напряжение зарядки стало чуть выше и куда меньше проседает от мощных нагрузок.
Усилены «массы» - проложен медный провод сечением 16 кв.мм. от «-» АКБ до шпильки заземления рядом с АКБ и до корпуса генератора,
где-то так.
Поставил задние ЭСП. Обычные тросиковые. Есть
полезная тема, но я разобрался самостоятельно.
Установлены дополнительные кнопки электростеклоподъемников на все двери. Метод установки хорошо рассказан и показан
здесь, но сами кнопки я врезал в ручки дверей, примерно как
здесь.
Установлен подогрев передних сидений
«Емеля УК-1». Быстрый нагрев, 4 уровня мощности, автоотключение. В установке помог
этот отчет.
Переделка мотора заднего дворника, чтобы дворник работал начиная с вертикального положения. Рецепт
здесь, по непонятным причинам это еще не в FAQ.
Шумоизоляция: все двери, крыша, задние арки обклеены вибропластом и «поролоновой» шумкой 5 мм. Пол багажника проложен шумкой, также сделаны «противошумные мероприятия» в 5-й двери и спойлере. Итого израсходовано 9 листов вибропласта и 5,5 кв.м. шумки (5 мм толщины).
Ближайшие планы
«В процессе установки» - электрозеркала «Топаз»,
вот такие.
Вскоре встанет вопрос о замене ремня ГРМ. Вдумчиво читаю
здесь.
Ну и достало подбрякивание катколлектора на холостом ходу. Бренчит именно он (а не экраны и т.п.), что делать (кроме замены) — пока не знаю.
Последний раз редактировалось: Кот Матроскин (04 Июня 2010 06:25), всего редактировалось 2 раз(а)