Всем привет!
Как думаете, нужно ли провода соединять пайкой (например при установке сигнализации, доп стопа и т.п) или достаточно скрутки.
По моему пайка надежней.
Что скажете
ИМХО что скрутка, что пайка или обжим - это всё способы соединения проводов и если данное соединение будет работать в сухом чистом месте - работать будет долго и хорошо. Гораздо важнее защитить место соединения от влаги или создать условия, что-бы влага быстро высыхала. Я предпочитаю скрутку и обычный кембрик или изоленту. Но перед изоляцией обязательно на скрутку или клемму 1-2 капли моторного масла из шприца. Если соединение часто мокнет, например фаркоп или противотуманки, лучше обычный кембрик, чтоб провода были под сквозняком. А соединения обжимом или пайкой под водой превращаются в электропары и быстро корродируют.
А вот не соглашусь я!
Уже десятки лет весь мир использует для подключения провода к одиночной клеме или разъему технологию без пайки. Почти нигде нет пайки ни в наших машинах, ни в не наших. Даже в компутере пайка есть только на платах... Но это технология, поэтому нужен спец. инструмент (кремпер) и клема, на это расчитанная (сейчас все такие). Если такую клему паять может быть хуже, т.к. она не захватит или расплавит изоляцию провода и он будет работать на излом. Поэтому, ИМХО, если паять - то нужно искать клемы под пайку. А лучше всего купить струмент и не париться... Стоит он обычно 500 р., но можно за 200 найти. Еще полезным быдет струмент для зачистки проводов - он не дорогой, полтиник, кажеться. Еще нужен термоусадочный кембрик нужного диаметра и зажигалка. Изолента не нужна. Получится все замечательно, культурно и красиво. И быстро. И надежно.
Да, очень важно - клеммы и разъемы разительно различаются по качеству. Очень быстро контакт может помереть.
Хотя вот если просто два провода соеденить - то лучше, ИМХО, скрутить и пропаять. И изолировать кембриком. А еще лучше заменить такой провод целиком
Пайка от тряски разрушается, есть еще "эффект старой пайки" (очень меленькие трещены, не вооруженным глазом не увидиш), а потом геморой
хм...пайка, скрутки...на мой взгляд обжимка надёжнее, ведь по сути вся проводка на автомобилях обжата, а пайка через некторое время то окисляется то отпайвается от тряски.....
я думаю обжимка
А если честно сказать то я лично спаяю чисто медные провода ПРАВЕЛЬНЫМ припоем и флюсом (например спиртоканифоль+ПОС91) и закручу изолентой. Но я НИКОГДА не буду паять НЕ МЕДНЫЕ провода, и Никогда не применю кислотный флюс, таким пайкам в зависимости от толщины провода срок жизни 1-3 года. По поводу клем - не верю. В ВПК применялась навивка более тонкого провода на более толстый (там где нельзя было использовать пайку), и не зря. А именно потому что надежность скрутки на порядок больше чем в разьемном соединении.
Но я НИКОГДА не буду паять НЕ МЕДНЫЕ провода, и Никогда не применю кислотный флюс, таким пайкам в зависимости от толщины провода срок жизни 1-3 года.
Пайка от тряски разрушается, есть еще "эффект старой пайки" (очень меленькие трещены, не вооруженным глазом не увидиш), а потом геморой
Пайка от тряски разрушается, есть еще "эффект старой пайки" (очень меленькие трещены, не вооруженным глазом не увидиш), а потом геморой
Платы в фонари купить новые, обработать сразу литолом и забыть о них.
Платы в фонари купить новые, обработать сразу литолом и забыть о них.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы