Доброго времени суток!
В целях «может кому пригодиться» повествую сей рассказ.
Перед тем как наломать дров я решил заполнить все свои пробелы в работе коробки, дифференциала и самого сцепления. Разобрав все этапы работы пришел к выводу, что коробку можно было не разбирать т.к. изначально дело было в корзине сцепления — его переклинило в нажатом состоянии и диск сцепления фактически не прижимался к маховику отсюда те симптомы которые я и наблюдал — педаль сцепления провалилась.
Поэтому можно было конечно обойтись и «малой кровью», но это не спортивно
Повторное снятие коробки и её разборка показала, что действительно не всё хорошо с 5-ой передачей — она не включалась даже руками с открученной вилкой 5-ой передачи (при прошлой сборки я даже не удосужился этого проверить). Скорость была в постоянном зацеплении и притом не в включенном состоянии, а так прижато или заблокировано, что на нейтрали всё равно дифференциал вращался. (Я коробку в первый раз с товарищем собирал — он держал коробку чтобы она не крутилась при затяжке гаек и выступал в роли эксперта т.к. эти коробки он уже пару раз перетряхивал без проблем и скомандовав закручивай гайки первичного и вторичного валов как сумеешь ничего там не сломается, ну я и закрутил...)
Раз пришлось разбирать повторно, решил ещё заменить все (5 штук) блокирующих колец синхронизатора (желтые латунные колечки с зубьями), в прошлый раз я не стал их менять решив что ещё походят
В общем вскрытие показало, что помимо 5-ой передачи был ещё какой-то то ли перекос то ли что, но даже со снятой полностью пятой передачи и всего что с ней связано на нейтрали дифференциал продолжал вращаться.
Ну делать так делать, поэтому на сей раз решил уже полностью разобрать вторичный вал и как оказалось не зря — блокирующее кольцо первой передачи было хорошо пошаркано и на нём отсутствовал один зуб. Купил новые по 180 руб. за штучку. Благополучно всё собрал как было, предварительно исследовал все шестерни и игольчатые подшипники на сколы, трещины, питтинг
НО на сей раз проверяя чтобы все передачи включались легко и четко в отличии от первого раза, когда я даже и не думал, что что-то может не включиться...
В процессе сборки обнаружил ещё один нюанс — сам синхронизатор 5-ой передачи оказывается не совсем симметричным как мне показалось в первый раз (на глаз). Я вооружился штангенциркулем и приобрел для затяжки динамометрический ключ, дабы лишку не перетянуть как в прошлый раз. И штанген показал, что одна сторона на миллиметр больше другой, а изначально синхронизатор стоял «меньшей» стороной с низ (к шестерне). В этот раз передрал синхронизатор развернув его «большей» стороной вниз и о чудо пятая скорость стала заметно легче и четче включаться! Всё собрал, затянул динамометрическим ключом с усилием «по мануалу». Проверил включением всех передач «от руки» и чтобы на нейтрали дифференциал стоял как вкопанный. Всё! Чудо произошло! Одно удовольствие теперь ездить, я даже не подозревал, что так четко работает коробку на «зубилах»
)))