Уже задавал такой вопрос на авто.ру, нормальных рекомендаций не дали.
Машина ВАЗ 2115, 2004 г.в. Мотор отопителя использую в качестве вентилятора. Дак вот. Он сильно шумит. На первой скорости еще куда ни шло, а на второй-третьей - ваще как реактивный самолет.
Пытался снять мотор - не смог, провода от него идут в дырку, без разъема почему-то. Рвать не стал. Но мотор сам не гудит (включал его снятым), а гудит, как я понял воздух, или крыльчатка от такого потока.
Получается эффект пылесоса - когда закрываешь прохождение воздуха - шум очень усиливается.
Дак вот. Это было прям с самого новья. И мне что-то не верится, что у всех также. Может кто-то уже делал что-нибудь, чтоб потише было (только сопротивление не предлагайте ставить в разрыв).
Или я один такой, и мне попался шумный экземпляр?
ГРиня
На форуме 20 лет
Сообщения: 815
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ 21102
Менять его ничуть не геморно! Минут 20 может чуть больше!
Разьем тока один плюсовой, минус прикручен к корпусу... Все разьемы и контакты снимаются внутри салона...
Лучше купи новый движок и поменяй мой тебе совет!
AlexVic
На форуме 22 лет
Сообщения: 4181
Откуда: Казань
Авто: ФФ2 1.8 МТ
А чего его менять? На второй будет шуметь по-любому, про третью молчу. На первой должен тихо работать. С фильтром еще слабое сопение воздуха через него добавляется.
Провода снимаются из салона - репу сунь под руль и глянь ближе к печке - увидишь разъем и болт на массовый провод. У меня вот он падла иногда зимой посвистывает на морозе. Летом все пучком. Хочу снять его и смазать ось.
DK
На форуме 22 лет
Сообщения: 245
Откуда: 66
Авто: 2115
у меня моторчик сильно шумит, когда рычаг управления отопителем в левом положении(закрытом), но не смертельно с музыкой
Ну про провода в салоне - что-то не допер. А про заменить - правильно говорят, шуметь будет наверняка также. Он у меня на первой нормально, шумит конечно, но тихо... Видимо и правда так задумано. Придется скорость уменьшать. Прям как на компьютерных кулерах.
DK
На форуме 22 лет
Сообщения: 245
Откуда: 66
Авто: 2115
печка на 2115 греет зимой хорошо, поэтому уменьшил первую скорость вентилятора в 2 раза(добавил резистор), столько же убавилось шуму, переставил провода на регуляторе, а третью вообше отключил
Зря третью отключил. Можно сделать проще. В разрыв плюсового провода ставишь стабилитрон на 3-6 вольт, в обратную сторону, он будет гасить эти самые 3-6 вольт, а скорости останутся. Т.е. получится, что и на 1, 2, 3 скоростях он будет работать, но заметно медленнее чем без стабилитрона. Надо только подобрать его. Помощней, чтоб не грелся, типа Д815А. Или еще мощней.
Так я делал на комп. кулере.
DK
На форуме 22 лет
Сообщения: 245
Откуда: 66
Авто: 2115
antoshkin писал(а):Зря третью отключил. Можно сделать проще. В разрыв плюсового провода ставишь стабилитрон на 3-6 вольт, в обратную сторону, он будет гасить эти самые 3-6 вольт, а скорости останутся. Т.е. получится, что и на 1, 2, 3 скоростях он будет работать, но заметно медленнее чем без стабилитрона. Надо только подобрать его. Помощней, чтоб не грелся, типа Д815А. Или еще мощней.
Так я делал на комп. кулере.
ну тоже самое, но с резистором
antoshkin писал(а):Зря третью отключил. Можно сделать проще. В разрыв плюсового провода ставишь стабилитрон на 3-6 вольт, в обратную сторону, он будет гасить эти самые 3-6 вольт, а скорости останутся. Т.е. получится, что и на 1, 2, 3 скоростях он будет работать, но заметно медленнее чем без стабилитрона. Надо только подобрать его. Помощней, чтоб не грелся, типа Д815А. Или еще мощней.
Так я делал на комп. кулере.
Стабилитронов не бывает таких.. Там ток очень большой более 3 А. Обычный нихромовоый резистор- делает тоже самое. НО суть одна - на повышенных скоростях Вы включаете то же самое, что и так на 1-й 2-й имеется. Смысл переделывать- не ясен. Виндилятор шумит на максимальной скорости вообще практически на всех машинах.
AlexVic
На форуме 22 лет
Сообщения: 4181
Откуда: Казань
Авто: ФФ2 1.8 МТ
6600 писал(а):Стабилитронов не бывает таких.. Там ток очень большой более 3 А.
Да дело то не в этом, здесь совсем не нужен стабилитрон. Для тех кто не в курсе, принцип работы стабилитрона основан на том, чтобы ставиться в параллель нагрузке, а не в разрыв. А ток там действительно немалый, моторчик печки в пике жрет до 14 ампер.
Можно и пару-тройку диодов воткнуть в разрыв, например кд202, падение напряжения на каждом достигнет 0.7 вольта, только вот ЗАЧЕМ???
DK
На форуме 22 лет
Сообщения: 245
Откуда: 66
Авто: 2115
6600 писал(а):antoshkin писал(а):Зря третью отключил. Можно сделать проще. В разрыв плюсового провода ставишь стабилитрон на 3-6 вольт, в обратную сторону, он будет гасить эти самые 3-6 вольт, а скорости останутся. Т.е. получится, что и на 1, 2, 3 скоростях он будет работать, но заметно медленнее чем без стабилитрона. Надо только подобрать его. Помощней, чтоб не грелся, типа Д815А. Или еще мощней.
Так я делал на комп. кулере.
Вы включаете то же самое, что и так на 1-й 2-й имеется. Смысл переделывать- не ясен. Виндилятор шумит на максимальной скорости вообще практически на всех машинах.
я оставил 1 и 2 скорость и добавил пониженную в 2 раза(удобно-зимой когда не очень холодно включаешь - красота, тепло и не слышно шума, а если надо вкл. 1скорость), проводки перекинул на регуляторе, а 3 скорость вообще убрал(никогда не применял, уж сильно шумит)
AlexVic писал(а):6600 писал(а):Стабилитронов не бывает таких.. Там ток очень большой более 3 А.
Да дело то не в этом, здесь совсем не нужен стабилитрон. Для тех кто не в курсе, принцип работы стабилитрона основан на том, чтобы ставиться в параллель нагрузке, а не в разрыв. А ток там действительно немалый, моторчик печки в пике жрет до 14 ампер.
Можно и пару-тройку диодов воткнуть в разрыв, например кд202, падение напряжения на каждом достигнет 0.7 вольта, только вот ЗАЧЕМ???
Для тех кто вообще не в курсе - стабилитрон можно втыкать как угодно. Просто существуют разные схемы стабилизаторов напряжения.
В том примере, который вы привели он берет на себя излишек тока так, чтобы результирующее напряжение было равно его номиналу. И без гасящего резистора стабилитрон сгорит. В итоге получается параметрический стабилизатор напряжения.
А если цеплять его в разрыв - стабилизации не будет, но падение напряжения будет гарантированое = напр. стабилизации стабилитрона.
Зачем? Не знаю. Резистор резистрором, он нужен малоомный, и подбирать надо будет тщательно. Чтоб и не нагревался до красна (это я про нихром), и чтоб сильно не гасил. Да и может и не быть в наличии нихрома, а стабилитрон - просто как вариант.
AlexVic
На форуме 22 лет
Сообщения: 4181
Откуда: Казань
Авто: ФФ2 1.8 МТ
antoshkin писал(а):Для тех кто вообще не в курсе - стабилитрон можно втыкать как угодно. Просто существуют разные схемы стабилизаторов напряжения.
В том примере, который вы привели он берет на себя излишек тока так, чтобы результирующее напряжение было равно его номиналу. И без гасящего резистора стабилитрон сгорит. В итоге получается параметрический стабилизатор напряжения.
А если цеплять его в разрыв - стабилизации не будет, но падение напряжения будет гарантированое = напр. стабилизации стабилитрона.
Зачем? Не знаю. Резистор резистрором, он нужен малоомный, и подбирать надо будет тщательно. Чтоб и не нагревался до красна (это я про нихром), и чтоб сильно не гасил. Да и может и не быть в наличии нихрома, а стабилитрон - просто как вариант.
Да я как бы немного в курсе. :-D Насколько мне не изменяют мои скромные познания в электронике, стабилитрон не "берет на себя излишек тока" , а начинает пропускать его в обратном направлении при достижении определенной величины напряжения на нем. В прямом направлении он действительно работает как простой диод и воткнуть его на самом деле можно в какое угодно место
Только вот падения напряжения = напр стабилизации стабилитрона ты не получишь, а просто погасишь его примерно на 1 вольт как на обычном диоде.И еще , 815-ый явно слабоват (http://www.ksaa.edu.ru:8101/obt/help/diod/index.htm ) для моторчика потребляющего 5-10 ампер и греться он будет не меньше нихромовой проволоки, а скорее всего сразу сгорит.
Видимо познания в электронике и правда скромные. Ставить стабилитрон нужно в обратном направлении. Да, его принцип работы похож на диод, но если диод в обратном направлении не пропускает вообще, то стабилитрон пропускает, но гасит при этом напряжение.
Отвечаю. 8-)
Попробуйте, ради интереса. Возмите любой блок питания, любой стабилитрон и любую нагрузку. Подключите нагрузку через стабилитрон, включенный обратно (анод в сторону минуса, катод в сторону плюса). И померяйте напряжение до стабилитрона и после него. Разница как раз и будет - Uст.
Последний раз редактировалось: antoshkin2115 (08 Июня 2004 13:01), всего редактировалось 1 раз
Про 815-ый - я его просто привел в пример.
AlexVic
На форуме 22 лет
Сообщения: 4181
Откуда: Казань
Авто: ФФ2 1.8 МТ
antoshkin писал(а):Видимо познания в электронике и правда скромные. Ставить стабилитрон нужно в обратном направлении. Да, его принцип работы похож на диод, но если диод в обратном направлении не пропускает вообще, то стабилитрон пропускает, но гасит при этом напряжение.
Отвечаю. 8-)
Попробуйте, ради интереса. Возмите любой блок питания, любой стабилитрон и любую нагрузку. Подключите нагрузку через стабилитрон, включенный обратно (анод в сторону минуса, катод в сторону плюса). И померяйте напряжение до стабилитрона и после него. Разница как раз и будет - Uст.
Ок. Значит в теории я не совсем запутался, все же помню про обратное направление.
А насчет практики, дык нет проблем - сегодня все и проверю. Тем более все на руках - и моторчик печки, и комповый блок питания и как это ни странно 815-ые где-то валялись.
Во! А потом расскажете, что получилось. 815-ый, не спорю, может погореть. Но какое-то время протянет.
Только от компового блока питания - не сгорит. Там, если мне не изменяет склероз - 2 ампера по 12 вольтам. Мотор даже не будет крутиться. Просто сработает защита от КЗ в БП.
AlexVic
На форуме 22 лет
Сообщения: 4181
Откуда: Казань
Авто: ФФ2 1.8 МТ
antoshkin писал(а):Во! А потом расскажете, что получилось. 815-ый, не спорю, может погореть. Но какое-то время протянет.
Только от компового блока питания - не сгорит. Там, если мне не изменяет склероз - 2 ампера по 12 вольтам. Мотор даже не будет крутиться. Просто сработает защита от КЗ в БП.
У тебя действительно склероз, там все 15 ампер по 12 вольтам. Дружок на десятке сменил мотор печки и отдал мне старый - похоже все дело было в закислившейся клемме на массу, но на сервисе его прокатили. Уже подключал я его к блоку - шпарит как бешенный. Может себе поменяю, а то мой подвывает иногда зимой.
Да, кстати, по компу - куллер легче всего в компе подключать между +12 и +5 вольт, как раз будет 7 - и никакие стабилитроны не нужны. Ну это конечно если материнка снижать скорость программно не умеет.
Нельзя так подключать кулер. У него ж третий провод есть, для меряния оборотов. А этот третий провод замыкается/размыкается с минусовым проводом. И если на нем будет не 0, а +7В (имеется в виду относительно массы)- либо будет неправильно меряться частота вращения, либо ваще сгорит что-нибудь.
AlexVic
На форуме 22 лет
Сообщения: 4181
Откуда: Казань
Авто: ФФ2 1.8 МТ
antoshkin писал(а):Нельзя так подключать кулер. У него ж третий провод есть, для меряния оборотов. А этот третий провод замыкается/размыкается с минусовым проводом. И если на нем будет не 0, а +7В (имеется в виду относительно массы)- либо будет неправильно меряться частота вращения, либо ваще сгорит что-нибудь.
Сгореть не сгорит но показывать обороты неправильно будет, согласен.
Да здравствует консенсус!
AlexVic
На форуме 22 лет
Сообщения: 4181
Откуда: Казань
Авто: ФФ2 1.8 МТ
antoshkin писал(а):Во! А потом расскажете, что получилось. 815-ый, не спорю, может погореть. Но какое-то время протянет.
Только от компового блока питания - не сгорит. Там, если мне не изменяет склероз - 2 ампера по 12 вольтам. Мотор даже не будет крутиться. Просто сработает защита от КЗ в БП.
Провел я эксперимент - ничего не вышло. Два стабилитрона 815е и 816в в обратку ничего не пропускают. В прямую ставил - вентилятор прет во всю, но стабилитрон сильно греется. В принципе и не могло получится потому как они на напряжение стабилизации более 15 вольт а других не было. Принцип действия я понял.
Заодно померил ток моторчика при 12 вольт - 8.5 ампер. Все равно стабилитронов на такой ток не найти, потому как даже кд203 гася один вольт греется неслабо. Так что здесь выход один - нихром.
Шум ветра работающего мотора на полной мощьности огромный - именно шум ветра на крыльчатке, а не мотора. Поэтому здесь особо ничего не сделаешь. Да и гасить штатные скорости нецелесообразно, так как при установке салонного фильтра производительность вентилятора итак падает.
Ну в общем-то да. Стабилитронов на такой ток фиг найдешь. А тем более на маленькое напряжение стабилизации. А надо-то там погасить всего вольт 3-5.
Но зато ты теперь знаешь принцип действия
А заметил, как возрастает шум, когда затыкаешь входное отверстие воздуха? Рукой например. Как пылесос, ей богу. Вот фильтр-то как раз и затыкает немного дырку... А если еще и Угольный поставить (который запахи еще фильтрует)...
Но, я всё равно думаю, что надо его чуть помедленнее сделать. Хоть чтоб на первой скорости не было слышно.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы