Айдар Уфа
На форуме 18 лет
Сообщения: 244
Откуда: Уфа
Вообщем стоит ГБО на 2115 мозг М7.9.7.
Необходимо подправить зажигание на опережение градусов под 10-15.
Есть вариант прошиться под газовую версию. Стоит в районе 1,5 руб.
Но есть другой вариант. Снять шкив привода генератора с зубчатым элементом для датчика положения коленчатого вала ДПКВ и повернув его на необходимый угол (в 10 град например) просверлить в нём отверстие под "ключ" на коленчатом вале. И снова всё собрать.
Получится что зажигание и впрыск топлива сместится на теже 10 град. Так как момент впрыска бензина не так критичен чем зажигание, то это меня устраивает полностью.
Я так понимаю чисто технически работать должно на 100%.
В эти выхи предполагается замена ремня ГРМ и хотелось совместить сие дело и поэкономить малость на прошивке - поэтому предварительно хотел узнать в конфе об оной идее. Знаю что многие станут предлагать сделать прошивку - знаю я о ней (поэтому прошу не особо заострять внимание на ней).
Так что выскажитесь об этом способе подправления зажигания - какие грабли могут быть и делал кто нить так.
Engineer09
На форуме 16 лет
Сообщения: 1152
Откуда: Пенза
Авто: ВАЗ-2109 1.6 16v Я7.2 90г. + Lada Kalina2 1.6 16v + ВАЗ-2112 1,5л. 16V Я5.1 2001г. + УАЗ-3962
Скорее всего есть датчик фаз, то неизвестно как с такими манипуляциями мозг будет работать, может выдать ошибку синхронизации (датчика фаз) или что нибудь типа того, так как метки на шестернях ГРМ совпадать будут и фазы открытия клапанов тоже, а синхронизация датчиков нарушится.
ИМХО лучше прошивка под газ.
Попробуй, может получится, заодно людям расскажеш что да как.
gleb_l
На форуме 19 лет
Сообщения: 150
Откуда: Петербург
Заводится мотор на бензине. При запуске УОЗ около 0 - со смещенным шкивом будет +10. При медленной прокрутке в мороз наверное возможны обратные удары
Айдар Уфа
На форуме 18 лет
Сообщения: 244
Откуда: Уфа
Вообщем попробовал - и ремешок ГРМ заодно заменил, хотя оно было первично, но просто рядовым.
Снял приводной шкив генератора с зубчиками для ДПКВ. Просверлил отверстие примерно в 10 - 15 град от родного (частично правда наложились), надфилем подправил проточку для какой то плоской проволоки на колневале и собрал.
Ошибок связанных с датчиком фаз нет - просто не на большой угол смещение и не думаю что в мозгу там такая проверка ведется, про совпадение показаний ДПКВ и Датчика фаз.
Движек ожил - раньше на газу ехала в 130 км/ч в притык и с трудом. После переделки без перестройки газового блока - максималка на газу выросла до 150 км/ч.
Известно что у пропана октановое число больше 100 и необходимо на движках под 92 ой зажигание сдвигать. Вообщем пока теория подтверждается на практике.
На днях буду брать у друга стробоскоп и смотреть углы на ХХ и на различных оборотах.
Айдар Уфа
На форуме 18 лет
Сообщения: 244
Откуда: Уфа
gleb_l писал(а):Заводится мотор на бензине. При запуске УОЗ около 0 - со смещенным шкивом будет +10. При медленной прокрутке в мороз наверное возможны обратные удары
Спасибо за мысль.
Будем смотреть конечно в морозы - пока проблем не возникло - правда на улице всего то -4 град.
В случае чего: буду лить на зиму масла типа синтетитки и пожиже.
Кстати на жигулях родной начальный УОЗ вроде около - 5..7 град и проблем с пуском зимой нет.
Вот другой вопрос возник - корректируется ли УОЗ в спец газовых прошивках в зависимости от температуры. Ибо у меня стоит М7.9.7 и его прошить двухпрограмкой нельзя - чтобы отдельно под бензин и под газ.
Radick16
На форуме 16 лет
Сообщения: 171
Откуда: Казань
Айдар Уфа
Читаю про таких как вы и офигеваю ....ну,хз...если эта тема проканала конечно,хотя сомненья одолевают,не так он прост 797...Я бы как ,и все вменяемые,решил данную тему классическим способом...стоит у меня это 600р.После, как денег появится,народ еще кат убирает(труба500+200замена,ну болты кольцо еще150р)..кат остается у меня -300р.Воопщем,бог в помощь...
Айдар Уфа
На форуме 18 лет
Сообщения: 244
Откуда: Уфа
Radick16
Да я и не против прошивки как таковой - вполне вероятно, что и буду прошивать в дальнейшем.
Вопрос стоит не в этом - а в том что будет ли работать сама переделка корректно - люди которые сами пишут прошивки должны точно знать все грабли. Только их не слыхать.
Чисто теоретически всё сделано логично. Это как распределитель развернуть на нужный угол. Мне ведь необходимо только зажигание от мозгов - остальное просто отрубается релюшками.
Бензин нужен только для прогрева.
Паулюс
На форуме 19 лет
Сообщения: 4321
Откуда: Москва
Авто: Я предал ВАЗ....увы теперь всего лишь Туарег NF 3.0 ТDI
Айдар Уфа писал(а):Radick16
Да я и не против прошивки как таковой - вполне вероятно, что и буду прошивать в дальнейшем.
Вопрос стоит не в этом - а в том что будет ли работать сама переделка корректно - люди которые сами пишут прошивки должны точно знать все грабли. Только их не слыхать.
Чисто теоретически всё сделано логично. Это как распределитель развернуть на нужный угол. Мне ведь необходимо только зажигание от мозгов - остальное просто отрубается релюшками.
Бензин нужен только для прогрева.
Вовсе не логично. УОЗ для газа надо смещать нелинейно -в зависимости от оборотов. Кстати ваш блок от температуры выставляет фазу впрыска в том числе и что получится по морозцу -огромный вопрос.
И угол на пуске не 0 как писалось выше.
Грубо кароче сие.
Айдар Уфа
На форуме 18 лет
Сообщения: 244
Откуда: Уфа
Паулюс
может и грубо.
То что смещение угла должо зависеть как от оборотов так и от нагрузки - согласен.
Но такого рода коррекцией угла заведует сам блок. Я только смещаю начальную точку. Коррекция по нагрузке от вида топлива отличаться не должно сильно. По оборотам, сложно сказать, но не думаю что сильно разница кривая коррекции угла от вида топлива. Подчеркну смещается только начальная точка.
Всё таки в прошлом имея карбюраторный авто с ГБО смещал начальный УОЗ на 10 град и нигде и никогда не видел чтобы требовалось менять жесткость пружинок в центробежном регуляторе.
ЗЫ
Паулюс если у тебя есть данные по тому какие кривые коррекции по оборотам должны быть для пропана - выложи плиз. Буду думать.
Паулюс
На форуме 19 лет
Сообщения: 4321
Откуда: Москва
Авто: Я предал ВАЗ....увы теперь всего лишь Туарег NF 3.0 ТDI
Айдар Уфа писал(а):Паулюс
может и грубо.
То что смещение угла должо зависеть как от оборотов так и от нагрузки - согласен.
Но такого рода коррекцией угла заведует сам блок. Я только смещаю начальную точку. Коррекция по нагрузке от вида топлива отличаться не должно сильно. По оборотам, сложно сказать, но не думаю что сильно разница кривая коррекции угла от вида топлива. Подчеркну смещается только начальная точка.
Всё таки в прошлом имея карбюраторный авто с ГБО смещал начальный УОЗ на 10 град и нигде и никогда не видел чтобы требовалось менять жесткость пружинок в центробежном регуляторе.
ЗЫ Паулюс если у тебя есть данные по тому какие кривые коррекции по оборотам должны быть для пропана - выложи плиз. Буду думать.
НА ОКТЯ есть целая тема про ГБО.
Айдар Уфа
На форуме 18 лет
Сообщения: 244
Откуда: Уфа
Паулюс
Если не трудно дай ссылку поточнее. Ну никак не могу найти.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы