leon112 писал(а):
Причем тут масло, не на автоле же люди ездят.
в рекламе любого качественного масла отмечают - что расход топлива может сократиться до 5% (что понятно - двигателю легче вращаться), а если палево какое-нибудь заливать (что не редкость)...
потом стоит обратить внимание на исправность всех составляющих системы управления двигателем, может контроллер по усреднённым параметрам работает.
ещё - заправка. стоит попробовать сменить - если с расходом что то непонятное. возможно 1 - недолив, 2 - низкое качество.
далее - сколько электрооборудования навешано. если ездить со звуком громкостью "чтобы в животе булькало", да ещё кондиционер подрубить
то сравнивать неуместно.
стиль езды... интересно иногда смотреть как из выхлопной трубы струйка льётся (чаще наблюдается, если за рулём - женщина). Пример - горку, около 60км/ч да на 5й
те - своевременность переключения передач, для соответствующей скорости движения.
на низких оборотах и небольшой скорости включение повышенной передачи и попытка ускорится - неоправданная трата топлива.
у меня - 102я -по городу - 7.6, но больше 3.000-3.500 кручу редко. по весне 9.5 было... может и сказывалось то, что "русский асфальт" растаял и езда сводилась к сплошным - "разгон-торможение". сейчас дороги подлатали, стало получше. потом двигатель прошёл обкатку.