Dranik
1 – корпус вакуумного усилителя;
2 – чашка корпуса усилителя;
3 – шток;
4 – регулировочный болт;
5 – уплотнитель штока;
6 – уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра;
7 – возвратная пружина диафрагмы;
8 – шпилька усилителя;
9 – фланец крепления наконечника;
10 – клапан;
11 – наконечник шланга;
12 – диафрагма;
13 – крышка корпуса усилителя;
14 – уплотнительный чехол;
15 – поршень;
16 – защитный чехол корпуса клапана;
17 – воздушный фильтр;
18 – толкатель;
19 – возвратная пружина толкателя;
20 – пружина клапана;
21 – клапан;
22 – втулка корпуса клапана;
23 – буфер штока;
24 – корпус клапана;
А – вакуумная камера;
В – атмосферная камера;
С, D – каналы
Резиновая диафрагма 12 вместе с корпусом 24 клапана делят полость
вакуумного усилителя на две камеры: вакуумную А и атмосферную В.
Камера А соединяется с впускной трубой двигателя через обратный клапан
наконечника 11 и шланг.
Корпус 24 клапана пластмассовый. На выходе из крышки он уплотняется
гофрированным защитным чехлом 16. В корпусе клапана размещен шток 3
привода главного цилиндра с опорной втулкой, буфер 23 штока, поршень 15
корпуса клапана, клапан 21 в сборе, возвратные пружины 19 и 20 толкателя
и клапана, воздушный фильтр 17, толкатель 18.
При нажатии на педаль перемещается толкатель 18, поршень 15, а вслед
за ними и клапан 21 до упора в седло корпуса клапана. При этом камеры А
и В разобщаются. При дальнейшем перемещении поршня его седло
отходит от клапана и через образовавшийся зазор камера В соединяется с
атмосферой. Воздух, поступивший через фильтр 17, зазор между поршнем
и клапаном и канал D, создает давление на диафрагму 12. За счет разности
давления в камерах А и В корпус клапана перемещается вместе со штоком
3, который действует на поршень главного цилиндра.
При отпущенной педали клапан 21 отходит от седла корпуса и через
образовавшийся зазор и канал С камеры А и В сообщаются между собой.