wraithik писал(а):Kirill111 писал(а):Долить масла до максимума supercool
Пробну. Но блин опят до перевалов.
А как устроены двигатели с сухим картером?
Система смазки с сухим картером применяется на машинах высокой проходимости
или тракторах, работающих на крутых склонах, на спортивных машинах, проходящих виражи с
высокими скоростями. Во всех указанных случаях возможно оголение маслоприемника и попадание в
систему смазки воздуха, а даже кратковременное прекращение подачи масла к подшипникам
коленчатого вала двигателя, работающего на форсированном режиме, может привести к его
серьезной аварии. Схема такой системы смазки приведена на рис. 3, а.
Изолированный от двигателя масляный бак 2 в ряде случаев делают оребренным и для лучшего
охлаждения масла располагают в наиболее холодной зоне подкапотного пространства. Подача
откачивающих масляных насосов 6 всегда превышает подачу нагнетающего насоса 3.
Объясняется это тем, что в приемные каналы 4 и 5 масло поступает вспененным, перемешанным с
картерными газами и воздухом, удаление которых затем осуществляют через сапун 1 или
вентиляционную трубку. Вариантом системы с сухим картером является схема, предложенная
фирмой «Хохст» (Германия), показанная на рис. 3,б. Масло насосом 8 закачивают в бак-отстойник 1,
снабженный газовым поршнем 2, обеспечивающим в нем и после остановки двигателя давление на
уровне, задаваемом редуктором 3. К приборам зажигания подключены клапан 4, открывающий
подачу масла из бака при повороте ключа 6 в положение «пуск», и реле времени 5, которое
задерживает подачу тока к стартеру на время, достаточное для заполнения системы смазки 7
маслом. Таким образом, масло подают к парам трения еще до прокрутки двигателя, уменьшая тем
самым «пусковой износ». Здесь дана только принципиальная схема. При ее реализации
необходимо предусмотреть удаление газов из масла до его поступления в бак-отстойник.