Страница 1 из 2
konstanta
Кто как думает?

Особенно интересны отзывы тех, у кого стоит газовое оборудование.

- меняется ли динамика авто
- есть ли запах газа в салоне (седан)
- наличие/доступность газовых станций
- стоит ли ставить газовое оборудование (кто лучший из производителей)
а) лучше чтоб было установлено за пределами РФ
б) в РФ

- как газ влияет на двигатель по долговечности эксплуатации
- эффективность
- постоянное переключение с газа на бензин. Чем чревато?
- в мороз как заводится на газе
- как полагаете, цена на газ будет в такой же пропорции к бензину?

Пасиб! Smile
ЯВР
В 1998 году брат жены втюхал газ в 21083. Сначала верещал от восторга как дёшево и сердито. Оборудование кстати Ловатовское ставил. Потом смотрю приутих начал постоянно свечи менять, а как зима настала вообще взвыл. Чуть не так заглушил, с утра не заведёшь. А если сразу не завёл, то хоть на галстуке хоть как - задница, только в сервис в тепло и с муками. Выяснили, что клапан на газовом редукторе любит при остывании движка покрываться инеем и замерзать, из-за чего усложнён пуск, ухудшается смесеобразование и появляется нагар на свечах. Сколько я его своей Вистой по Самаре таскал(страшно переживая за АКПП, но ничего с нею не случилось), а потом он продал сначала газульку, а следом за ней и 08 и пересел на Сефию.
Я лично газ ставить не хочу и не буду. Мне вместительность багажника дороже, а кроме того бывают там негерметичности, а я курю.
Petr_K
Информация к размышлению:
http://www.gigauto.ru/realindex.html
konstanta
ознакомился с разделом
1) ЧАВО
2) Исследования

на http://www.lovato.ru/indexm.html

Вывод - не для меня это. Выгода потенциальная - ну максимум в 300 баксов за 100ккм (это с полной амортизацией оборудования), а сколько проблем заготовлено:
1. явная потеря динамики
2. проблемы с заводкой зимой
3. следить за герметичностью системы (ЯВР, я хоть в авто не курю, но пачка в день уходит, не дай Бог у автомашины прикурить в нужный момент Sad )
4. заправок по МСК - не на каждом углу
5. хлопки газа
6. сливать конденсат
и далее...
Petr_K
konstanta писал(а):

ознакомился с разделом
1) ЧАВО
2) Исследования

на http://www.lovato.ru/indexm.html

Вывод - не для меня это. Выгода потенциальная - ну максимум в 300 баксов за 100ккм (это с полной амортизацией оборудования), а сколько проблем заготовлено:
1. явная потеря динамики
2. проблемы с заводкой зимой
3. следить за герметичностью системы (ЯВР, я хоть в авто не курю, но пачка в день уходит, не дай Бог у автомашины прикурить в нужный момент Sad )
4. заправок по МСК - не на каждом углу
5. хлопки газа
6. сливать конденсат
и далее...



Все верно, но недостатки, кроме пп.3,4 относятся к эжекторным системам, инжекторные от них свободны. Правда, и стоят они дороже.
Serggo
konstanta писал(а):


Вывод - не для меня это. Выгода потенциальная - ну максимум в 300 баксов за 100ккм (это с полной амортизацией оборудования),


Я отъездил на газе 24тыс.км(оборудование при покупке машины уже стояло, голландское) - выгода получалась около 30р.на 100км, т.е. на 100ккм получается не 300, а 1000 баксов(а оборудованию ничего за это время не случится и б/у оно всегда 100 баксов стоит как мин.)
Цитата:


а сколько проблем заготовлено:
1. явная потеря динамики


это есть, но критично наверное только для "гонщиков"
Цитата:


2. проблемы с заводкой зимой


никаких проблем, заводишь на бензине, потом уже на газ (как прогреется)
Цитата:


3. следить за герметичностью системы (ЯВР, я хоть в авто не курю, но пачка в день уходит, не дай Бог у автомашины прикурить в нужный момент Sad )


Я не курю, так что проблемы не было, газом конечно попахивало иногда, особенно после заправки. Пару раз проверял у газовщиков на герметичность - все ок.
Цитата:


4. заправок по МСК - не на каждом углу


Никто бензин не отменяет, всегда можно переключиться.
Цитата:


5. хлопки газа
6. сливать конденсат


Хлопков не было вообще, про конденсат же газовщики говорили, что можно про него и не вспоминать, не влияет ни на что.

Выводы с учетом вышеизложенного делайте сами...
S.S.
Итак, поехали Wink :
1. Потеря динамики:
При работе на газе потеря мощности двигателя - 3-10% в зависимости от настроек обурудования. На мой взгляд, величина совершенно не ощутимая, если вы не СРИтрейсер.
2. Проблемы с зимней заводкой. Проблем нет - просто заводишься на бензине как обычно минут через 5-10 переключаешься на газ. Если стоянка была не долгой, то в зависимости от температуры наружного воздуха, можно заводиться сразу на газе.
3. Герметичность системы. Ни малейших проблем нет. Пользую газ 2 года. Запаха газа нет, утечек. Не знаю ни единого случая пожара или еще чего-нить, где причиной послужило ГБО. Бензин же тоже горюч, но его ж вы не боитесь, чего ж газа бояться?
4. заправок чем дальше - тем больше.Уже и на трассе на черное море - через каждые 50-70 км стоят, зачастую вместе с бензиновыми.
5. Хлопки газа. Никогда не сталкивался с подобным явлением и даже не слышал про такое. Могу предположить о неправильно нстроеной системе питания, но и с бензином могут быть те же проблемы.
6. Конденсат. Сливаю раз в 7000-10000 км, процедура на 20 секунд. Не напряжно, как видите Wink
7. Экономия. Простейший расчет: Мой Ваз 21053 потребляет 11 литров газа на 100 км в среднем. Цена 1л - 6р. Бензин - 13 р.При пробеге в мои 23000 за год экономия получилась - 17710 р. Пристоимости оборудования (Ловато) 5600. Недурно, да?
И главное, ГАЗ гораздо более положительно сказывается на состоянии двигателя - нежели бензин, во-первых октановое число газа около 105 (только не надо говорить, что больше 100 быть не может, я знаю методику, почитайте интернет), т.е. газ СОВЕРШЕННО не склонен к детонации. Во-вторых газ не смывает в отличие от бензина масляную пленку и соответственно обеспечивает лучшую смазку трущихся деталей - опять увеличение ресурса. В-третьих - газ не бодяжат и свечи могут служить очень долго. За свои 23000 км я еще не разу не менял свечи - стоят до сих пор заводские. В четвертых - газ гораздо более экологичен - газ сгорает лучше, чем бензин, поэтому выхлоп НА НЕСКОЛЬКО ПОРЯДКОВ (!) чище.

Итак, резюме.
На мой взгляд у газа одно небольшой минус - некоторая потеря мощности. Она в реальности практиески не ощутима. На другой же чаше весов - экономия 600$ в год. Я для себя выбрал эколномию, всегда найдется куда еще потратить деньги. Кстати, при эксплуатации газа на жигулях за 5 лет ты экономишь сумму равную стоимости новых жигулей. Не дурно? Wink
ЯВР
Да хрен с ней с потерей мощности.
То, что заводиться надо на бензине тоже известно, но вот пресловутый клапаночек в холода часто этому препятствует замерзая в неопределённом состоянии.

Насчёт герметичности не хочу врать, но вот в Питере в 90-х годах были Волги такси на газе, но их быстро ликвиднули по причине нескольких случившихся пожаров. Не знаю прада какое там стояло оборудование. Подозреваю что не очень хорошее. Зато помню квадратные глаза таксиста и его истерический вопль не надо, когда я закурить собирался в его авто.
S.S.
Коллеги, ну это же смешно, КТО-ТО говорит, что у КОГО-ТО КОГДА-ТО были КАКИЕ-ТО проблемы с газом... Газ не опаснее бензина. Вы сами знаете массу историй про пожары авто, где причиной пуслужила утечка бензина. Газ не безопасен, разумеется, но он не опаснее бензина, вот в чем штука. Про примерзший клапан не то что не встречал в реальности, даже и не слышал про такой баг. Тесть пользуется на волге газом уже лет десять, я - второй год. В зиму ни малейших проблем с примерзанием клапана и т.п. У меня - редуктор Ловато. У тестя - белорусский. Икстати, газ даже в чем-то безопаснее бензина - газ находится в баллоне под давлением как в водопроводном кране - т.е. очень маленьком, баллон представляет из себя гораздо белее надежную конструкцию, нежели бензобак. При аварии не редкость же, вытекание бензина и пожар, верно? При разрыве магистрелей, по которым подается газ клапан на баллоне просто автоматически срабатывает и перекрывает утечку.
Rusty
Я ездил на Москвиче 41 с газом - все было нормально - чуть прогреешь на бензине зимой и перключаешься на газ - и сразу едет машина, а на бензине пока не прогреется не едет.

У нас все таксисты на газу ездят.

В нынешний свой ВАЗ 21093 не поставил газ т.к. в багажнике тогда совсем места не останется.
konstanta
в Ростове то какая минимальная t зимой? Smile
я бы расчитывал эксплуатацию газового оборудования до -25
konstanta
Serggo писал(а):


Я отъездил на газе 24тыс.км(оборудование при покупке машины уже стояло, голландское) - выгода получалась около 30р.на 100км, т.е. на 100ккм получается не 300, а 1000 баксов(а оборудованию ничего за это время не случится и б/у оно всегда 100 баксов стоит как мин.)



ну так стоимость оборудования то и не вычел, да это и не принципиально, экономия видна. Smile

По оборудованию и его установке на иномарку - лучше конечно брать б/у иномарку с установленной системой там.

про динамику - не гонщик, но запас мощи под капотом уважаю, причем на любой скорости, вплоть до 100км/ч. Помогало часто...

Кстати, что там с углом опережения? Если я выставляю на газ, то на бензине уже так же плохо тянет? И может быть стоит поставить сразу две метки на регулировке ГАЗ/Бензин? (В случае нехватки газа по трассе).

Цитата:

никаких проблем, заводишь на бензине, потом уже на газ (как прогреется).


какие минимальные температуры были + ветер? Защищается ли дополнительной теплоизоляцией эта система? (На примере картонок/полиэтилена на радиатор зимой - это я про японки пишу, при -30 с ветерком)

Цитата:


Я не курю, так что проблемы не было, газом конечно попахивало иногда, особенно после заправки. Пару раз проверял у газовщиков на герметичность - все ок



Ладно. Если везешь не упакованные продукты на пикник, ни впитывается ли запах газа? Может и наивный вопрос, но хочу задать.
И после заправки едешь с открытыми окнами?
konstanta
Еще вопросик:

Как часто надо ездить к технарям по ГБО для контроля? Или по личным ощущениям пахнет/не пахнет?
S.S.
После заправги газом в салоне запаха не вообще. У меня заправочный штуцер выведен наружу - под задний бампер. Поймите, в отличие от бензина - газовая система герметична, поэтому НИКАКОГО запаха нет. Кстати, выхлоп газовый, естественно пахнет по другому, поэтому многие запах выхлопа считают за утечку газа Wink Просто все привыкли к запаху бензинового выхлопа и его уже не замечают.
В Ростове, конечно зимой, не слишком холодно, но -25 явление нетривиальное.
Зажигание на газ нужно выставлять несколько раньше, чем на бензин, так как газ горит немного медленнее. Можно добиться совершенно нормальных показателейц и для газа и для бензина. У меня стоит зажигание ориентированое только на газ, так как я на бензите только завожусь (и то только зимой), но при послейдней поездки на море не рассчитал и газ кончился по дороге, доехал нормально на бензине, не болид конечно, но и никаких особенных проблем не было.
Теплоизолировать систему совершенно не обязательно.
S.S.
Приезжать на осмотр если все в порядке можно раз в год. Я ровно через год съездил, за 10 мин все осмотрели, сказали все в полном порядке. Надо ставить италию и больше никаких проблем не будет.
Serggo
konstanta писал(а):


Если везешь не упакованные продукты на пикник, ни впитывается ли запах газа? И после заправки едешь с открытыми окнами?


Да нет, ничего не впитывается. Хотя у меня заправочный штуцер установлен на самом баллоне, в багажнике, может поэтому попахивает немного после заправки.
На остальные вопросы(про угол зажигания и пр.) S.S. ответил абсолютно точно, даже и добавить нечего :cool:
И про газовый выхлоп из глушака правильно написал, у меня к тому же глушак "подсекает" в местах соединения резонатора, может и поэтому то же запах немного чувствуется.
konstanta
ещё вопросик :wink: :

как определяется на сколько еще км осталось газа? По "внутренним" ощущениям? Или надо счетчик ставить при начале эксплуатации авто после заправки?

спасибо!
S.S.
На баллоне стоит манометр, показыйвающий остаток газа, но к его показаниям нужно относиться с известной мерой доверия Wink Я просто знаю (эксериментальным путем установил) на сколько мне хватает полной заправки. Реально в 50-и литровый баллон влезает 42 л., этого хватает примерно на 400 км при моей манере езды. К тому же, когда газ заканчивается, его подача не прекращается мгновенно, какое-то время он подается вместе с газообразной фазой - машина начинает подергиваться - так минут за 5 до окончания газа, в общем, ты никогда не остановишься посреди дороги, просто сразу тумблер на "бензин" и все - поехали даже, не глохнет.
Serggo
konstanta писал(а):


как определяется на сколько еще км осталось газа? Или надо счетчик ставить при начале эксплуатации авто после заправки?


Да, манометр на баллоне нифига толком не показывает(еще полбаллона, а он уже типа на нуле), поэтому я заправляю 30 литров, суточный счетчик километров сбрасываю на ноль и смотрю, когда будет 250км( у меня расход по городу 12л), тогда снова на заправку.
konstanta
я может ребенка с дет сада Very Happy напомню,

но есть ли в документации на ГБО указание на максимальную температуру нагрева баллона? Если баллон ставить в незатонированный универсал/минивэн, то естественно нагрев будет весьма существенным. Я понимаю, что лучше защитить от прямых солнечных лучей. Может и ошибаюсь, но например черный цвет авто под прямыми солнечными лучами может нагреть кузов до ок. 100 гр. Цельсия, красный - ок. +70гр.
Перепускного/стравливающего клапана в баллоне наверное нет (по технике безопасности), баллон расчитан с хорошим запасом по давлению, только я в физике не силен (например, заправляем баллон зимой при -20, дожидаемся лета +30 и ставим на солнце, в итоге получаем на баллоне как минимум +60. Перепад составил 80 град.)

Хотя у Газели баллон снаружи крепится...
Serggo
konstanta писал(а):


есть ли в документации на ГБО указание на максимальную температуру нагрева баллона?


Это лучше у газовщиков спросить, кто устанавливает. У меня документации не было, баллон же в багажнике 99-й и практически не нагревался.
S.S.
В паспорте смотрел - данных по температуре нет. Видимо не критично. У меня машина белая, баллон всегда холодный. У тестя волга черная, в самый жаркий пляжный день пробовал - баллон даже теплым не был. Так что из практики - с температурой ни малейших проблем. По поводу"большого" давления газа при повышеной внешней температуре. Во-первых - баллон сделан с почти 10 кратным превышением требований по надежности - это по госту. Второе - газ в баллоне в жидкой фазе, температуру кипения газа я не знаю, но всяко больше чем у воды, а в жаркий день если машина стоит даже на солнце у вас разве вода в радиаторе закипает? Wink Что-то я не помню, чтобы жидкости расширялись при нагревании. В-третьих - газообразная фракция находится в баллоне под крайне низким давлением - около 200 мм рт. ст. (как в кране), поэтому тоже ничего мало-мальски опасного.
konstanta
S.S. писал(а):

Что-то я не помню, чтобы жидкости расширялись при нагревании.



Ну здесь то я точно не соглашусь Smile Я хоть и ничего (практически) не понимаю в физике, но

1. график расширения воды в системе автомобиля:


да и метки охлаждающих жидкостей конечно же разные горячее/холодное

2. Но что у меня сразу всплывает в памяти - набрали воды ключевой в деревне, и какой-то умник поставил канистру с водой в моторный отсек (дело было на запорожце). Вытаскивали канистру как атомную бомбу Smile - канистра полностью потеряла первоначальную форму и превратилась в овал по сечению Shocked
ЯВР
А вот про давление скажу как спец. Если баллона рассчитан на условное давление 1, то проверят его при 2,5 и так при каждой опрессовке. Т.е. проверочное давление в 2,5 раза выше рабочего. До такой давки он в машине никогда не разогреется. Тем более, что автобаллоны в принципе низкого давления.

А вообще наблюдал я как-то ГАЗель у которой баллон из под днища отпал и газ вытекал по дороге смрадным таким белым маревом по асфальту. Как я порадовался, что цибарку за 300 метров до того выкинул.

Ладно мужики кто куда а я в отпуск. Завтра с утречка сваливаю в Адлер на море, до 28 со всеми прощаюсь.
konstanta
Щастливый Smile
Я вот только вернулся, но опять хочу к Лету. В МСК второй год не лето а ерунда какая-то Sad

Приятного отдыха и хороших дорог! Very Happy
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы