Неожиданный тест
(подражание Авторевю)
Неожиданный тест, как всегда, проходит на полигоне, расположенном в 250 км от ближайшего районного центра – г. Мухосранска.
На тест представлены: неимоверными усилиями найденный в указанном райцентре «экспортный» вариант ВАЗ-21081 образца 1994г. с низкой приборной панелью, Daewoo Nexia, произведенная узбеками в 2001 году и долгожданный, только что с конвейера VW Golf последнего поколения.
Начнем, как всегда, с внешнего осмотра или, как принято обозначать это в солидных столичных изданиях, оценки экстерьера… Слово-то какое…
Итак, ВАЗ-21081. Рубленые формы, в которых угадывается прототип – зубило образца 1914 года, просты и понятны, более того привычны глазу. Сразу видно, что дизайнеры позаботились о последующем кузовном ремонте - поверхности перед покраской можно ровнять посредством молотка, кувалды и деревянного бруска, обернутого наждачной бумагой.
Стремительности автомобилю добавляет тонкое ребро, протянутое вдоль всего борта, от классической трапециевидной формы стеклянных фар головного света до столь же выдержанных в едином стиле прямоугольных задних фонарей. Натертые с помощью гуталина черные бамперы строго обозначают начало и конец автомобиля, в переднем бампере имеются отверстия, в которые, при желании, можно вставить произведенные местным заводом автотракторного оборудования оригинальные противотуманные фары. Поставленный на резиновые проставки автомобиль всем своим агрессивным видом говорит, что он готов к преодолению местных дорог, предварительно разровненных сельским трактористом Бугаевым на своем К-700 с подвесным плугом на 20 отвалов.
Второй участник теста - Daewoo Nexia. Вот где чувствуется порода! Неимоверные усилия корейских псевдохудожников не смогли испортить классических форм вершины немецкого автопрома – Opel Kadett, образца 1984 года.
Четкие пропорции кузова, напоминающие лично мне селедку, только что извлеченную из бочки, усилены откляченным задним бампером и замысловатой формы фарами. Все крайне гармонично – окрашенные в цвет кузова ручки дверей, пластмассовая накладка на крышке багажника, несущая громкое имя автомобиля. Несколько расстроила автоматическая антенна, издающая скрежещущий звук при выходе из очень удачно расположенного на заднем крыле гнезда. Но нельзя же, в самом деле, из-за этого впадать в уныние. Пара пшиков WD-40 и – все в порядке!
Последний участник теста – VW Golf.
Что-то при первом взгляде на этот авто сразу же навевает тоску. Какое-то чувство подсказывает, что не видели дизайнеры известного немецкого производителя классических русских пейзажей. Поэтому и нет в автомобиле изюминки, все как-то прилизано, не за что зацепиться глазу. Бамперы, и те окрашены в цвет кузова. А фары из поликарбоната? Ну, скажите, как их протирать через каждые пять километров пробега, зачерпывая воду из ближайшей лужи, полной ила и песка? Этак через месяц эксплуатации они и помутнеют, и уже ночью до ближайшего сельпо за водкой не сгоняешь. Вызывает недоумение и огромная блямба на крышке багажника, обозначающая производителя. Неужели нельзя было просто написать VolksWagen, а тут то ли V, то ли W?
В итоге победителем в этом разделе становится Daewoo Nexia узбекской реинкарнации, она же Opel Kadett.
Теперь займемся интерьером и эргономикой.
Для того чтобы разместиться в кресле водителя ВАЗ-21081 нужно широко шагнуть. Явно подгоняли расположение сиденья под расположение руля, чтобы не ставить руль как в Daewoo, под углом к водителю. Ошибся, видимо, кто-то из инженеров при проектировании рулевой рейки.
К чему это приводит – к тому, что выйти из машины, после езды по нашим хлябям, не замарав штанов, Вам вряд ли удастся, если Вы, конечно, не под 2 метра ростом. Зато для таких рослых водителей места надо головой более чем достаточно, ведь посадка в автомобиле слегка напоминает расположение в яме, выкопанной на огороде известного уже Вам тракториста Бугаева.
Однако все остальное – выше всяких похвал. Приборная панель, несмотря на незначительные огрехи исполнения, предлагает отличные возможности для размещения на ней мобильных телефонов всех 5-ти пассажиров автомобиля, при этом остается место для любимой плюшевой собачки жены. Лаконичная доска приборов с четкими циферблатами предоставляет всю необходимую информацию. Отсутствие тахометра с лихвой компенсируется красными метками на спидометре, подсказывающими неопытному водителю, когда переходить на следующую передачу. Вместо заумного бортового компьютера, с настройкой и управлением которого не разберется даже единственный имеющий высшее образование житель нашей деревни - местный агроном М. Ломоносов, предлагается исключительно точный прибор – эконометр, в on-line режиме информирующий водителя о необходимости снять тапку с педали акселератора. Кнопки управления системами автомобиля вынесены на центральную консоль. При этом сами кнопки имеют четкую квадратную форму с однозначной, на ощупь понятной фиксацией положения, чтобы при отказе потенциометра регулировки подсветки образца 1938 года, можно было, не ошибаясь, включать и отключать необходимые приборы и системы.
Управление климатической установкой выше всяких похвал: положение ручек регулировки заслонок не имеет никакой связи с фактическим положением указанных устройств, а положение регулятора вентилятора салона можно определить на слух, не отвлекаясь от управления автомобилем.
Рулевая колонка не регулируемая, что, безусловно, хорошо, так что ни один идиот не будет опускать руль в пространство между ног, чтобы перегородить обзорность приборов. Ходы КПП просто огромные, поэтому перепутать, какая передача включена невозможно, есть некие сложности при выборе между первой и задним ходом, но это – больше проблема того, кто подъехал на светофоре слишком близко к заднему бамперу, прочность которого позволяет не замечать эти неудобства.
Нельзя отнести к недостаткам и то, что не видно края капота. Это никак не влияет на возможность эффективно подвинуть передним бампером автомобиль, мешающий при парковке. Передний бампер столь же крепок, как и задний. Пора уже перенять добрую европейскую традицию парковаться на слух!
Переходим ко второму участнику теста.
Здесь все гораздо хуже.
Сиденья по жесткости напоминают табуреты, доставшиеся мне по наследству от прадедушки. Кнопки управления светом не фиксируются в нажатом положении, поэтому определить светят ли заляпанные грязью фары можно только по световому табло на приборной панели. А если лампа табло перегорит? Руль расположен под углом к продольной оси авто. Неужели за 14 лет нельзя было что-то изменить в конструкции рулевого управления? На освоение премудростей с включением задней передачи у меня ушло больше получаса. Никто не сказал, что надо переместить вверх фиксатор на рычаге КПП, а инструкции к авто я принципиально не читаю.
Да эргономика Daewooшки сильно подкачала. Радует только то, что для перевозки мешков с картошкой на заднем сидении не нужно ничего подстилать. Используемые в обивке материалы такие пестро-серые, что все равно грязи не видно. Так же мешки отлично фиксируются имеющимися ремнями безопасности.
Что можно сказать про Golf.
Автомобиль явно не от мира сего. Из велюровой обивки заднего виденья застрявший хлам от мешковины пришлось удалять пинцетом. Где же в нашей местности найти столько пинцетов и времени, чтобы хотя бы раз в месяц заниматься подобной херней.
Переключатель наружного освещения традиционно засунули чуть ли не в задницу. Еще бы в багажнике его установили. Оборудованные мощной боковой поддержкой передние сиденья – это полный отстой. Зимой в овчинном тулупе в кресло явно не поместишься. Придется сидеть как на табурете. Если летом еще можно отрегулировать сиденье так, чтобы было видно срез капота, то зимой этому будет мешать моя любимая шапка, сделанная из соседской собаки.
А расстояние между педалями? В валенках точно будешь одновременно жать на газ и тормоз.
В общем, с этой точки зрения VW снова оказался в конце рейтинга.
Вот мы и добрались до основной части нашего сравнительного теста.
Задача, как всегда, проста – пересечь картофельное поле после одной недели дождей, собрав максимальное количество мешков с картошкой. Мешки четко оттарированы по 50 кг. Так что здесь все по-честному! Чтобы не было обвинений в предвзятости, первым на поле выпускается хваленое детище немецкого автопрома.
Разбрасывая комья грязи, Golf уверенно добрался до первой точки погрузки. Не удивительно, ведь у него самый мощный - 102 л.с. двигатель. Вызывает опасения только одно: справится ли с задачей мудреное чудо под названием автоматическая коробка переключения передач?
Итак, погружены первые 2 мешка. Начинаем трогаться с места. Жаль, что сразу не подложили под колеса ботву. Первая попытка и колеса по ступицы зарываются в грунт. Судорожные попытки исправить ситуацию свежепринесенной ботвой ни к чему не приводят – автомат не позволяет выйти из ям раскачкой. Еще одна попытка и Гольфик окончательно лег на брюхо. Отправили наблюдателей за трактористом Бугаевым и его К-700.
У Nexia все получилось гораздо лучше. Несмотря на то, что это - седан и грузчики вспомнили родственников конструкторов автомобиля вплоть до 7-го колена при погрузке первого мешка в глубь огромного, но узкого багажника, автомобиль пересек поле, доставив на другой его конец целых 7 полновесных мешков. Не помешал этому ни откровенно слабый, по сравнению с Golf двигатель, ни тщедушные 13'' колеса.
Последний участник испытаний, ВАЗ-21081 имеет самый слабый силовой агрегат всего 58 л.с., и это после того, как с автомобиля был удален штатно установленный Solex с электронной системой управления аттенюаторами, а катализатор был пробит ломом после первой же попытки проехать на этилированном бензине.
Используя все возможности установленной на автомобиль БЛ-85, а также увеличенную посредством тюнинга подвески (установкой резиновых бубликов высотой 50 мм) грузоподъемность, мы легко доставили на другой конец поля 450 кг. картофеля.
Наверное, такого же результата могла добиться Nexia, однако уже 7й мешок привел к тому, что зазора между днищем и грунтом практически не осталось. Рисковать мы не стали, поскольку при извлечении Гольфа посредством К-700 у него с «мясом» был вырван транспортировочный крюк.
Подведем промежуточные итоги.
Не принимая в расчет, что при регулировке рулевой колонки в Golf я чуть не прищемил себе яйца, а также то, что ВАЗ-21081 помимо прямого назначения можно использовать в качестве тренажера грудных мышц, поскольку он единственный не оборудован усилителем руля, следует признать, что явным лидером нашего теста является именно ВАЗ-21081.
Управляемость всех указанных автомобилей мы оценивали на единственном 5 км участке, покрытом неким подобием асфальта еще при подготовке приезда в Мухосранск Никиты Сергеевича Хрущева.
Поведение автомобилей на колее, заполненной водой, привело нас в полное недоумение. В то время как ВАЗ-21081 и Nexia следовали по колее, подобно крейсерам, набравшим максимальный ход, совершенно не обращая внимания на волнение и качку, VW постоянно норовил перейти в режим аквапланирования и соскользнуть с дороги. Если бы не хваленая ESP, собирать бы нам его остатки в ближайшем кювете. Видимо сказалось то, что на других участников теста была совершенно правильно узкопрофильная резина.
Если ко всему этому добавить стоимость технического обслуживания, к слову тормозные колодки для ВАЗ-21081, сделанные на основе коровьего навоза стоят сущие копейки, а масло можно просто постоянно доливать, сцеживая «излишки» со своего вечно находящегося в ремонте КАМАЗа, то о какой конкуренции со стороны Golf можно говорить?
Да, долго еще немецким инженерам нужно биться над снижением себестоимости своего «чудо» - автомобиля и строительство завода под Калугой вряд ли этому поможет.
Агапид Неподорожанский
Обозреватель газеты «Рву Авто»
Этот тест никем не заказан и не проплачен, в том числе и ОАО «АвтоВАЗ».
Гонорар за статью прошу перечислить в пользу бедствующих от неподкупности журналистов «Авто Ревю».
Взято отсюда -
http://forum.aves.su/viewtopic.php?t=22357&sid=08bb72a9d61e8e330dd134fd83bf9965