PhQ писал(а):Решил попробовать и первую включить немного подождав (3-5с) после выжима сцепления - по-мойму в большинстве случаев гораздо проще, чем если сразу пытаться воткнуть!
Не смазаны шлицы первичного вала коробки передач. Ты жмешь педаль, а ведомый диск сцепления не отходит сразу от маховика, т.к. шлицы, по которым он должен *скользить* - 1) не смазаны на заводе 2) давно уже поржавели. А через 3-5 секунд вращения он кое-как все-таки отползает, вот передача и включается уже чуть лучше, но все равно не идеально.
Для более точного определения недуга попробуй следующее "упражнение":
- стоя на месте с включенным двигателем, выжми сцепление, включи первую передачу (должна включиться хреново);
- не отпуская сцепления, дай первичному валу коробки немного покрутиться с выжатым сцеплением;
- выключи первую передачу, НЕ ОТПУСКАЯ сцепления, выжди несколько секунд;
- снова включи первую передачу.
Если второй раз передача включается намного легче, то продолжаем упражнение:
- стоя на месте с включенным двигателем, выжми сцепление, включи первую передачу (должна включиться хреново);
- не отпуская сцепления, дай первичному валу коробки немного покрутиться;
- выключи первую передачу (нейтраль) и ОТПУСТИ СЦЕПЛЕНИЕ, дай немного покрутиться коробке на нейтрали;
- снова выжми сцепление и попробуй включить первую передачу.
В этот раз передача должна включаться так же хреново, как и в первый раз. Если это упражнение показало именно такие симптомы, значит, проблема в несмазанных шлицах.
Теперь о грустном: смазать их все-таки надо. Коробка только с виду железная, и если ты продолжишь дальше насиловать ее, ломая рычаг пополам, то со временем попадешь и на синхронизатор первой передачи, а это уже совсем другие деньги.