Предыстория появления сего чуда.
Ездил я спокойно на 2101, доставшейся от родного деда, полтора года и горя не знал , насколько эт конечно возможно от данного автомобиля… а потом узнал. Когда начала хандрить проводка, тормоза – все это дело происходило в начале зимы, изрядно напрягало, починять не было ни желания, ни возможности – было принято слегка кардинальное решение – приобрести новый автомобиль.
Денег на данное решение не было – кредит. Выбор банка был прост – Сбер, и только Сбер. Мотивация проста – до этого имел счастие пользоваться кредитом Росбанка, аккуратно его выплатил, получил возможность пользоваться скидосами. Ну решил провести контрольный созвон. Итог: машина – 150 тр, за 5 лет заплатим 250 тр. Типа со скидосом. Сбер – 150 тр через 5 лет превращаются в 190. Разница чувствительна + более лояльные страховые.
Далее: выбор авто. К «семерке» пришел очень просто – больше нечего. Официальная з\п у мя на тот момент составляла 5 тр. От знакомых была получена инфа, что Сбер верит справке с работы по форме банка на суммы, меньшие 10 тр. Выше – возможна более тщательная проверка, типо через налоговые органы. Желания связываться с подобными вариантами не было никакого. Отсюда: машина должна стоить меньше 190 тр. В данную ценовую категорию на тот момент входили: китаец-«кукушка», матиз-база, 04, 05, 07… 2113-14 с натягом и риском неполучения креда. Китайца – нах, матиз – сомнительный бонус, хотя позже, уже после покупки 2107, прокатившись на нем – пересмотрел свое мнение . Грузы вожу редко, Ижевска боюсь. А на 05 душа не легла - вот и весь выбор.
Приобретение.
Все просто – оф. сайт ВАЗа --> 4 оф.дилера, один в зоне досягаемости общественного транспорта . Приехал, посмотрел – чё смотрел – хз, все видел до этого. Машин много, спрашиваю. Да, мол, больше 20, цвета выбирай и т.д. Ну и ладно. Оформление креда, все дела. Отдельно момент – из дилерских допов я хотел только антикор. Остальное – зеркала, мафон, сигналку – планировал вонзить свои, но у дилера. Можно? – Да, можно. – Ок. Дали кредит – приезжаю, дайте машину. На выбор два варианта, оба «Магеллан», с антикором и сигналкой, около одной трётся дядька и настырно пытается ее купить. Быстрым оленем побежал бронировать второй вариант, ибо нетерпение, мать его . Купленную сигналку пришлось потом продать что делать.
Эксплуатация.
Ну ремень гены писать не будем – дилер героически подтянул км на 500 пробега
2000 км – не заводится и все. Стартер крутит один раз после вкл зажигания, дальше отказывается. Сигналкой щелкнешь один раз – еще раз покрутит. На веревке к дилеру – пред сгорел, замка зажигания вроде, посередине который между ног пассажира. Потом еще сгорал пару раз – симптоматика была ясна и лечилась заменой, а вглубь не лез.
2500 – первое и единственно ТО дилера. Свои запчасти со скидкой + 1800 руб. работа. Нафиг нада…. Особенно после следующего ремонта…
9500 – типа ТО-2. При нажатии на педаль сцепления – гул. То на холодную, то на горячую, нестабилен был, короче. Думал, кончился выжимной. А началось все тыщах на 7. Ну вроде ТО, все дела – нашел товарищей в сервисе. Заодно надо было мафон поменять, ибо Velas – редкостный фуфел, масла, прикуриватель починить, свечки новые подкинуть. Ну и обошлось мне это дело в 1500 руб работа. Диагноз – замена первичного подшипника. Оф.дилер был забыт.
15000 км – реле поворотников приказало долго жить – яка трагедия…. Потом пришлось еще одно приобрести и поменять, ибо запчасти на ВАЗ неимоверно качественны. Эт воспоминания еще с 2101 – только четвертый ГТЦ смог достойно прокачаться.
Ну колодки с самого начала скрипели…. А потом и диски стали бить…. Вот под зиму поменял + барабаны расточил и колодки сзади подкинул… ну и масло, тудым-сюдым, вроде 17000 проехали
Расход топлива.
Ну а что тут говорить – все как у всех. На трассе 7-8 л, по городу 11-12.5 л. Копейка ела меньше, в 10 л укладывалась… Но еще и условия езды – малые пробеги, частые прогревы. 85 % пробега – город, 15 % - загород.
Расходы.
Бензин, честно признаюсь, не считал.
Тонировка – 2.5 тр.
Техосмотр и помощь в постановке на учет – 0.5 л национального напитка.
КАСКО – 1 год – 9.5 тр.
ДТП_1. Через 2 недели после покупки сливают бенз, оставляют два скола по одному кв.мм и немного корежат петлю лючка – перестает плотно прилегать. Выплата – 3.6 тр, ремонт – 0.5 тр. Но с подбором краски секаса была уйма, ибо, как выяснилось, «Магеллан» - новый цвет и краски в продаже нет. Подбор, т.к. красил весь лючок.
ДТП_2. Фура мя в городе подбила. Левая задняя дверь под замену + крыло подрихтовано. Водило фуры – упырь, на разборе пер в отказ, мол, я сам под него влез + к этому дальнобой, сам из Брянска, а уехал в Голландию, падонка. Гемор продолжался 1.5 месяца, в итоге решил влезть в КАСКУ. Выплата 12 тр, ремонт 7.
Машину ставлю где хочу, за стоянку не плачу.
КАСКО – 2 год. В той же страховой – 14.5 тр, в новой – 12 тр. Кризис, мать его, а вовсе не мои ДТП. Страховые обе юзал нормальные, по отзывам без негатива, чинился только у своих – СТО страховых – нах.
Вот такой экспириенс был получен от года эксплуатации ВАЗ-21074i в славном г. Тула.
P.S. Чукча читатель, а не писатель – сильно не пинайте.