Мне кажется что пружины не 11 стоят.
Врут, точнее не знают
В таблице 1 приведена маркировка выпускаемых пружин.
Таблица 1
---------------------------------------------------------------
Цвет отличительной маркировки пружины
Наименование -------------------------------------------
класс А класс В
---------------------------------------------------------------
1111 передняя желтый зеленый
1111 задняя желтый зеленый
2101 передняя желтый зеленый
2101 задняя желтый зеленый
21012 передняя белый голубой
2102 задняя коричневый синий
2121 передняя без отметки (белый) черный
2121 задняя без отметки (белый) черный
2108 передняя желтый зеленый
2108 задняя желтый зеленый
2108 передняя белый голубой
европейская
2108 задняя коричневый синий
европейская
2110 задняя без отметки (белый) черный
2111 задняя оранжевый голубой
2112 передняя белый без отметки (черный)
----------------------------------------------------------------
Как видно из таблицы, большая часть устанавливаемых на автомобили пружин метятся либо
желтой, либо зеленой краской. Вполне резонно возникает вопрос: какие же пружины
предпочтительнее? Строго говоря, как пружины класса А, так и пружины класса В имеют
равное право на существование. Деление же на классы принято для того, чтобы уменьшить
разницу по длине пружин для правого и левого борта автомобиля, неизбежную при
массовом производстве, которая отрицательно сказывается на управляемости и
устойчивости автомобиля (т.к. приводит к перекосу автомобиля относительно его
продольной оси). Однако если Вы предпочитаете загружать свой автомобиль под "завязку",
то, возможно, Вам следует выбрать пружины класса А (желтого цвета), т.к. они держат чуть
большую нагрузку. Но при этом следует иметь в виду, что разница эта (проконтролировать
которую невозможно) незначительна и может составить от 0 до 25 кг.
Если же внимательно вглядеться в таблицу, то можно увидеть, что существует маркировка
других цветов. Рассмотрим ее подробнее.
Это пружины, предназначенные для установки на заднюю подвеску автомобилей-универсалов
классической компоновки. Раньше это был ВАЗ-2102, сейчас ВАЗ-2104 и его модификации.
Отличаются они чуть большей длиной в силу специфики данных автомобилей. Можно ли ставить
эти пружины на автомобили ВАЗ-2105, 2106? Для ответа на этот вопрос необходимо знать
цель установки данных пружин. Если это вызвано стремлением увеличить дорожный просвет
в силу проседания кузова, связанного с его старением, то такая установка имеет смысл. На
ходовых качествах автомобиля это никоим образом не отразится. Однако если подобная
перестановка преследует цель увеличения загрузки автомобиля сверх допустимой нормы, то
данная операция повлечет за собой преждевременный износ и разрушение кузова. А здесь
уже автолюбитель должен решать сам для себя, что для него важнее - сохранить автомобиль
в технически исправном состоянии на долгие годы либо выжать из него максимум за короткий
срок, после чего с легким сердцем сдать в металлолом...
Установка пружин, не предусмотренных конструкцией, и загрузка автомобиля сверх меры
не продлят его жизнь. То же самое можно сказать и о проставках, которые часто появляются
в продаже и устанавливаются между пружиной и кузовом. Если пружина просела, то ее не
спасет никакая проставка, т.к. в такой пружине уменьшено межвитковое расстояние, а это
опасно уже потому, что уменьшен ход пружины до смыканиЯ витков. Если же такая проставка
ставится на нормальную пружину и исправный кузов, то это увеличит клиренс, но при этом
уменьшится ход отбоя и увеличится ход сжатия амортизатора, что в общем-то тоже не очень приятно.
Единственная ситуация, при которой установка проставки не навредит Вашему автомобилю,
это если пружина нормальная, но дорожный просвет уменьшился из-за старения кузова. Ну
а для тех автолюбителей, которым интересно мнение специалистов Волжского автозавода
по этому вопросу, отметим, что ни одна из конструкций подобных проставок не была
утверждена ВАЗом для установки на автомобиль.
Пружины 21012. Изготавливаются из прутка большего диаметра, чем обычные пружины
и устанавливаются только на правый борт передней подвески автомобилей классической
компоновки с правым рулевым управлением для выравнивания автомобиля из-за значительного
перераспределения массы. Кроме того, эти же пружины устанавливаются на автомобили
отдельных комплектаций с левым рулевым управлением (на оба борта).
Пружины 2108 в европейском исполнении. Варкируются белым и голубым цветом - передние
и коричневым и синим - задние. Наш совет - не стоит покупаться на слово "европейские",
держитесь от этих пружин подальше. Ведь все их отличие в том, что автомобиль с данными
пружинами имеет пониженный клиренс и предназначены они для езды по европейским автобанам,
а не по родным ухабам.
Хочется особо отметить, что вышеописанными типами ассортимент пружин для
переднеприводных автомобилей исчерпывается. Поэтому, если Вам будут предлагать
пружины 21099 (а они в последнее время мелькают в рекламе), то знайте, что Вас просто
хотят "нагреть". Никаких 99-х пружин в природе не существует.
Пружины 2110. На переднюю подвеску автомобиля ВАЗ-2110 стандартной комплектации
устанавливаютсЯ пружины 2108. "Десятки" же с 16-клапанным двигателем комплектуются
усиленными пружинами 2112. Для большей наглядности типы пружин, устанавливаемых
на автомобили данного семейства, мы свели в таблицу 2.
Таблица 2
-------------------------------------------------
Модель автомобиля ВАЗ
-------------------------------------------------
2110 21102 21103 2111 2112
21104
-------------------------------------------------
Пружина
передней 2108 2108 2112 2108 2112
подвески
-------------------------------------------------
Пружина
задней 2110 2110 2110 2111 2110
подвески евро евро евро
-------------------------------------------------
Какие же правила по установке пружин существуют на Волжском автозаводе?
Во-первых, на каждую подвеску допускается монтировать пружины только одного класса.
В исключительных случаях, если на переднюю подвеску устанавливаются пружины
класса А и не имеется в наличии соответствующих пружин для задней подвески,
допускается производить монтаж на заднюю подвеску пружин, относящихся к классу
В. Для автомобиля же, снаряженного спереди пружинами класса В, установка пружин
класса А на заднюю подвеску недопустима. При этом следует отметить, что в любом
случае на правом и левом борту одной оси автомобиля должны быть установлены
пружины одного и того же класса.
Для того, чтобы автовладелец сам мог ориентироваться в море пружин, приводим их
краткие технические характеристики.
Пружины передней подвески
-------------------------------------------------------------
модель диаметр наружный полное число длина покрытие
пружины прутка диаметр витков пружины
-------------------------------------------------------------
2101 13.1 116.3 8.75 360 эпоксидное
черная эмаль
21012 13.5 117 8.75 360 эпоксидное
черная эмаль
2121 15.2 120.4 7.3 278 эпоксидное
черная эмаль
2108 12.9 149.6-151.6 7 383.5 эпоксидное
черная эмаль
2108 12.9 149.6-151.6 7 364.5 эпоксидное
евро черная эмаль
2112 13.2 151.2 7 383.5 эпоксидное
черная эмаль
1111 10 94-95 9.3 316.8 эпоксидное
черная эмаль
--------------------------------------------------------------
Пружины задней подвески
-------------------------------------------------------------
модель диаметр наружный полное число длина покрытие
пружины прутка диаметр витков пружины
-------------------------------------------------------------
2101 12.4 127.5 9.3 434 эпоксидное
2102 12.4 127.5 9.3 455 эпоксидное
2121 12.7 127-129 9.3 434 эпоксидное
2108 11.2 107.2 11.5 418 эпоксидное
2108 11.2 107.2 10.5 381 эпоксидное
евро
2110 11.6 108 10.5 381 эпоксидное
2110 11.6 108 11.5 403 эпоксидное
евро
1111 9.7 99.7 9.5 353 эпоксидное
черная эмаль
--------------------------------------------------------------
Ребята, вопрос такого плана. У меня ВАЗ 21103. Сзади «висят»: тыловая акустика+усилок на задней полке (вес около 12 кг) , в багажнике СААБ весом 18 кг. Естественно зад провис. А когда заправляешь полный бак и в машине три человека (с водилой), брызговики лежат на асфальте. Ставил проставки, не совсем понравилось, т.к. перед дальней дорогой по автобанам куда-нить , скидываю СААБ («выкидываю» лишний вес), желательно, чтобы машина «лежала» на дороге. Есть идея поставить пружины на зад от ВАЗ 2111 класса «Б». Кто-нибудь пробовал так делать, как себя ведёт машина????
Ребята, вопрос такого плана. У меня ВАЗ 21103. Сзади «висят»: тыловая акустика+усилок на задней полке (вес около 12 кг) , в багажнике СААБ весом 18 кг. Естественно зад провис. А когда заправляешь полный бак и в машине три человека (с водилой), брызговики лежат на асфальте. Ставил проставки, не совсем понравилось, т.к. перед дальней дорогой по автобанам куда-нить , скидываю СААБ («выкидываю» лишний вес), желательно, чтобы машина «лежала» на дороге. Есть идея поставить пружины на зад от ВАЗ 2111 класса «Б». Кто-нибудь пробовал так делать, как себя ведёт машина????
Ребята, вопрос такого плана. У меня ВАЗ 21103. Сзади «висят»: тыловая акустика+усилок на задней полке (вес около 12 кг) , в багажнике СААБ весом 18 кг. Естественно зад провис. А когда заправляешь полный бак и в машине три человека (с водилой), брызговики лежат на асфальте. Ставил проставки, не совсем понравилось, т.к. перед дальней дорогой по автобанам куда-нить , скидываю СААБ («выкидываю» лишний вес), желательно, чтобы машина «лежала» на дороге. Есть идея поставить пружины на зад от ВАЗ 2111 класса «Б». Кто-нибудь пробовал так делать, как себя ведёт машина????
Вот что вверху написано для классики:.........пружины, предназначенные для установки на заднюю подвеску автомобилей-универсалов классической компоновки отличаются только большей длиной в силу специфики данных автомобилей. Можно ли ставить эти пружины на автомобили ВАЗ-2105, 2106? Для ответа на этот вопрос необходимо знать цель установки данных пружин. Если это вызвано стремлением увеличить дорожный просвет в силу проседания кузова, связанного с его старением, то такая установка имеет смысл. На ходовых качествах автомобиля это никоим образом не отразится. Значит и на седане 2110 не должно отразиться.
купи клаксоны очень достойны пружины и главно на любой вкус
надо полностью снимать стойки, а значит, либо делать метки на регулировочных болтах, либо после сборки ехать на развал.
мне вот интересно у тебя какой СААБ в багажник въезжает 9-3 или 9-5 все таки?
Тогда не мудрено, что проседает
P.S.
флуд канеш, но глаза режет просто ужас..
надо полностью снимать стойки, а значит, либо делать метки на регулировочных болтах, либо после сборки ехать на развал.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы