aristos
На форуме 17 лет
Сообщения: 369
Откуда: Екатеринбург
Авто: ВАЗ 21099i 2002 г.в., дв.2111, БОШ 1.5.4, Мультитроникс х15, ЭБУ ЭВСО, ТОРН, адаптер салонного фильтра
Причина - нет зарядки.
Подкову проверил - в диодах обрыва нет, КЗ тоже нет.
Можно ли не снимая проверить обмотки - если да, то как?
Если надо снимать, то как снять генератор 9402.3701 с инж.девятки без ямы и подъемника???
Вроде где-то была тема - не могу найти. Помогите.
Последний раз редактировалось: aristos (29 Ноября 2008 13:39), всего редактировалось 2 раз(а)
Тимыч
Модератор
На форуме 19 лет
Сообщения: 8092
Откуда: Зажопинск
Авто: Suburban
aristos писал(а):Если надо снимать, то как снять 10-ый генератор с инж.девятки без ямы и подъемника???
у меня вчера не получилось....
не могу добраться до двух нижних болтов крепления. Хотя если пому*охаться можно наверное как то подлезть....но совсем не комильфо в полевых условиях...
брат шумы
На форуме 17 лет
Сообщения: 4068
Авто: ваз-21154,08года,119 тысяч
aristos писал(а):Если надо снимать, то как снять 10-ый генератор с инж.девятки без ямы и подъемника???
Тимыч писал(а):но совсем не комильфо в полевых условиях...
это немного разные вещи.без ямы вполне нормально.пару недель менял знакомому ремень ГРМ на девятке без ямы и подемника,но тока загнали машину в цех на работе,сняли правое переднее колесо и постелили на пол картон
kolya678
На форуме 17 лет
Сообщения: 408
Откуда: химки М.О
Авто: ВАЗ 2115\Ниссан Almera N16 1.8A Luxury\\ПРИОРА 217030
Там надо открутить крепеж генератора(3 болта) и он снимется проделывал такую операцию на ровной земле.
GSVNN
На форуме 16 лет
Сообщения: 1596
Откуда: 52RU
Авто: LADA XRAY CROSS
aristos писал(а):Если надо снимать, то как снять 10-ый генератор с инж.девятки без ямы и подъемника???
Вроде где-то была тема - не могу найти. Помогите.
Снять защиту, положить доски или подручный (точнее подножный) материал и откручивать.
Рена
На форуме 19 лет
Сообщения: 8193
Авто: Зубило 2001г., 150т.км, 093->093i, 10.93->MM49, ГП4.13 Multitronics Comfort X15 Россия83->Евро2
Тимыч писал(а):
не могу добраться до двух нижних болтов крепления. Хотя если пому*охаться можно наверное как то подлезть....но совсем не комильфо в полевых условиях...
Подстелил что-нибудь, снял защиту и вперёд, какие проблемы?
kostya_t
На форуме 18 лет
Сообщения: 232
Откуда: Екатеринбург
Авто: ваз-21093, карб. 97г.в. 135000км
есть ещё мега способ.но делать желательно вдвоем.
сначала откручиваем гайку котороая ездиет по планке регулировочной.а потом откручивает нижний болт,которой являеться как бы осью что ли ( тот самый который соединяет генератор и крепление его к двигану) и начинаем доставать этот болт! наполовину выйдя он начинает упираться в лонжерон и алюминевую защитку( брызговик) брызговик аллюминевый откручивает снимаем( 2 самореза) и теперь самое хитрое... второй человек со все дури давит на двигатель (с левого края). тем самым толкает его вниз,вынемаемый болт соответственно смещаеться тоже вниз,и его можно дотсать руками. (болт вместе с двиганом смещаеться ниже лонжерона под действием давителя))
kostya_t
На форуме 18 лет
Сообщения: 232
Откуда: Екатеринбург
Авто: ваз-21093, карб. 97г.в. 135000км
kostya_t писал(а):есть ещё мега способ.но делать желательно вдвоем.
сначала откручиваем гайку котороая ездиет по планке регулировочной.а потом откручивает нижний болт,которой являеться как бы осью что ли ( тот самый который соединяет генератор и крепление его к двигану) и начинаем доставать этот болт! наполовину выйдя он начинает упираться в лонжерон и алюминевую защитку( брызговик) брызговик аллюминевый откручивает снимаем( 2 самореза) и теперь самое хитрое... второй человек со все дури давит на двигатель (с левого края). тем самым толкает его вниз,вынемаемый болт соответственно смещаеться тоже вниз,и его можно дотсать руками. (болт вместе с двиганом смещаеться ниже лонжерона под действием давителя))
впринципе один раз я так даже один умудрился снять.но немного сложнее было из моторного отсека пальцами болт выдвигать.
Лежандр
Предупреждений: 1
На форуме 16 лет
Сообщения: 2711
Откуда: Москва
Авто: 21093 карб 99г.в. => KIA RIO 2003г.
aristos
На форуме 17 лет
Сообщения: 369
Откуда: Екатеринбург
Авто: ВАЗ 21099i 2002 г.в., дв.2111, БОШ 1.5.4, Мультитроникс х15, ЭБУ ЭВСО, ТОРН, адаптер салонного фильтра
Все это хорошо, но у меня от
десятки гена стоит -
9402.3701, на трех болтах, кажись, крепится
Машина не на ходу, т.к. гена не робит, да и в чем причина не знаю.
В мурзилке пишут, что обмотки только на стенде можно проверить, а для этого гену снять нужно.
ТЕВ
На форуме 16 лет
Сообщения: 3724
Откуда: Заречный (Пенза)
Авто: ВАЗ-21093, 1.7 16v, Я5.1, Европанель, Multitronics C340, ЭУР
у меня тоже стоит генератор от 10ки. Вынимал и ставил все время сверху. На генераторе откручиваю ось и деревянным бруском упираясь в лонжерон и двигатель вынимаю этот болт.
ТЕВ
На форуме 16 лет
Сообщения: 3724
Откуда: Заречный (Пенза)
Авто: ВАЗ-21093, 1.7 16v, Я5.1, Европанель, Multitronics C340, ЭУР
у меня тоже стоит генератор от 10ки. Вынимал и ставил все время сверху. На генераторе откручиваю ось и деревянным бруском упираясь в лонжерон и двигатель вынимаю этот болт.
aristos
На форуме 17 лет
Сообщения: 369
Откуда: Екатеринбург
Авто: ВАЗ 21099i 2002 г.в., дв.2111, БОШ 1.5.4, Мультитроникс х15, ЭБУ ЭВСО, ТОРН, адаптер салонного фильтра
Удалось снять генератор. Одному. Без ямы, без подъемника, не снимая защиты и пыльника! Вынул болт влево.
1) Вывернул колесо (не до конца, чтобы можно было подлезть.
2) Открутил два самореза крепления пыльника (первый за колесом, второй со стороны бампера) и отогнул его вниз, чтоб не мешал
3) Монтировкой, упираясь в шкиф, опустил двигатель. Свой конец монтировки зафиксировал на покрышке колеса (положил на колесо).
4) вынул болт
Получится ли поставить назад пока не знаю, т.к. сам генератор с места крепления вышел с трудом.
До этого отдельно снял ремень и выпрямитель гены.
Теперь остается только выяснить причину, почему он не работает
aristos
На форуме 17 лет
Сообщения: 369
Откуда: Екатеринбург
Авто: ВАЗ 21099i 2002 г.в., дв.2111, БОШ 1.5.4, Мультитроникс х15, ЭБУ ЭВСО, ТОРН, адаптер салонного фильтра
Может кто мерил сопротивление обмоток генератора? Сколько должно быть?
tonik88
На форуме 17 лет
Сообщения: 265
Откуда: СПб
Авто: ВАЗ21093i
Я тоже снимал сверху главная проблема была этот болт, так же наклонил двигатель и вынул. А дальше при сборке поставил его не слева а с права со стороны переднего крепления двигателя чтоб в будущем проблем не возникало.
А вообще вся процедура занимает не более полу часа. Нижний болт легко отпускается головкой (вроде на 13 там)
Лежандр
Предупреждений: 1
На форуме 16 лет
Сообщения: 2711
Откуда: Москва
Авто: 21093 карб 99г.в. => KIA RIO 2003г.
aristos писал(а):Может кто мерил сопротивление обмоток генератора? Сколько должно быть?
ИМХО не больше нескольких Ом, главное - чтоб не замыкало на массу и не было обрыва и горелой изоляции. Межвитковое тестером не поймать, но это редкий фефект
Сопротивление ротора вроде бы 3 -3,5 Ома
aristos
На форуме 17 лет
Сообщения: 369
Откуда: Екатеринбург
Авто: ВАЗ 21099i 2002 г.в., дв.2111, БОШ 1.5.4, Мультитроникс х15, ЭБУ ЭВСО, ТОРН, адаптер салонного фильтра
И еще вопрос.
Болт вынимается из кронштейна крепления влево (к левому колесу).
Можно ли его (при установке) вставить с правой стороны? Ну чтобы (вдруг придется) больше не заморачиваться сильно
mikh2
На форуме 19 лет
Сообщения: 970
Откуда: Дубна Московской обл
Авто: ВАЗ 21140 1.5 8 кл 2006г.
В чем проблема то вставить с другой стороны? Я раз помудохался смо снятием генератора - поставил наоборот, год уже стоит и не отвинчивается... Гайку правда поставил самоконтрящуюся
Лежандр
Предупреждений: 1
На форуме 16 лет
Сообщения: 2711
Откуда: Москва
Авто: 21093 карб 99г.в. => KIA RIO 2003г.
Это надо по месту смотреть, если удастся все прикрутить - почему бы и нет. На карбе как-то не выходит, не помню уж почему - то ли он в опору двигателя утыкается, то ли гайку не закрутить. Впрочем особо не пытался, мне было проще его с кронштейном скинуть.
aristos
На форуме 17 лет
Сообщения: 369
Откуда: Екатеринбург
Авто: ВАЗ 21099i 2002 г.в., дв.2111, БОШ 1.5.4, Мультитроникс х15, ЭБУ ЭВСО, ТОРН, адаптер салонного фильтра
Лежандр писал(а):aristos писал(а):Может кто мерил сопротивление обмоток генератора? Сколько должно быть?
ИМХО не больше нескольких Ом, главное - чтоб не замыкало на массу и не было обрыва и горелой изоляции. Межвитковое тестером не поймать, но это редкий фефект
Сопротивление ротора вроде бы 3 -3,5 Ома
Мультиметром DT9207А меряю:
1) Обрыва обмоток нет
2) Замыкания на массу нет
3) Горелой изоляции не наблюдаю (видел как выглядит)
4) Сопротивление ротора действительно порядка 3 Ом (если мультиметр не врет конечно)
5) Сопротивление обмоток статора нулевое или близко к нулю - тестер его не ловит.
Похоже, что генератор цел. Буду в ближайшее время собирать обратно.
Про болт уже ответили - спасибо
tonik88
Теперь про выпрямитель:
ВСЕ диоды в одну сторону не звоняться, в другу - имеют сопротивление 0,5-0,6 Ом
Похоже, что выпрямитель тоже живой или есть подводные камни?
Лежандр
Предупреждений: 1
На форуме 16 лет
Сообщения: 2711
Откуда: Москва
Авто: 21093 карб 99г.в. => KIA RIO 2003г.
Что пишут в мурзилке
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=106712
Но я б заменил на всякий случай, вместе с регулятором.Не так дорого, чтоб опять снимать - разбирать.
З.Ы. Еще пара редких поломок - проворот ротора на валу и отпаявшийся от кольца коллектора провод (редкая гадость, то контачит то нет).
Sheridan
На форуме 16 лет
Сообщения: 199
Откуда: Челябинск
Авто: 21099i BOSH 1.5.4 Р83 => 2115 2008
на мультиметре есть вариант измерения для диодов там диод и нарисован.
мой показывает 600-800 это падение напряжения на диоде в миливольтах ,твой может показывать по другому эти значения.
звониться должны в одну сторону
kostik(tm)
На форуме 16 лет
Сообщения: 1128
Откуда: Пермь
Авто: 21150 М 1.5.4-70 ГБО Ловато 2 поколение (2004 г.в.)=> VW Jetta 1.6 MPI 2010г.
aristos писал(а):И еще вопрос.
Болт вынимается из кронштейна крепления влево (к левому колесу).
Можно ли его (при установке) вставить с правой стороны? Ну чтобы (вдруг придется) больше не заморачиваться сильно
Я уже давненько болт перевернул и щас снимаю генератор(если надо) легко и непринужденно
aristos
На форуме 17 лет
Сообщения: 369
Откуда: Екатеринбург
Авто: ВАЗ 21099i 2002 г.в., дв.2111, БОШ 1.5.4, Мультитроникс х15, ЭБУ ЭВСО, ТОРН, адаптер салонного фильтра
Собрал все обратно - болт поставил справа.
Однако зарядки все-равно нет - горит лампа на панельке.
Где искать и как?
Диоды я тестером проверял на прозвон - этого разве недостаточно?
А то по мурзилке все диоды лампочками с аккумом проверяются
dvm99i
На форуме 16 лет
Сообщения: 3076
Откуда: Свердловская обл., В.Салда
Авто: 2199i 105 тыc.км 2002г. М1.5.4, Gamma-GF415T
aristos
А таблЭтка??? Подкидывал исправную?
У тебя явно косяк с возбуждением.... Когда проблемы с подковой или обмотками статора гена хоть что-то но выдаёт.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы