lado
На форуме 16 лет
Сообщения: 357
Откуда: воронеж
Авто: ваз 2109 -> ваз21110
Зачем поднимать.....
У меня после летних поездок за город с включенными фарами аккум по нормальному не заряжался. Даже глазок зеленым не "горел". А 2 недели не ездил, похолодало - зашел в гараж и завести не смог.
В прошлом году, когда ездил с фарами только на действительно опасных участках - проблем не было. Аккум "мулт" - с осени 2006-го. Поставил на ночь зарядку - "огонек" засветился.
Вот поэтому и диод поставил.
Евгений26
На форуме 19 лет
Сообщения: 746
Откуда: г. Подольск
Авто: Kia Rio FL HB
NeiD писал(а):почему все дистилят льют, а????
Потому, что без нагрузки - 14,5 вольта на АКБ.
Плотность повышается, идет испарение электролита. Поэтому воду и подливаем.
ViVerra писал(а):Стремность не в диоде, а в проводах. Нет зарядки, да и хрен с ней, а вот если провод на массу закоротит(гипотетически)...
У меня нет проводов, кроме штатных.
Диод смонтрован прямо на шоколадке.
Хотя, большинство берут диоды с гайкой. Нафига? Там ток 3-4А.
NeiD
На форуме 16 лет
Сообщения: 310
Откуда: RUS 52
Авто: ВАЗ 21113, 1.5 16v BOSCH 1.5.4N
Евгений26 писал(а):NeiD писал(а):почему все дистилят льют, а????
Потому, что без нагрузки - 14,5 вольта на АКБ.
Плотность повышается, идет испарение электролита. Поэтому воду и подливаем.
плотность там не повысится так уж сильно если выкипать будет...
нормально напряжение 14.5 в пределах допустимого для гены без диода чудодейственного.... не 14.7 же... пример... друг открыл в пердвериях зимы свой акум увидел что там уровень меньше должного, плеснул туда дистилировки и че... плачет, утром не заводится даже... приехал померил ему ореометром у него везде 1.19
а надо сейчас 1.27 а для зимы лучше 1.29 все равно за зиму спустит плотность... и неважно какой у вас там электролит был залит. плюс у него даже канал вентиляции на акумме был не проделан, как с нови он был с завода не продела для того чтобы при транспортировке электролит не выплеснулся если перевернут акум недай бог или еще чего.... все перло через заливные отвестия... так и ездил год целый почти...
ViVerra
На форуме 18 лет
Сообщения: 339
Откуда: Украина, Винница
Авто: 21104 до 2021
NeiD писал(а):почему все дистилят льют, а????
1.19 а надо сейчас 1.27 а для зимы лучше 1.29 все равно за зиму спустит плотность... и неважно какой у вас там электролит был залит.
Такое чувство, что у вас плотность - эквивалент топлива. Долил электролита, считай заправил аккумулятор, круто - нафига мы все паримся с зарядкой, да и вообще с генератором - вози с собой фляжку кислоты...
mitric
На форуме 16 лет
Сообщения: 834
Откуда: Томск, сантех-электро-радио-техник
Авто: мотовело Д1->Д4->мото ИЖ-49->авто ИЖ-Комби->2111 8кл. M1.5.4 2001
ViVerra
На форуме 18 лет
Сообщения: 339
Откуда: Украина, Винница
Авто: 21104 до 2021
mitric писал(а):во народ дает
вместо наведения порядка с проводкой лепят диоды
мне как инженеру-электрику проблемы понятны, но решения неприятны
А я говорил - провокатор... Предлагаю все темы по поводу напряжения, диодов и РН перевести в ОФТопик. Те кто не прочитал инструкции по аккумуляторам и законы Ома, Джоуля-Ленца, Кирхгофа не знает - ЭЛЕКТРИКУ НЕ ТРОГАТЬ!!! Нынче рулит Мерчендайзинг - сказано ехать в сервис => ехать обязательно.
P.S. Мое мнение - конференция умирает. Читаю каждый день, 3 года подряд, уже стало грустно и тоскливо...
Евгений26
На форуме 19 лет
Сообщения: 746
Откуда: г. Подольск
Авто: Kia Rio FL HB
Все эти законы не работают на тазе.
На тазе один закон-западло: сломается именно там, где вообще не должо, да в 2000км от дома. Объясните мне, знатоки законов, заряжается ли аккумулятор в -25 при напряжении 12,8 вольта?
Только да или нет!
mitric
На форуме 16 лет
Сообщения: 834
Откуда: Томск, сантех-электро-радио-техник
Авто: мотовело Д1->Д4->мото ИЖ-49->авто ИЖ-Комби->2111 8кл. M1.5.4 2001
Евгений26
нет
почти не заряжается
на РН не может быть такой уставки!
если РН врет (именно РН!) можно выправить маломощным диодом в цепи измерения напряжения
НО! в нормально настроенном РН такого быть не должно!
Если РН барахлит, то откуда вы знаете, что будет подаваться необходимое ВОЗБУЖДЕНИЕ на генератор?
на глазок?
Danila_tmn
На форуме 18 лет
Сообщения: 320
Откуда: TYUMEN
Авто: 21124 снежка 16кл 1,6
купил аккумулятор 62ой... когда поставил, при запуске двигателя магнитолла работала без отключения... прошел месяц, появилось отключение на долю секунды.... мне кажется с момента покупки аккумулятор разрядился...
аккумулятор покупал с заводского магазина, так что заряден он был правильно я уверен...
так что собираюсь сделать эту доработку, но с возможностью отключения... (т.е. двухуровневый РН)
ШТАТ
На форуме 18 лет
Сообщения: 964
Откуда: Тольятти
Евгений26 писал(а):ШТАТ писал(а):надо сразу делать переключатель зима/лето , как на Волгах.
Делал два регулятора.
Один на диоде Шоттки, другой на обычном.
Первый подымал на 0,6 вольта, второй на 1,2 вольта.
На втором и езжу, доливая раз в месяц дистиллят.
В плюсе свет поярче, и за год ни разу не заряжал, ибо плотность всегда 1,26-1,28.
Судя по дельте диоды перегружены. Норма для Шоттки 0.3, для обысного кремневого 0.55 В. Ток обмотки 5А - надо сопоставить с ВАХ диода в прямом напрвлении.
Oleg_42
На форуме 17 лет
Сообщения: 223
Откуда: Кемерово
Авто: Ваз 21112_Капри 2005г.
Выдержка из инструкции к кальциевой АКБ Аком.
Цитата:1.4 АКБ изготовлена с использованием кальция в свинцовых сплавах положительных и отрицательных пластин, что уменьшает саморазряд АКБ в процессе ее хранения и снижает расход воды при ее эксплуатации.
1.5 АКБ относится к категории необслуживаемых, так как соответствует требованиям
п.5.2.9 ГОСТ 959-2002 (расход воды при перезаряде необслуживаемых батарей при постоянном напряжении (14,4 ± 0,05) В за 21 сутки не должен быть более 6 г на 1 А/ч номинальной емкости или 4 г/мин резервной емкости).
4.4 Периодически проверяйте систему заряда АКБ на автомобиле. Не рекомендуется эксплуатировать АКБ (особенно длительный период) при напряжении заряда на автомобиле менее 13,7 В и выше 14,7 В. Недозаряд и перезаряд АКБ ускоряют износ и выход ее
из строя еще в период гарантийного срока.!
У меня сновья стоит генератор 9402.3701-03, в нем регулятор напряжения как в Шниве и на подкове нет доп. диодов. Выдает в среднем 14,5 В, со всем светом и подогревом 13,8 -14 В. Первые два года вообще не притрагивался к АКБ, пока не посадил в -43 на открытой стоянке
. Вот письмо Ваза ( с картинками есть на chiptuner.ru).
Цитата:ОАО «АВТОВАЗ»
Дирекция по организации поставок автомобилей, запасных частей
и техническому обслуживанию автомобилей ОАО «АВТОВАЗ»
Руководителям предприятий
сервисно-сбытовой сети
По гарантийной работе
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО № 88-2004-Г
По генераторам с новым регулятором напряжения
С апреля 2004 года ОАО «ЗиТ» г. Самара начало установку регуляторов напряжения 7931.3702И4 на основе элементной базы фирмы «Motorola» (фото 1, 2) производства завода г. Молодечно (Белоруссия) и выпрямительным блоком без трех дополнительных диодов на генераторы 2112 с номером 9402.3701-03 (фото 3).
Фото 1
Фото 2
Фото 3
Данный регулятор напряжения обеспечивает напряжение зарядки 14.75 В ± 0.15 В (при температуре окружающей среды плюс 25 ± 10ºС) с термокомпенсацией по температуре окружающей среды. Параметры регулируемого напряжения с учетом термокомпенсации указаны на рис. 1.
Одновременно с установкой этого генератора автомобили семейства 2110, 2111, 2112 комплектуются комбинацией приборов, не имеющей дополнительного резистора 50 Ом, соединяющего вывод «D» с массой. В противном случае при нормальной работе генератора контрольная лампа заряда аккумуляторной батарей будет сигнализировать о его неисправности. Рис. 1
Температура воздуха
При проведении гарантийных работ по замене генератора или комбинации приборов для исключения возникновения несоответствия необходимо устанавливать на автомобиль:
Дата выпуска комбинации приборов Номер генератора
до мая 2004 года 9402.3701
не ранее мая 2004 года 9402.3701-03
Примечание. На опытной партии автомобилей с датой выпуска с 01.04.2004 года по 01.07.2004 года на части генераторов устанавливались регуляторы напряжения 7932.3702И4. Замена данных генераторов на автомобилях, выпущенных позже 01.07.2004 года, по гарантии не допускается.
Начальник управления по техническому
обслуживанию автомобилей – главный
инженер В. П. Король
Панкратов
75-83-48
Все это для кальциевых батарей, так как со старыми генами у них хронический недозаряд.
Евгений26
На форуме 19 лет
Сообщения: 746
Откуда: г. Подольск
Авто: Kia Rio FL HB
Менял три типа РН.
Все разных марок, конструктив один, на всех писано 14в.
После прогрева со светом на акб 12,8в.
Диодом поднял на вольт.
Мне пофиг, кто там думает про косяки в проводке, или еще чего...
У меня работает, у брата, и еще у двоих с диодом.
Посему из дискуссии удаляюсь...
Напоминает спор - Приора vs Инно.
ШТАТ
На форуме 18 лет
Сообщения: 964
Откуда: Тольятти
Евгений26Генераторы на ВАЗ поставляет ТАДЕМ - та еще контора. Для них важны только деньги.
ortodox
На форуме 18 лет
Сообщения: 3414
Откуда: UA Винница
mitric писал(а):если РН врет (именно РН!) можно выправить маломощным диодом в цепи измерения напряжения
Эту идею уже пытались воплотить здешние электронщики , но РН не хочет так работать , сгорает , сволочь
Не желаете ли сами попробовать.
Для Томска зимой 14,5 В было бы в самый раз
Oleg_42
На форуме 17 лет
Сообщения: 223
Откуда: Кемерово
Авто: Ваз 21112_Капри 2005г.
Евгений26
У меня стоит такой регулятор напряжения
mitric
На форуме 16 лет
Сообщения: 834
Откуда: Томск, сантех-электро-радио-техник
Авто: мотовело Д1->Д4->мото ИЖ-49->авто ИЖ-Комби->2111 8кл. M1.5.4 2001
ortodox
мой генератор выдает стабильно 14,1-14,3 В при любой нагрузке, даже при 600Вт, когда все лампы включены
Генератор 80 А
Номин мощность 960 Вт
Запас есть
Пока не вижу причин беспокоиться о зарядке АКБ зимой
ortodox писал
Эту идею уже пытались воплотить здешние электронщики , но РН не хочет так работать , сгорает , сволочь
С этим конкретным модулем не разбирался, но подкорректировать уставку можно (при условии исправности самого генератора, его обмотки возбуждения)
Действия ребят верные - нужно "обмануть" регулятор на дельту.
Ток в этой цепи небольшой - для корректности могли бы замерить (по моим представлениям он должен быть на уровне десятков миллиампер, 5 А - это ток возбуждения в другой цепи, да и то максимальный)
Если ставить диод, то можно его подшунтировать электролитич конденсатором микрофорад на 10-20, чтобы не разрегулировать контур отрицательной обратной связи
Диод нужно ставить в сигнальный провод, идущий к + аккумулятора
Есть такой?
ortodox
На форуме 18 лет
Сообщения: 3414
Откуда: UA Винница
mitric
Я лично с диодами не экспериментировал.
Поставил себе такой РН , как выше
на рисунке у
Oleg_42 и не парюсь.
Николка-Паровоз
На форуме 16 лет
Сообщения: 351
Откуда: Березники
Авто: 21124 ГУР HLDO54 2007г --> Ford Focus II 1.8 TDCi
ortodox писал(а):Я лично с диодами не экспериментировал.
Поставил себе такой РН , как выше
на рисунке у Oleg_42 и не парюсь.
+21124
artuan
На форуме 16 лет
Сообщения: 168
Откуда: Набережные Челны
Авто: ВАЗ 21124, цв.капри
Так если самому лень то хоть решением проблем поделись
!Lnur
На форуме 17 лет
Сообщения: 7745
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
mitric писал(а):
мой генератор выдает стабильно 14,1-14,3 В при любой нагрузке, даже при 600Вт, когда все лампы включены
Значит РН знает о наряжении на выходе гены, а такой вариант реализован только в РН нового образца с двумя доп. проводками с клеммами (как на фото
Oleg_42).
Такому гене естественно диод противопоказан.
Здесь же речь идёт о диоде в гену с РН старого образца который в принципе понятия не имеет о напруге на выходе гены в силу своих конструктивных особенностей.
mitric писал(а):
ortodox писал
Эту идею уже пытались воплотить здешние электронщики , но РН не хочет так работать , сгорает , сволочь
С этим конкретным модулем не разбирался, но подкорректировать уставку можно (при условии исправности самого генератора, его обмотки возбуждения)
Действия ребят верные - нужно "обмануть" регулятор на дельту.
Ток в этой цепи небольшой - для корректности могли бы замерить (по моим представлениям он должен быть на уровне десятков миллиампер, 5 А - это ток возбуждения в другой цепи, да и то максимальный)
Если ставить диод, то можно его подшунтировать электролитич конденсатором микрофорад на 10-20, чтобы не разрегулировать контур отрицательной обратной связи
Диод нужно ставить в сигнальный провод, идущий к + аккумулятора
Есть такой?
Нет такого (в РН старого образца, а в новом, там где есть, диод и не нужен)!
seawar
На форуме 16 лет
Сообщения: 810
Откуда: Чернигов, UA
Авто: Chevrolet Lacetti Sedan SE
Цитата:...Диод нужно ставить в сигнальный провод, идущий к + аккумулятора...
Таким макаром отсекается встроенный в РН гасящий диод. При этом РН пробивается индуктивным током обмотки возбуждения при остановке двигателя. Уже проверено на практике - люди несколько регуляторов пожгли. Так что - диод только в силовую цепь возбуждения. Хоть в +, хоть в -.
NeiD
На форуме 16 лет
Сообщения: 310
Откуда: RUS 52
Авто: ВАЗ 21113, 1.5 16v BOSCH 1.5.4N
Цитата:
P.S. Мое мнение - конференция умирает. Читаю каждый день, 3 года подряд, уже стало грустно и тоскливо...
долго же надо было допирать до этого тебе... каждый день человек мучался читал, а вы его даже не похвалите.... АПЛОДИСМЕНТЫ ТОВАРИЩИ
Мужи к может хватит пи*даболить, делом займи, вермени столько теряешь на всякую херню....
[/quote]
mitric
На форуме 16 лет
Сообщения: 834
Откуда: Томск, сантех-электро-радио-техник
Авто: мотовело Д1->Д4->мото ИЖ-49->авто ИЖ-Комби->2111 8кл. M1.5.4 2001
seawar
поставь два параллельно соединенных встречно включенных диода, чтобы не разрывать контур Обмотки Возбужд от АКБ
Схемы РН очень простые и конкретные нештатные проблемы решаются также конкретно
ViVerra
На форуме 18 лет
Сообщения: 339
Откуда: Украина, Винница
Авто: 21104 до 2021
NeiD писал(а):долго же надо было допирать до этого тебе... каждый день человек мучался читал, а вы его даже не похвалите.... АПЛОДИСМЕНТЫ ТОВАРИЩИ
Напрасно юродствуешь, сам бы, прежде чем писать всякую ерунду про долив электролита, почитал бы чего-нибудь.
А повода разговаривать со мной в таком тоне я тебе не давал.
seawar
На форуме 16 лет
Сообщения: 810
Откуда: Чернигов, UA
Авто: Chevrolet Lacetti Sedan SE
mitric писал(а):seawar
поставь два параллельно соединенных встречно включенных диода, чтобы не разрывать контур Обмотки Возбужд от АКБ
Угу. Второй диод на 5 А. Афигенный выигрыш по сравнению с одним диодом на 5 А в силовой цепи. Пеши есчо.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы