Страница 2 из 4
kostik(tm)
dvm99i писал(а):

aristos
А таблЭтка??? Подкидывал исправную?
У тебя явно косяк с возбуждением.... Когда проблемы с подковой или обмотками статора гена хоть что-то но выдаёт.


Не факт, это могут быть и доп.диоды на подкове.
ТЕВ
Лежандр писал(а):


З.Ы. Еще пара редких поломок - проворот ротора на валу и отпаявшийся от кольца коллектора провод (редкая гадость, то контачит то нет).


было такое - обрыв ротора. Горела в полнакала лампочка зарядки.
GSVNN
aristos писал(а):

Где искать и как?
Диоды я тестером проверял на прозвон - этого разве недостаточно?



Правильно тебе dvm99i сказал, проверить регулятор (таблетку) а заодно токосъёмные кольца на обмотке возбуждения на роторе на предмет износа и графитные контакты на регуляторе. Может они уже истёрлись сверх нормы, помоему 3 мм и не контачат уже. Регулятор можно проверить отдельно от гены, в мурзилке должно быть описано как. gpn
aristos
Сломал себе весь мозг!
Гену я уже разбирал, выпрямитель проверял. Сегодня купил и поставил новый РН. НЕТ ЗАРЯДА. Лампа на приборке горит.
Начинаю ломать голову. Почему? Решил замерить напряжение на щетках. Запустил движок, заряда нет, лампа горит, НАПРЯЖЕНИЯ НА ЩЕТКАХ НЕТ (мерял относительно массы на контактах D+ и DF)!!! НЕТ НАПРЯЖЕНИЯ НА ГНЕЗДЕ (на проводе) "D" идущем к генератору - соответственно нет напруги на "D+" генератора! Точнее есть, но очень маленькое. Отсоединяю провод от контакта "D" гены и меряю напругу на самом проводе - 6 В. Хрен его знает, что дальше делать Sad
Снял РН, снял выпрямитель (подкову) - получилось вот это

После того как снял РН и выпрямитель меряю на проводе "D" относительно минуса АКБ - нет напруги. Относительно плюса АКБ - 12 В !!! Т.е. этот контакт сидит у меня на массе?! Возможно через сигнальную лампу приборки получился такой замер.
Это наводит на мысль, что дело тут не в генераторе, а возможно в диоде или резисторе, что стоят в приборке? Смотрим схему.

Кто что думает по этому поводу? Может ли отсутствовать зарядка при исправном генераторе???
При отсутствии РН и выпрямителя машина не завелась и сигналка не пикнула - надо было, видимо, розовый и красный провода на болтик скрутить, чтоб питание с АКБ на потребители подавалось... Но это не так важно.

Последний раз редактировалось: aristos (25 Ноября 2008 23:24), всего редактировалось 1 раз
Лежандр
Вроде бы напряжение на провод D подается при включении зажигания, но ДО запуска двигателя. После того как генератор завертится, он переходит на возбуждение от доп. диодов подковы и внешнее возбуждение отключается, и гаснет лампочка. ИМХО проверить провод D при включенном зажигании и незаведённом движке.

З.Ы. могу ошибаться.
aristos
Лежандр писал(а):

внешнее возбуждение отключается


а 6 вольт там откуда взялось тогда? Вроде в данном случае внешнее возбуждение не отключается, а лампа гаснет как раз от того, что на выводе D+ генерируется 12 вольт - нет разности потенциалов. Хм... но тогда там действительно не должно быть напряжения... Что-то я запутался Sad
tonik88
А мое мнение что просто криво собрал гену,, провода от статора наверняка касаются массы в месте крепления выпрямительного блока.
Ты диоды проверял при снятом блоке??? если да то проверь всё как в мурзилке нарисовано, т.е. все пункты когда всё уже собрано.
aristos
tonik88 писал(а):

провода от статора наверняка касаются массы


после сборки не проверял, но на эти грабли я уже наступал и по-этому уделил внимание при сборке, чтоб такого не произошло.
проверять конечно буду - что еще остается. Сейчас снял РН и выпрямитель - буду проверять по мурзилке с лампой и ИП. Тем не менее, раз РН новый поставил, считаю, что при работе двигателя на щетках РН должно быть напряжение 12В, а его нет! Потом уже можно говорить об обмотках статора. На входе то ведь нет ничего - откуда ж взяться на выходе?
dvm99i
aristos писал(а):

Точнее есть, но очень маленькое.


Смотри доп диоды. Похоже на самоподхват гена не встаёт. Маленькое напряжение на обмотку возбуждения подаётся на момент запуска. Это типа пинка в момент пуска, а потом ген. сам себя возбуждает. Глянь ссылку твоя схема рис.3д http://vksn.narod.ru/auto/rn.html
aristos
Сделал следующее (см.фото выше). На "голый" генератор прикрутил РН и подал через лампочку (21W) на его контакт "D+" напряжение 12V с АКБ. Запустил двигатель и замерил напряжение на обмотках статора. На всех обмотках генерируется порядка 20 вольт!
Затем убираю времянку с лампочкой и подключаю к тому же контакту "D+" провод, обозначенный на схеме "D", т.е. от замка зажигания, через контрольную лампу. В итоге, на обмотках статора всего около 3 вольт!!! Отцепляю контакт "D" и меряю на нем напряжение. При заглушенном двигателе на этом проводе присутствует НОЛЬ относительно массы и, соответственно - 12 вольт относительно "+ АКБ". Запускаю двигатель, меряю - ровно половина, т.е. 6,2 вольта относительно и "-", и "+" АКБ.
Вывод - на контакте "D" недостаточное напряжение. Из-за чего это может быть? Накоротко замкнут диод в цепи запуска? Или сгорел резистор? Или что? Больше на схеме ничего нет.
Matry
Не хочу заводить новую тему, так как ситуация похожа на ситуацию автора. Гена 9402.3701, пропала зарядка. Первым делом сменил диодный мост и РН-заряд не появился. После чего я генератор снял и разобрал. Проверил сопротивление ротора - 3,5 Ом, сопротивление обмоток статора - 0,9-1 Ом, замыкания на корпус ни ротора ни статора нет. На всякий случай проверил и диодный мост, но как и ожидалось все там в порядке. Теперь собрал генератор обратно и думаю как его собранный проверить в домашних условиях - понятно, что можно через головку на 24 подключить дрель, а вот нужно ли подавать напряжение для возбуждения генератора и снимать его после того, как крутить шкив начну или оно всегда быть должно? Как правильно? Может кто подскажет?
Rover_61reg
Называется запутался сам и запутал других. supercool
aristos писал(а):

На "голый" генератор прикрутил РН и подал через лампочку (21W) на его контакт "D+" напряжение 12V с АКБ. Запустил двигатель и замерил напряжение на обмотках статора. На всех обмотках генерируется порядка 20 вольт!


Это называется внешнее возбуждение.
Кстати напряжение на всех обмотках переменное? Т.е. диоды (подковы) не смонтированы?
aristos писал(а):

Затем убираю времянку с лампочкой и подключаю к тому же контакту "D+" провод, обозначенный на схеме "D", т.е. от замка зажигания, через контрольную лампу. В итоге, на обмотках статора всего около 3 вольт!!!


Это опять наверное без подков?
Теперь по сути вопроса.
aristos писал(а):

Относительно плюса АКБ - 12 В !!!


Правильно, резистор целый. При включении зажигания. Черезь цепь лампочка->диод ->резистор течёт ток, на резисторе падает напруга. Часть тока так же ответвляется на возбуждение гены.
Это делается для ограничения тока возбуждения в начальный момент.
Далее гена возбуждается и через дополнительные диоды начинает "возбуждать" себя сам. Внешняя напруга ему не нужна. Потенциал до лампочки и после выравнивается. Лампочка тухнет.
вывод:
Смотри доп. диоды и монтируй обмотки статора через изолирующие шайбы.
GSVNN
Rover_61reg писал(а):

Черезь цепь лампочка->диод ->резистор течёт ток, на резисторе падает напруга.



+1 Drinks or Beer

Именно этот диод подключенный к контрольной лампе похоже и накрылся ROFL
Rover_61reg
GSVNN писал(а):

к контрольной лампе похоже и накрылся


Думаешь накоротко?
Иначе б лампочка не горела.
GSVNN
Rover_61reg писал(а):

Думаешь накоротко?



Необязательно, может быть частичный пробой в обратном направлении (будет работать фактически как резистор).
Rover_61reg
GSVNN писал(а):

может быть частичный пробой в обратном направлении


Т.е в прямом направлении на диоде падает 0.5 вольта (вернее на p-n переходе, а в обратном диод стал обладать свойством сопротивления?
Ну я х.з. Обычно или спекается накоротко (пробой) или выгорает в обрыв Pardon
GSVNN
Rover_61reg писал(а):

Т.е в прямом направлении на диоде падает 0.5 вольта (вернее на p-n переходе, а в обратном диод стал обладать свойством сопротивления?



Приходилось достаточно часто встречаться с такими косяками (чатичным пробоем p-n-перехода). При таком пробое прямое сопротивление диода не изменяется, а вот при замере обратного сопротивления оно оказывается килоом или десятки килоом, при нормальном от сотен килоом. Почему стараюсь при подозрении на пробой выпаивать хотя-бы одну ногу диода из платы для более точной проверки диода.
aristos
Rover_61reg писал(а):

Кстати напряжение на всех обмотках переменное? Т.е. диоды (подковы) не смонтированы?


Напряжение переменное, выпрямитель (подкова) не установлен.
Rover_61reg писал(а):

Это опять наверное без подков?


Да, опять без подков.
Rover_61reg писал(а):

вывод:
Смотри доп. диоды и монтируй обмотки статора через изолирующие шайбы.


Выпрямитель я проверил - во ВСЕХ диодах нет КЗ. Обрыв тестером также не выявлен, хотя в руководстве на 9-ку написано, что обрыв в доп.диодах можно диагностировать только по пониженному напряжению на общем выводе (менее 14В) - это я завтра проверю после сборки генератора. Но вообще, где же им взяться-то, если с обмоток статора снимается всего 3 вольта!?
Могу предположить, что величина напряжения с обмоток статора зависит от силы тока, протекающего через обмотку ротора и сила тока в моих замерах разная: через лампу-времянку на 21W (порядка - 2А) и через штатную в приборке (наверняка меньше).
GSVNN писал(а):

Именно этот диод подключенный к контрольной лампе похоже и накрылся


aristos писал(а):

Накоротко замкнут диод в цепи запуска?


Где этот диод стоит? В приборке или в монтажном блоке?
Какую функцию этот диод выполняет?
aristos
dvm99i писал(а):

Глянь ссылку твоя схема рис.3д http://vksn.narod.ru/auto/rn.html


А на этой схеме вообще диода нет Sad
Но, по логике вещей, если диод превратился в резистор, то получился мост из активных сопротивлений - т.е. делитель напряжения, которого как-раз и не хватает. Как же добраться до этого диода?
Rover_61reg
Для стопудовой проверки собери схемку на коленках (чтобы не лазить в приборку в приборку).

Тока это десятошная схема (под VDO) Pardon
aristos
Какую схемку? Принудительно времянку на обмотку возбуждения уже бросал - есть возбуждение, гена работает. Надо все собрать и повторить уже с выпрямителем. Да-а, не очень то хочется панель опять разбирать Sad
Rover_61reg
Диод+сопрот+лампочка supercool
aristos писал(а):

Надо все собрать и повторить уже с выпрямителем


Во-во - это в первую очередь (про диэлектрические шайбы не забудь).
GSVNN
aristos писал(а):

Да-а, не очень то хочется панель опять разбирать



Может и не придётся, проверяй по цепочке, она кстати через чёрный ящик идёт. Может в нём причина и до приборки не дойдёшь Smile
aristos
GSVNN писал(а):

проверяй по цепочке, она кстати через чёрный ящик идёт. Может в нём причина


Что там может быть? ИМХО - маловероятно и проще снять козырек ВП и добраться до диода, чем разбирать ЧЯ.
dvm99i
aristos
вот наша схема

1. Тахометр
2. Лапма освещения комбинации приборов
3. Указатель температуры
4. Блок управления БСК
5. Указатель уровня топлива
6. Контрольная лампа "Check Engine" для системы снижения токсичности
7. Контрольная лампа дальнего света фар
8. Контрольная лампа габаритного света
9. Резервная контрольная лампа
10. Контрольна лампа незастегнутых ремней безопасности
11. Контрольная лампа левых указателей поворота
12. Контрольная лампа зарядка аккамуляторной батареии
13. Контрольная лампа правых указателей поворота
14. Контрольная лампа аварийного давления масла
15. Контрольная лампа резерва топлива
16. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора
17. Контрольная лампа "Check Engine" для системы впрыска топлива
18. Контрольная лампа стояночного тормоза
R1. Резистор 91 кОм
R2. Резистор 50 Ом, 5 Вт
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 4
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы