Расшифровал из файла,
http://ingineer.ru/vaz/image/matvei/poyas.doc (3,88 МБ):
Ищем под обшивой сидения сзади крючки и, разогнув их, сдергиваем обшиву и тряпочки
ОСТОРОЖНО НЕ ПОРАНЬТЕСЬ
Предварительно сняв подголовник (я долго искал какую-нибудь кнопочку, но надо просто резко дернуть вверх), сдергиваем обшиву вверх и видим это:
Для чего нужен целлофан на соломенном седле понял только при сборке – чтоб скользило лучше. Снимаем солому и видим:
+
Присмотревшись, понимаем, что конструкторы подпор поясницы предусмотрели, но потом, как всегда, бюджет урезали и до внедрения в серию дело не дошло.
Т.к. подпор у нас будет ременный (я взял ремень безопасности, хотя сойдет и буксировочный), то нужно с помощью подходящего инструмента, например такого:
Закруглить острые каемки в прорезях, чтобы они приняли вот такой вид и не истирали ремень:
От хомута для пластиковых канализационных труб диаметром 40мм (25 руб) берем ту часть, к которой приварена гайка, и в тисках выпрямляем ее
Отпиливаем ее края, так чтоб скоба была по ширине ремня с гайкой в середине. С обратной стороны просверливаем скобу, чтоб отверстие под гайкой было сквозное. Проходим отверстие метчиком, чтоб будущий резьбоноситель(шпилька) вращался без заеданий. Убираем все заусеницы на наждаке и, всеми доступными способами, изгибаем скобу вот так:
Теперь примеряем ремень и рассчитываем, точнее определяем на глаз, его длину:
Отмерив столько, сколько нужно (рекомендую на глаз, чтоб было см на 2-3 ближе к левой (на фото) стороне каркаса сидения) и предварительно проплавив дырки в ремне (когда делал дырки воняло очень ужасно), склепываем его по месту. Не забываем проплавить дырку в ремне для гайки скобы. Красным обведена петля ремня безопасности, через которую он проходит в самой верхней точке (при выполнении своих прямых обязанностей). Ее закрепил на каркасе саморезом со сверлом. Таким же саморезом закрепил ремень с другой стороны, чтоб он не ерзал и не истирался.
Далее отрезаем от метровой шпильки (55 руб) см 20 (точнее смотрим по месту), и, законтрив 2 гайки на одном конце, вворачиваем ее в скобу и вставляем в отверстие в каркасе:
Пружины каркаса закрываем чем-нибудь, что попадется под руку, для того, чтоб ремень в них не путался. Я накрыл поролоном на липкой основе, шумщики могут обозвать его по научному:
Далее собираем все в обратном порядке, не забывая делать прорези соломе, обшивке и чехле, если он есть. Фиксирующую шайбу (от заднего амортика) сначала поставил вот так:
Но потом поставил ее между чехлом и штатной обшивкой.
Наворачиваем еще одну гайку, ставим гровер из закручиваем ручку (крышка расширительного бачка 30 руб). Навернутой гайкой контрим ручку:
И продергиваем чехол до ручки:
Ручку сделал так: выдрал из крышки клапан, вставил в нее забивной анкер (5 руб) с предварительно раздвинутыми ножками (аккуратно, чтоб не сломать их) и залил все эпоксидкой (100 руб). Потом для удобства контрения ручки на анкере сделал две лыски под ключ на 9.
Попробовал – работает, доволен как слон.
На авторство не претендую, т.к. видел подобное в ЗР и очень подробно в НЭТЕ, За что автору респект.
Конструкция актуальна так же для 10-го семейства и думаю 9-го(не уверен).