Ну , ваще, чистота под капотом вещь относительная.
Бывает,
1- весь движок покрыт слоем пыли, чисто смывается водой. (ну и хрен с ним )
2- покрыт слоем пыли с вкраплениями масла, смывается горячей водой. (Та и ладно )
3- покрыт тонким слоем масла с пылью- смывается горячей водой с самым дешёвым стиральным порошком. ( Руки уже чешутся )
4- Покрыт толстым слоем пыли с вкраплением масла- На горячую обработать губкой, смоченной в растворе стирального порошка
5- Покрыт толстым слоем масла и пыли- На горячую обработать порошком с водой, смыть желательно кипятком, после высыхания и остывания обработать химией специальной из магазина для удаления оствашейся грязи маслянной., смыть кипятком или горячей водой.
Желательно иметь губку и , главное, кисточку загнутую малярную с длинной ручкой. (продаётся в строительных отделах для покраски радиаторов( забыл добавить- радиаторов отопления дома, а не радиаторов махинки ), залазит в любую щель )