neprezent
На форуме 19 лет
Сообщения: 4718
Откуда: Moscow-city
Авто: Субарыня 3.0 H6 + ГБО
Нашёл такой агрегат. Его состав: амперметр от 0 до 10А, лапочка, 2 клеммы и вилка 220V. Никаких крутилок, никаких табличек или надписей.
Можно таким заряжать АКБ?
У меня летом разлилась новая АКБ в багажнике, я долил туда ~2,5 л нового электролита, немножко подзарядил у соседа и езжу до сих пор. Уровень сделал, чтобы пластины были в жидкости, но сейчас заметил, что в отверстиях для заливки есть как будто индикаторы уровня, они идут от отверстия к пластинам. Правда есть такие? Боюсь перелить, чтобы на поворотах не выплёскивался электролит. Какой уровень должен быть в АКБ?
Деревянный
На форуме 16 лет
Сообщения: 801
Откуда: г. Тюмень
Авто: ВАЗ 21102 1.5 8 кл. 2000г.
Заряжать можно. т.к. это по сути обычный блок питания (трансформатор и диодный мост) на 14.5 -16 в.... Ну а иддикатор тока это просто для красоты, чтоб стрелочка бегала.
П.С. я такой "тупой" зарадник умудрился за 1.5 т.р. купить, так он ещё и не работает (похабная сборка), теперь с Метро сужусь...
Цитата:что в отверстиях для заливки есть как будто индикаторы уровня, они идут от отверстия к пластинам. Правда есть такие?
Ага именно это и есть индикаторы уровня! Наливай чтоб их только-только скрывало и всё! Удобно блин. До этого у меня аккум был без этих уровней...так я запарился уровень замерять...
Сергио
На форуме 16 лет
Сообщения: 3151
Откуда: Тамбов
Авто: Таз 21124 1.6 16V, люкс, 2007г.в.,Гур, 380ХХХ ткм, Multitronics SE-50, Янв 7.2.(HLDO54)
neprezent писал(а): Уровень сделал, чтобы пластины были в жидкости, но сейчас заметил, что в отверстиях для заливки есть как будто индикаторы уровня, они идут от отверстия к пластинам. Правда есть такие? Боюсь перелить, чтобы на поворотах не выплёскивался электролит. Какой уровень должен быть в АКБ?
У меня аккум ПАЗ 55Ач, на нем по корпусу идут 2 полосы Min и Max, собственно по ним и смотрю. Померяй плотность электролита заодно.
Сергио
На форуме 16 лет
Сообщения: 3151
Откуда: Тамбов
Авто: Таз 21124 1.6 16V, люкс, 2007г.в.,Гур, 380ХХХ ткм, Multitronics SE-50, Янв 7.2.(HLDO54)
Посмотри здесь:http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=196747&highlight= я тоже с аккумулятором кривлялся.
389-й
На форуме 20 лет
Сообщения: 908
Авто: Кадиллак
Этот агрегат очень похож на 6-вольтовый. 12-вольтовые были более громоздкими. Для испытания (если нет тестера) можно включить на очень короткое время с АКБ. Если зарядного тока нет - 6-вольтовый. А так отличный агрегат, неубиваемый. По мере зарядки лампочка тускнеет, а зарядный ток уменьшается. Конечно, без вольтметра хреновато, но привыкнуть можно.
В таких агрегатах вместо диодов селеновые шайбы применялись - круглые такие, темно-зеленые.
Как вариант - сними крышку и посмотри. На агрегатах 30-60-х годов внутри было 2 колодки с перемычками. Одной - устанавливалось напряжение сети 127/220 в (было и такое!), а другой - выходное 6/12 в.
neprezent
На форуме 19 лет
Сообщения: 4718
Откуда: Moscow-city
Авто: Субарыня 3.0 H6 + ГБО
Деревянный писал(а):Ага именно это и есть индикаторы уровня!
Ага. Сегодня отвёрткой касался горизонтальной части индикатора, что вызывало поверхностное колебание электролита.
Ничего не подливал.
389-й
Тестер кину на клеммы. И, как по инструкции, буду держать не больше напряжение 15V. Хм... а если нет крутилок, то при 15-16V выключать агрегат и забить на зарядку? Или несколько минут может быть и 16-17, а потом будет падать?
denches
На форуме 17 лет
Сообщения: 659
Откуда: КРАСНОЯРСК 24ru
Авто: Toyota Premio 2006г
Деревянный писал(а):П.С. я такой "тупой" зарадник умудрился за 1.5 т.р. купить, так он ещё и не работает (похабная сборка), теперь с Метро сужусь...
это такой желтенький, типа прикуривателя
. у нас на работе тоже себе один крендель приобрел в Окее, в морозы не завёлся посадил акум., попежал за этим (даже не знаю как его обозвать) подключил, 2 раза крутанул, после чего с него последний дух вышел в виде едкого дыма
Хренобляк
На форуме 20 лет
Сообщения: 781
Авто: Kuga
denches писал(а):..в морозы не завёлся посадил акум., попежал за этим (даже не знаю как его обозвать) подключил, 2 раза крутанул, после чего с него последний дух вышел в виде едкого дыма
Это неудивительно, даже удивительно что на 2 раза хватило. Потому что зарядник не пусковое устройство. Хотя в нормальном по идее должна защита стоять, хотя бы обычный предохранитель. В таком, как у автора, предохранитель на выходной цепи есть почти наверняка, т.к. российское, старой школы. У меня у отца подобный зарядник валяется. При попытке его использовать как пусковое там всегда пред сгорал на 20А.
389-й
На форуме 20 лет
Сообщения: 908
Авто: Кадиллак
Нормальный АКБ выше 14,5 в зарядить невозможно, максимум 15 в для совершенно нового.
Признак конца заряда - неизменность напряжения на клеммах, АКБ бурлит, т.к. лишний зарядный ток идёт на электролиз воды в электролите. Попытка увеличить зарядный ток на АКБ до такой величины, что напряжение на клеммах повысится до 16-17 в (для этого нужно мощное зарядное устройство) приведёт лишь к интенсивному кипению электролита и перегреву АКБ. Правильная стратегия, если зарядное устройство без автоматики - установив зарядный ток 5-6А, следить, пока АКБ интенсивно не закипит. Потом дать ему покипеть час-два для гарантии.Если есть тестер, то следует в течение указанного времени убедиться, что напряжение на зажимах больше не растёт.
Shes110
На форуме 18 лет
Сообщения: 2871
Откуда: Красноярск
Авто: Был шустрый таз, теперь овощной форик на палке
389-й писал(а):Если есть тестер, то следует в течение указанного времени убедиться, что напряжение на зажимах больше не растёт.
зачем такая мудрость? есть же старый добрый ареометр, плотность мерить в данном случае правильнее ИМХО.
Деревянный
На форуме 16 лет
Сообщения: 801
Откуда: г. Тюмень
Авто: ВАЗ 21102 1.5 8 кл. 2000г.
denches писал(а):это такой желтенький, типа прикуривателя
ага собран похабно, клеммы внутри не пропаяны... а схема простее некуда. трансформатор (китайский) амперметр (китайский), предохранитель на выходе "-" и диодный мост (продаётся где попало). Красняя цена с учётом 100% наценки 400 р. Я же купил за 1.5... лошара блин. уж лучше бы кедр купил всё круче машинка и дешевле!!!
ilja
На форуме 18 лет
Сообщения: 844
Откуда: 02&102 RUS
Авто: 21093 94г -> 21154 2007 г.в.->lada Granta 2018
Деревянный лучше уж самому сделать я в юношестве сделал их несколько штук... Транформатор и диодный мост и ничего нормально они заряжали...
x-soft
На форуме 17 лет
Сообщения: 3270
Откуда: 52 RUS
Авто: 21103 2001гв
У меня старый совецкий такой как кирпич с крутилкой и двумя кнопачками
гуд пообще .. и заводился при включенном заряднике .. жив ))
Деревянный
На форуме 16 лет
Сообщения: 801
Откуда: г. Тюмень
Авто: ВАЗ 21102 1.5 8 кл. 2000г.
x-soft писал(а):и заводился при включенном заряднике .. жив
Так тут решаюшуб роль играет качество сборки и комплектубщих. Если нормальный трансформатор и диодный мост нормальный (ампер на 20) тогда можно как пусковое использовать...
seawar
На форуме 16 лет
Сообщения: 810
Откуда: Чернигов, UA
Авто: Chevrolet Lacetti Sedan SE
x-soft писал(а):У меня старый совецкий такой как кирпич с крутилкой и двумя кнопачками
гуд пообще .. и заводился при включенном заряднике .. жив ))
Были савецкие с управляемым выпрямителем тиристорным со стабилизацией тока. Вот те точно не горят.
Fuzin
На форуме 17 лет
Сообщения: 155
Откуда: Донецк
Авто: ВАЗ 21101 (21114)
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы