по моим наблюдениям (на моей машине) в мороз она плохо заводится из-за того, что холодный аккумулятор нагружается стартером и в сети сильно проседает напряжение. В результате чего его нехватает для нормальной искры (у меня БСЗ, но всёжтаки там электроника. а она критична к напряжению).
т.е. стартер может худобедно вращать, но вспышек не происходит (напряжометр на панели приборов ощутимо проваливается в красную зону).
сидишь и думаешь - мож свечи залило? или где?
но стоит подрубить нормальный тёплый аккум, как она с первой же прокрутки начинает схватывать (напряжометр показывает больше чем на холодном аккуме)
вывод первый - если на зажигание поставить отдельный 12в аккум (хотя бы на момент пуска. подойдёт даже какой-нить малогабараритный аккум от мотика или отчего-нить подобного), возможно будет лучше.
давеча после работы не смог завестись (машинка остывала 9 часов на морозе градусов 25). сначала пытался на бензине завестись. покрутил немного, несхватывает. открыл кастрюлю, брызнул эфиром - завелась, но через 30 секунд заглохла. Ну, думаю - фигня. раз завелась, щас я её быстро заведу. А хрен. больше ни одной вспышки. Почувствовав, что силы аккума на исходе, опять брызнул эфиром, но... даже эфир не вспыхнул. аккум сдох окончательно. выкрутил свечи - сухие. Вызвал другана. поставили его тёплый аккум - начала схватывать с первого раза и где-то с третьего завелась.
После 5-тиминутного прогрева машинка резво завелась и с моего аккума, который был холодный и высосаный вноль.
масло то прогрелось. крутить легче.
вывод второй - масло лить по сезону. у меня залито ZIC10w30. щас зряплату дадут - поменяю на пятёрочку.