Началось все с того, что решили мы погонятся. Три машинки Ваз: 2110, 2112 1.5 16V, Ваз 2112 1.5 16V. После всей этой гонки и начались проблемы. все сводилось к тому, что КПП нуждается в ремонте.
Долго думали делать или не делать, так как на улице все таки Декабрь и оставить все до весны, и ли все таки за выходные перебрать.
И так 05.12.08г. мы начали в троем перебирать своими силами коробку ВАЗ 2110. До этого в "Би-БИ" были куплены запчасти, а именно:
1) Вилка 1-2 передачи.
2) Синхронизатор старого образца на 2 передачу.
3) Подшипники Певичного, Вторичного вала.
4) Масло.
Установили машину на пеньки т.к. яму за лето точнее за отпуск) так руки и не дошли сделать. В первую очередь отвернуть гайки ШРУЗов т.к на поднятой машине это не получится, сливаем масло с КПП.
Далее снимаем колеса, откручиваем крепления шаровых. Снимаем с левой стороны рычаги подвески (мы сняли и стойки-резали пружины, ставили изоляторы SS-20).
Затем аккум, возд. фильтр и гофру, стартер, площадку под аккум, откл. датчик скорости,разъем задней скорости.
Откручиваем привод рычага КПП, тягу кулисы и ее треугольник, трос сцепления, нижний небольшой кожух (где сцепление-3 болта на "10"). Дергаем правый ШРУЗ из коробки, над ним гайка на "19"-откручиваем, также ближний к бамперу болт на "19" крепления коробки. Под коробку поставили домкрат, открутили верхние болты крепления коробки-они разные по длине, откручиваем гайку "15" левой подушки. Один придерживает коробку, другой опускает домкрат. Покачивая коробку, вытаскиваем ее из сцепления и осторожно кидаем ее вниз, дальше вытаскиваем из под машины.
Разбираем КПП:снимаем кронштейн крепления троса сцепления, крышку пятой скорости, 4 пробки фиксаторов скоростей(с пружинами и шариками). На "10" откр. болт вилки 5-й передачи, расконтряем гайки "32".
Штоком выбора передач включаем 4-ю и 5-й муфтой включаем 5-ю скорость. Головкой на 32 с трубой откручиваем гайки.
Снимаем в сборе с вилкой муфту с шестерней со вторичного вала.
Снимаем втулку со вторичного вала и ведущую шестерню первичного вала.
Снимаем кольцо (на фото). Откручиваем большой кристовой отверткой четыре винта крепления пластины подшипников.
Снимаем стопорные кольца на подшипниках певичного и вторичного валов.
Откручиваем 12 гаек и рассполовиниваем коробку на две части.
После осмотра 5 передачи окозалось, что в процессе откручивания двух гаек на "32" были сломаны шестерни 5 передачи.
Откручиваем вилки остальных передач.
Преподняв шток 1-2 передачи выводим вилку из механизма выбора передач. Поменяв её на новую, старая была изношена со стороны второй скорости. Также выводим вилку, шток 3-4 передачи, шток пятой.
Вынимаем ось задней передачи, затем и его шестерню. Одновременно вынимаем 1-й и 2-й валы.
Вытаскиваем и промываем магнит из картера.
Решили заменить в первую очередь заменить синхронизатор 2 передачи, а затем подшипники. Двумя отвертками снимаем внутреннее кольцо переднего подшипника 2-го вала. По ним стоит стопор снимаем его отверткой. Снимаем маленькую ведущую шестерню главной передачи. Снимаем шестерню первой передачи в сборе с синхронизатором. Сторпорное кольцо муфты 1-2 передачи снимаем. Двумя отвертками с одной и другой стороны упираясь в шестреню 2-й передачи снимаем муфту со шлицов вала. Снимаем синхронизатор, устанавливаем новый.
При тщательном осмотре старого синхронизатора был замечен маленький зазор между синхроном и шестернёй, по стандартам он должен быть 0,6 мм минимум.
Ставим назад муфту 1-2 передачи, (на синхронах есть три больших и три маленьких выступа, маленькие ориентируем напротив фиксаторов (пружинки + шарики)). Ставим стопорное кольцо муфты, синхрон и шестерню первой передачи, ведущую шестерню главной передачи ( на ней присутствует фаска которая должна обращена быть к шестерне первой передачи). Ставим стопор, ставим внутреннее кольцо нового подшипника.
Приступаем к установке новых подшипников валов.
Сбиваем старые шариковые, ставим новые, при установке нельзя бить по внешнем кольцам!!!! :cg:
Большой роликовый подшипник вытощили отверткой т.к в корпусе коробки есть проточка со стороны дифференциала. А маленький доставали долго т.к не было съемника пришлось снимать двумя ответрками и зубилом и молотком. Вот в этих направлениях ставил отвертки. (стрелки зел., желт. на фото)
После замены подшипников и сбора валов, при помощи компрессора продуть всю коробку т.к в процессе ремонта очень много пыли и песка, грязи, которые в дольнейшем могут привести к поломке подшипников.
Собрая половинки коробки прочистить и смазать новым герметиком.
Не забываем установить фиксаторы передач.
Устанвливаем пятую скорость в обратном порядке (в нашем случае новую купленную за большая - 350р., малая- 250р.).
Герметик подсыхает - лишний удаляем.
Промыть и продуть картер сцепления, смазать превичный вал по ходу движения выжимного подшипника.
После сбора коробки рекамендуется вставить короткий шруз в дифференциал, чтобы шестерни дифференциала не ушли.
По пути обрезали передние пружины, заменили рулевые наконечники, шаровые, и правый ступичный подшипник.
С Уважением Яровой Антон Павлович.