ВАЗ 21074 2001гв 43 000 км (генератор какой-то непонятный украинский)
Доброго всем времени суток. Думаю мой вопрос в тему и надеюсь, что здесь подскажут выход, так как сам не особо разбираюсь в электрике и не знаю в чем дело.
Значит история болезни следующая (в хронологическом порядке).
День первый
Заезжаю в гараж, глушу движок, выдёргиваю ключ из замка. Горит контрольная лампа заряда АКБ. Вставляю ключ обратно, поворачиваю в положение "зажигание" лампа АКБ гаснет (маслёнка горит как и положено) Завожу, лампа АКБ не горит. Снова глушу и достаю ключ - загорается лампа АКБ. Что интересно в этом случае, так это то, что при выключенном зажигании горит лампа, все остальное в норме. Значит знял клемму с АКБ, что бы не посадить акум и ушел читать книжки на эту тему.
День второй
Пришёл обратно, накинул клемы, лампа сразу загорелась. Поворачиваю в положение зажигание - гаснет. Завожу, прогреваю. Зарядка акума при этом идет. После прогрева снова глушу, все вернулось в норму!!! Лампа не горит, при включении зажигания горят обе лампы. На заведённой машине не горит ничего. Все как и должно быть. Еду на работу. По дороге никаких ЧП зарядка идёт. Доехал вырубил движок, все "ок" - лампа не загорелась. Спокойно включил сигналку ушёл. Прихожу обратно часа через 3-4 и через боковое стекло вижу что лампа заряда АКБ горит!!! Появилось подозрение, что где то что то замкнуло. Но на этом не закончилось. Втыкаю ключ завожу на подсосе, оборотов где то 1500, лампа заряда АКБ тускло светится. Убираю подсос - лампа гаснет. Трогаюсь, как тока я даю газу лампа начинает гореть, при чем, чем больше оборотов, тем ярче горит лампа, при движении на холостых оборотах лампа не горит. Зарядка акума пропала. Стрелка вольтметра стоит в середине зеленой зоны и при нажатии на газ не отклоняется вправо. Если включить потребитель какой-нибудь, то стрелка отклоняется влево, при выключении потребителя снова возвращается на место.
На АКБ есть индикатор. Он всегда был зелёным, но в конце второго дня он стал чёрным, то есть само окошко просто чёрное, о чем это сигнализирует я не знаю. Подскажите в какую сторону копать!?
День третий
Индикатор на акуме снова стал зеленым (дело понятное, постоял ночь и сам зарядился немного). Накинул клеммы, при выключенном зажигании снова горит контрольная лампа заряда АКБ. Вольтметор перед пуском двигателя в зелёной зоне. Машина с утра завелась на УРА! После пуска пошла зарядка (стрелка заметно отклонилась вправо). Но контрольная лампа все равно тускло светится. На сколько тускло? На столько, что видно только в гараже и вечером на улице, при дневном свете днем не видно. Двигатель прогрет, глушу. Контрольная лампа перестала гореть при выключенном зажигании.
Итоги
При выключенном зажигании горит контрольная лампа. После пуска двигателя лампа перестает гореть (опять же при выключенном зажигании, понятно, что это нормальное состояние). Через некоторое время такое снова повторяется. Лампа тускло горит при движении. Периодически пропадает зарядка аккумулятора.
PS. Значит проблема с зарядкой вроде пропала и при выключенном зажигании лампа перестала гореть... но зарядка все же не вернулась к прежнему уровню. При выключенных потребителях вроде бы все нормально, стрелка стоит в конце зеленой зоны. Но лампа при нажатии на газ так и светится, что малость раздражает. При включении ближнего света зарядка постепенно падает в белую зону. Днем при езде без освещения постепенно восстанавливается до зеленой (причем достаточно быстро, хватает прогрева на подсосе в течении 5-10 мин). Отсюда делаю вывод что гена впорядке. в чем может быть дело (я про лампу)?
PSS. Сегодня поменял шетки с регулятором напряжения в сборе. Щеток на этот генератор хрен мог найти!!!В итоге как влитые подошли от газели, но на них сами щетки чуть толще тех что стояли раньше. Зарядил акум. Вольтметер показывает, что все в норме (конец зеленой зоны), но лампа при нажатии на газ тускло светится, при этом слышно, как где-то щелкает реле (скорее всего реле контрольной лампы зарядки). Внимание! Глупый вопрос: где это реле находится! В мануале к машине написано, что на правом крыле в моторном отсеке, но у меня там тока пневмоклапан и больше нихрена (на левом только блок управления экономайзером). В блоке предохранителей судя по схеме такого реле нет... . Короче, ясно что надо попробовать его поменять, только для начала его надо найти. Подскажите где искать.
PSSS. Спасибо за внимание.
Последний раз редактировалось: Roman_S86 (17 Декабря 2008 14:18), всего редактировалось 1 раз