tyro писал(а):т.е. получается что если стоимость машины на момент аварии бала скажем 150 тыр, то в случае тотала страховая выплачивает эту рыночную стоимость, а машину забирает себе? Как-то очень шоколадно
примерно так и есть в случае тотала, НО стоимость машины страховая оценивает заведомо ниже, чем рыночная. за первый год стоимость снижается на 20-30%, а потом по 10-15% каждый год. Итого имеем стоимость двухлетней (считай, почти новой) машины на 50% ниже покупной и примерно на 30% ниже среднерыночной цены. Плюс некоторая вероятность потери купленых уже после заключения договора КАСКО литых дисков, резины, установленной магнитолы, сигнализации, предпускового подогревателя и т.п.
Pancher писал(а):Как доказать эксперту что кузов уже не ремонтопригодный
при ремонте сильнобитых авто есть 2 варианта:
1) ремонт по осаго виновника ДТП, тогда единственное правило для признания негодности - стоимость ремонта больше чем среднерыночная цена автомобиля.
Для этого необходимо обращаться в независимую экспертизу, где просить вписать максимальное кол-во деталей НА РЕМОНТ, т.к. ремонт и покраска не учитывает вычет за износ, более трудоемк и дорог.
При тотале по осаго выплачивается среднерыночная стоимость на день дтп
без вычета износа и стоимости остатков, годные останки
остаются у владельца.
зы: у самого была такая ситуация, страховая пошла против закона об осаго, выплатили деньги с вычетом оставшегося у меня железа, писал жалобу в РСА, откуда пришел ответ что страховая косячит, но решать дело только в суде. Судиться не стал, хотя дело при должном подходе было на 90% выигрышное. Потерял тыщ 20...
2) ремонт по КАСКО в своей страховой. Обычно, в зависимости от договора страхования, тотал признается при стоимости ремонта более 75%(моджет быть и 60 и 80%) от цены машины в договоре. Тогда хозяин получает деньги, указанные в каско, все что осталось забират страховая.
Pancher писал(а):А как расчитывается износ деталей в год? кто знает?
есть специальные коэф-ты износа, но они неприятны для владельца авто
при возрасте машины 7-9 лет износ будет посчитан примерно 90%, если машина моложе - то чуть меньше.
Выше я уже написал, что максимальная сумма получается при ремонте деталей, а не при замене на новые. НО! если сумма ремонта приблизится (я уж не говорю про превысит) к стоимости авто - будет признан тотал и тогда см. выше