...а была бы горячая вода, было бы звезд 80...
Не верю! И не надо тут затирать про налоги
Или возьми новую волгу сайбер. Чего в ней такого, что за нее хотят >500 тыров?
Или возьми новую волгу сайбер. Чего в ней такого, что за нее хотят >500 тыров?
Ты больной что ли? Учи ценообразование. Ты хочешь сказать что себестоимость нового ваза 60 тыс что ли?
Ты отсюда вычитай з/п работникам, обслуживающему персоналу, менеджерам, топ менеджерам, ну и естественно сами комплектующие + свет, вода и прочее.
Вы думаете всё так просто ... чему вас только в университетах учат. Ещё пади и с высшим образованием ...
не ну это если карбюраторный ... а так датчик он и есть латчик. Если ДПКВ выйдет из строя, мало что дядя Ваня сделает...
Цитата:
Или возьми новую волгу сайбер. Чего в ней такого, что за нее хотят >500 тыров?
почему бы и нет? У меня отец недавно купил 31115 с крайслеровским двигателем, щяс с матерью подумывают продать её, купить этого Сайбера.
Вот уроды... да мы сами во всём виноваты. Хватит ВОРОВАААААТЬ!!!!
Да то что нет бабла у завода, что бы купить оборудование. Ты хоть ради интереса, узнай сколько это стоит. Больше чам завод ... - это равносильно тому, что бы построить новый завод. И тех нулей не хватит, что у тебя получилсь. ИМХО!!! Помимо этого ещё надо народ на этом оборудовании научить работать, произвести его монтаж, пуско-наладку и так далее.
На это нужно время и сразу это нереально сделать. Даже если на это будут деньги, для этого потребуется ни год точно. а больше.
Но вот откуда-то они 1,5 ляма зелени нашли на обновление автопарка для топов.
Главный конструктор Приоры Валерий Козенков работал еще над «десяткой».
Архивы: | 1999 | 1998 |
Зовите меня просто Валерий Козенков
В свое время Валерий Павлович Козенков не прошел по конкурсу в Рижский институт инженеров гражданской авиации. Свою высоту он нашел на земле, закончив автомобильный факультет Тольяттинского политехнического и став ведущим конструктором проекта семейства "десятки".
В школе Козенков увлекался моделированием автомобилей, причем конструировал только такие машинки, которые могут бегать в любом направлении, а не "привязаны" к стандартной замкнутой трассе. Он и сам такой — свободный в своих суждениях, в том числе и о родном ВАЗе, противник любых шаблонов и благодарный собеседник, не разучившийся удивляться окружающему миру.
— Валерий Павлович, "десятка" наконец-то преодолела "болезни роста", и спрос на нее идет по восходящей. Вам теперь можно "расслабиться", как все время советуют друг другу герои современного американского кино?
— Конечно, нет. Улучшение качества, совершенствование конструкции любой модели — процесс непрерывный и зачастую продолжающийся вплоть до снятия ее с производства. Только нынешний год принес или принесет "десятке" новую окантовку лобового стекла (это уже третий вариант), горизонтальный привод элементов управления отопителем, который более эстетичен и улучшит, в частности, распотевание боковых стекол, новые внутренние ручки дверей взамен вызывавших нарекания у известной части автовладельцев, изменится окантовка заднего стекла, геометрия панели передних дверей (они будут лучше сопрягаться с панелью приборов), крепление замков дверей и т.д. В процессе освоения той же "восьмерки" изменений было гораздо меньше, и это вовсе не говорит о том, что ее конструкция была отработана лучше. Просто к качеству "десятки" принципиально иной подход.
Много забот требуют "одиннадцатый" и "двенадцатый" автомобили. Думаю, с июня завод начнет выпускать промышленные партии этих малолитражек. Завершена конструкторская проработка установки на семейство "десятки" антиблокировочной системы тормозов (АБС) и гидроусилителя руля, начато мелкосерийное производство "Премьеров" — удлиненного на 175 мм "ВАЗ-2110". Перечислять можно долго.
— Вам приходилось как ведущему конструктору проекта "десятки" выслушивать нарекания в свой адрес?
— Еще бы. Меня спрашивали: "Вы признаете, что ваш конструктор имярек был не прав?" Я отвечал: "А почему бы и нет? Кто сказал, что конструктор обязан быть безгрешным?" Тем более что у нас представителям этой профессии работать труднее, чем "у них". Я работал и с "Порше" (Германия), и с французами, и с американцами, и с японцами общался. "У них" ни одному конструктору не придет в голову подстраиваться, скажем, к тому, что в СКП не хватает необходимого инструмента. Я никого не виню, я имею в виду определенную зависимость от технологического оснащения этого подразделения. А вообще у нас в России любят искать "рыжих"...
— Валерий Павлович, уже сегодня старики, которым трудно перейти дорогу из-за плотного потока транспорта, грозят машинам клюшками. Но это еще цветочки. Как сосуществуют человек и автомобиль в гораздо более моторизованной Франции, например, где вы были как участник юбилейного, сотого Парижского автосалона?
— Автомобиль постепенно становится здесь предметом культового характера. На салоне яблоку было негде упасть. Такое, например, впечатление. Поскольку мы покидали салон перед самым закрытием, то невольно всякий раз обращали внимание на то, как усыпаны полы, особенно в центральном, 1-м павильоне, не просто бумагой, а изорванной в клочья. Это все, что осталось от красочных глянцевых проспектов.
— А почему их рвут?
— Ногами, не специально. Посетители взяли, посмотрели, бросили, и теперь все вокруг как снегом покрыто. И я не знаю, сколько грузовиков требовалось ежедневно для вывозки всего этого мусора. Нас ведь все время воспитывали в бережном отношении к ресурсам и человеческому труду, и вот мне лично такая реклама была не просто чужда, а непонятна.
— С какими автомобилями делила "десятка" на салоне одну ценовую нишу?
— Прежде всего со "Шкодой-Фелицией". Как только на нашу "сто вторую" выставили цену 49500 франков (5,6 франка — 1 доллар), чехи тут же оценили свою машину на 500 франков дешевле. "Шкода-Октавия" самой простой комплектации стоила 62000 франков, но этот автомобиль побольше "Москвича". В каком-то смысле знакомство с этой машиной было поучительным. Она ведь действительно сделана из дешевых материалов с применением недорогих технологий, но зато аккуратность... Сегодняшний уровень качества автомобиля, на мой взгляд, это прежде всего опрятность, аккуратность. Много внимания уделяется интерьеру. В этой части нам есть над чем работать.
— Фирмы сегодня прилагают немало усилий, чтобы найти свое место на автомобильном рынке. Приведите, пожалуйста, пример таких поисков.
— Валерий Павлович, с кем все-таки в вашем лице я беседовал? Применительно к "десятке" как только вас не называют: и главным конструктором, и "отцом" новой модели, и руководителем проекта...
— Руководитель проекта — это лицо, которое владеет финансами на осуществление этого проекта. Их у меня нет. Главный конструктор проекта — такой должности официально не введено. Мне больше нравится "ведущий конструктор проекта". А вообще лучше без титулов — просто Валерий Козенков.
С Валерием Козенковым беседовал Владимир Бунас,
газета "Миллион-вечерний",
пресс-центр АО "АВТОВАЗ".
На фото: Валерий Козенков.
Вот эта машина будет другого класса и по адекватной цене - нормальный конкурент ФФ.
"У них" ни одному конструктору не придет в голову подстраиваться, скажем, к тому, что в СКП не хватает необходимого инструмента.
Пока мы не искореним коррупцию
Самару надо снимать с производства.
Оставить только выпуск 2113, про всё остальное никто и не вспомнит
- будут брать Калину и Приору.
А там уже модернизировать производство и запускать Силуэт.
Вот эта машина будет другого класса и по адекватной цене - нормальный конкурент ФФ.
Есть шанс начать производить 800-850т. машин
Вот эта машина будет другого класса и по адекватной цене - нормальный конкурент ФФ.
Послесловие
Как рассказывал Валерий Павлович Козенков, несколько лет назад на АвтоВАЗе был аудит производства, который провели западные консультанты. Они дали рекоммендацию: перестать выпускать "десятку", устранить все ее недостатки, и запустить производство вновь.
Выход на рынок "Приоры" - это по сути и есть рекомендованный перезапуск "десятки". Безусловно, машина стала лучше, но, с другой стороны, так и осталась "моделью середины девяностых". У западных конкурентов с тех пор ушли на пенсию уже несколько поколений машин, а "десятка", пусть с другим названием и немного измененной конструкцией, будет "в строю" еще пять лет.
Lada Priora станет проще и дешевле
"АвтоВАЗ" разрабатывает более дешевую комплектацию Lada Priora. Об этом "Ведомостям" сообщил ведущий конструктор проекта Priorа Валерий Козенков.
Сейчас Priora в минимальной комплектации стоит 289 435 рублей. По словам Козенкова, новая комплектация будет на 8000-10 000 рублей (2,7-3,5 дешевле, сказал он. А в службе сбыта говорят, что планируют снизить цены на 7-9% (20 000-25 000 рублей).
По словам Козенкова, добиться этого можно за счет смены литых дисков на штампованные, установки 8-клапанного двигателя с облегченной шатунно-поршневой группой, отказа от центрального плафона освещения салона, переднего подлокотника, задних электростеклоподъемников и упрощения отделки салона.
"Облегченная" Priora - седан и хетчбэк - появится у дилеров уже в сентябре-октябре. Она будет стоить как Renault Logan (от 267 990 рублей) и Chevrolet Lanos (от 256 000 рублей).
Зато дешевая Priora может помешать продажам Lada Kalina, ведь машины фактически сравняются в цене, считает аналитик "Метрополя" Михаил Пак. Разница между базовой Priora (объем двигателя 1,6 л) и базовой Kalina (1,4 л) составит всего 20 000 рублей, отмечает он. Priora уже пересекается с семейством Lada Kalina в различных комплектациях, парирует представитель завода, и это нормальная практика.
"У них" ни одному конструктору не придет в голову подстраиваться, скажем, к тому, что в СКП не хватает необходимого инструмента.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы