Уважаемые форумчане помогите добрым советом!
Предыстория:
Я за рулем не очень давно, поэтому не имею опыта ремонта машины и не могу понять что мне делать в случившейся ситуации... Авто - ВАЗ 21043(регулярно меняется масло 7-8 тыс и фильтра, регулируются клапана и при первых же симптомах все ремонтируется, т.е. машина в хорошем состоянии... была.... ) Ехали мы по трассе(за рулем был брат) жарил он где-то 130-140(и это на 4х ступке), ехали мы так может с час и температура была в норме(стрелка строго по центру). Затем в один прекрасный момент из печки подул холодный воздух, а стрелка температуры двигателя бодро поползла к красной отметке. Мы срочно переместились на обочину и решили постоять на холостых оборотах, стрелка не спешила назад, а из трубы валил белый дым(был морозец небольшой, так что я сослался на высокую разницу температур выхлопных газов и атмосферы). Затем двигатель мы заглушили(стрелка до красной зоны не доходила - перегрева не было). Минут через 5 решили попробовать запустить(было 3 попытки), а коленвал вообще отказывался прокручивать, я подумал, что стуканул движок(хотя и не представляю в каких случаях это бывает) и мы вызвали подмогу. Еще минут через 20 я опять попробовал запустить движок и он запустился, работал ровно без посторонних звуков, далее его заглушили и ехали до места на буксире... Во время буксировки мне пару раз приходилось заводиться, т.к. дело было ночью а аккумулятор садился от фар, но я сильно двигатель не грел... На следующий день я начал осматривать авто: тосола в радиаторе почти не было(ну где-то там внизу), хотя в бачке был на уровне, и видно что из радиатора текло, также был тосол в салоне(текло с крана отопителя). Ну я подумал, что проблема в них и полазив в интернете, решил, что занятие это не сложное и занялся заменой радиатора и крана отопителя, заодно и патрубки поменял. После установки радиатора и крана тосол был залит под горлышко в радиатор и бочок. Как ни странно все получилось, но почему-то печка так и не заработала! А двигатель так и не перестал греться! Я снял патрубок по которому идет обратка от печки, открыл кран отопителя и смотрел на него внимательно при включенном двигателе: тосола не было! ни с патрубка от печки, ни с патрубка который идет на двигатель, зато с последнего выходили белы пары! Я решил, что писец еще и помпе! Обратился к форуму и он натолкнул меня на совершенно гениальную мысль проверить масло...(не спрашивайте почему я этого не сделал раньше..... ) смотрю на щуп, а там больше максимума раза в 2! открываю горловину а там какая-то каша с пенообразованиями!!! Я в растерянности, что мне теперь делать? Возможно ли самостоятельно диагностировать и решить проблему? С диагностики каких агрегатов начать?
Имеется:
1. Высокая вероятность(~99%) нахождения тосола в масле: тосол бодро уходит из системы, пенообразования и каша под крышкой ГБЦ, уровень масла высок, белый выхлоп. Это пробита прокладка головки блока цилиндров или это трещина головки блока цилиндров? Как определить точную причину?
2. ОЖ не циркулирует в системе охлаждения. Это помпа? Или такое может быть из-за первой причины или из-за постоянно понижающегося уровня ОЖ в системе...?
помогите пожалуйста!