Приветствую всех автолюбителей и, в первую очередь, приверженцев наших авто!
Я хочу несколько охладить горячность любителей иномарок. Любителей безапелляционных и ничем не подтвержденных уверений в превосходстве иномарок над отечественными ВАЗами. Я хочу им напомнить лишь об одной конструкторско-технологической особенности иностранных проектов. Расскажу очень примечательную и типичную для стран с рыночной экономикой историю.
В одном из штатов США был сильный ураган. В одном из небольших городков были разрушены все постройки: дома, коттеджи, дачи, хозяйственные постройки и т.п. А мост через реку остался целым и невредимым. Архитекторы и инженеры, исполнители проекта моста, были очень довольны. Они торжествовали свою победу над стихией, когда заказчики-хозяева спросили у них, почему мост остался невредимым. Ничего не ответили проектанты им и в суде, где им присудили выплатить большую неустойку за нарушение определенных пунктов договора, в которых определялась прочность моста. Он оказался более прочным, чем было определено договором. Казалось бы, они сделали лучше. Но это с их точки зрения. С точки зрения хозяев, совсем наоборот. Хозяева потеряли деньги за страховку, потеряли заказ на восстановление моста. Из этого примера видно, что бизнесменам ("рыночным экономам") не выгодно производить долгоживущие изделия. Так они поступают относительно всего ширпотреба. Еще один пример, который часто упоминается в учебниках по маркетингу, как пример высоко маркетингового мышления. Для увеличения производства ножей один из бизнесменов, производителей ножей, осуществил рационализаторское предложение, которое заключалось в следующем. Лезвия ножей "чернились" а ручки выполнялись из коричневой пластмассы. Такой нож в картофельных очистках был плохо виден и часто терялся. Это позволило бизнесмену увеличить выпуск ножей на 10-15%. Для увеличения прибылей все средства хороши. В том числе, хорошо бы, чтобы автомобили жили не долго. И инженеры выполняют этот заказ, и зарубежный потребитель знает это, и зарубежный потребитель через 5-8 лет старается поменять автомобиль, поменять раньше, чем он начнет "сыпаться". Поэтому до "открытия постсоветского авторынка" на Западе подержанный автомобиль можно было купить по очень низкой цене, за символическую цену. Я сам тому свидетель - ездил в Польшу, а затем в Германию за машинами.
Следует еще заметить, что инженеры-конструкторы постсоветского пространства, обучены на прочность давать "допуск на спокойный сон". Поэтому к расчетной "дорожной прочности" добавляется прочность "на спокойный сон". Так сто прочность наших ВАЗов намного превышает прочность иномарок.
Этот факт следует помнить при выборе автомобиля.
adviser