Страница 14 из 29
Муса Джалиль
Jackal писал(а):

Да, никто секрета из этого не делает. В случае парного соударения легкий-тяжелый авто преимущество сместиться на сторону более тяжелого авто (насколько - зависит от конкретных авто).


Тут ещё скорость нужно учитывать...
Driuchkov
Jackal писал(а):

...
Наглядный пример - грузовик ГАЗ 53 и скажем Пежо 107
...


Все верно, только не нужно забывать, что ГАЗ 53 выше пежо, у него рама выше, он просто "подомнет" под себя такую небольшую машинку, и для пежо такое столкновение уже будет не по евронкапу
Andre2115
Jackal писал(а):

Однако, т.к. есть сминаемый барьер, то расчетные скорости снижаются, в результате по условиям теста Евронкап получается 55*2=110 км в час. Это суммарная скорость сближения 2 одинаковых автомобилей. Такую картину имитирует тест евронкап, когда автомобиль врезается в тяжелый бетонный куб (70 тонн!) с деформируемым барьером.
Все это написано на сайте Евронкап, кто не верит - читайте в подлиннике


пошел читать
Driuchkov
Al_Dimich
Andre2115 писал(а):

Поэтому я убежден, что параметры алюминиевого барьера подобраны не от фонаря.

В том-то и дело, что барьер этот одинаковый для всех, а вот реальные машины очень сильно отличаются друг от друга.
Andre2115 писал(а):

Но наверняка можно, варьируя механические свойства барьера, расчитать поглощаемую им энергию

Никто сейчас ничего не варьирует. Параметры барьера выбраны раз и навсегда.
Andre2115
Al_Dimich писал(а):

Никто сейчас ничего не варьирует. Параметры барьера выбраны раз и навсегда.


Знаю, но проектируя его из чего-то исходили.
Al_Dimich
Jackal писал(а):

равнозначно столкновению с предметом той же массы

О чём и говорю. Евронкаповская методика "сталкивает" мелколитражку с такой же мелколитражкой, а внедорожник с внедорожником. Что не имеет ничего общего с реальностью.
Jackal писал(а):

А вот в случает "удара об стену" на одной скорости все распределиться в соответствии с рейтингами безопасности.

Вот это и есть главная ошибка подобных рассуждений. Евронкап не моделирует удар о стену, он пытается моделировать столкновение АВТОМОБИЛЕЙ, для чего и придуман пресловутый сминаемый барьер. А если уж так хочется посмотреть именно удар о стену - милости просим в NHTSA supercool
Al_Dimich
Andre2115 писал(а):

Al_Dimich писал(а):

Никто сейчас ничего не варьирует. Параметры барьера выбраны раз и навсегда.


Знаю, но проектируя его из чего-то исходили.

Его проектировали как нечто абстрактно-среднестатистическое, причём по состоянию на середину 90-х годов, когда и была придумана методика Евронкап. Это как та самая средняя температура по больнице: у одного пациента температура 35, у другого 41. Оба при смерти, зато средняя температура в полном ажуре: 36,6 supercool
Al_Dimich
Jackal писал(а):

В случае парного соударения легкий-тяжелый авто преимущество сместиться на сторону более тяжелого авто (насколько - зависит от конкретных авто).

Оно сместится в сторону, во-первых, более тяжёлого обратно пропорционально массам. Во-вторых, в сторону более жёсткого, так при ударе энергия будет гаситься в основном более мягким кузовом оппонента. А в-третьих, в сторону более высокого, который просто подомнёт под себя низкую машинку.
Jackal писал(а):

А вот для водителя грузовика удар об стену на скорости 60 км/ч....скорее всего будет фатальным, ибо это равнозначно удару о такой же грузовик на удвоенной скорости

Только не надо фантазировать про "фатальность". Достаточно покурить краш-тесты NHTSA, где как раз и происходят удары в бетонную стену. Например, у Сонаты-5 там водитель и пассажир оба набрали по 4 звезды за этот тест. И я что-то сомневаюсь, что Фокус выступит в этом упражнении хоть чем-нибудь лучше.
Al_Dimich
Jackal писал(а):

Наглядный пример - грузовик ГАЗ 53 и скажем Пежо 107. Если они соударяются на суммарной скорости допустим 60 км/ч, то для водилы Газа это совершенно неопасно, для пежо весьма хреново и близко к условиям теста Евронкап...

Для Пежо при таком столкновении будет полный крындец, а не Евронкап.

1) Нагрузки от удара перераспределятся обратно пропорционально массам.
2) Высокий грузовик подомнёт эту маленькую легковушку под себя.
3) Легковушка деформируется хорошо, а вот рамный грузовик - плохо. Поэтому основная часть энергии уйдёт именно на деформацию кузова легковушки со всеми вытекающими.

Сравнивать этот ужос с Евронкапом просто смешно. Сам же себя в итоге и обманешь, понадеявшись на красивые звёздочки supercool
Jackal
Al_Dimich писал(а):

1) Нагрузки от удара перераспределятся обратно пропорционально массам.
2) Высокий грузовик подомнёт эту маленькую легковушку под себя.
3) Легковушка деформируется хорошо, а вот рамный грузовик - плохо. Поэтому основная часть энергии уйдёт именно на деформацию кузова легковушки со всеми вытекающими.


То, что есть опасность подминания это да, я когда писал еще думал что обязательно про это вспомнят. Пускай будет не газ-53, а еуропейский тягач с отбойниками.
Но повторяю, в случае удара обоих авто "в стену" на одной скорости преимущес тов грузовика из-за массы уже не будет. Грузовику буде противостоят не легкая леко сминаемая лекговушка, а стена (т.е. такой же грузовик движущийся навстречу)
Jackal
Al_Dimich писал(а):

О чём и говорю. Евронкаповская методика "сталкивает" мелколитражку с такой же мелколитражкой, а внедорожник с внедорожником. Что не имеет ничего общего с реальностью.


Так устроены ВСЕ методики в том числе и NHTSA. Наличие или отсутсвие пресловутого препятствия дела не меняет. В любом случае и NHTSA имитирует удар во встречный точно такой же автомобиль. Только в случае NHTSA скрость нужно просто удваивать на 2. А в случае со сминаемым барьером это чуть меньше удвоенной скрости.
Поговорим о физике?
Andre2115
Jackal писал(а):

Поговорим о физике?


я бы послушал, можно с формулами
Al_Dimich
Jackal писал(а):

Пускай будет не газ-53, а еуропейский тягач с отбойниками.

Легковушке, заточенной исключительно под Евронкап, это не очень-то поможет. Она расплющится как консервная банка об это практически несминаемое препятствие.
Jackal писал(а):

Но повторяю, в случае удара обоих авто "в стену" на одной скорости преимущес тов грузовика из-за массы уже не будет.

Вот только к Евронкапу это не имеет никакого отношения вообще.
Al_Dimich
Jackal писал(а):

В любом случае и NHTSA имитирует удар во встречный точно такой же автомобиль.

NHTSA имитирует удар в несминаемое препятствие - бетонный куб. А для имитации удара во встречный сминаемый автомобиль у американцев имеются тесты по методике IIHS. У них вообще-то много чего имеется, что и не снилось убогонькому Евронкапу, который европейцы вскоре будут менять по причине устарелости и неадекватности его тестов supercool
Муса Джалиль
Вот скажите, кто сильнее пострадает, Волга вкатывающаяся на скорости 55 км/ч в лоб стоящему Фокусу или Фокус вкатывающийся в лоб стоящей Волге?
Andre2115
SMF писал(а):

Вот скажите, кто сильнее пострадает, Волга вкатывающаяся на скорости 55 км/ч в лоб стоящему Фокусу или Фокус вкатывающийся в лоб стоящей Волге?


А разве это два разных эксперимента? Законы физики одинаково работают в разных системах отсчета. В одно и тоже время можно рассматривать волгу летящую на фокус и наоборот. По моему так. Исход должен быть одинаковый.
Муса Джалиль
Andre2115 писал(а):

А разве это два разных эксперимента? Законы физики одинаково работают в разных системах отсчета. В одно и тоже время можно рассматривать волгу летящую на фокус и наоборот. По моему так. Исход должен быть одинаковый.


Масса разная и импульс передается по разному. По моему разница будет.
Jackal
Andre2115 писал(а):

Цитата:

SMF писал(а):
Вот скажите, кто сильнее пострадает, Волга вкатывающаяся на скорости 55 км/ч в лоб стоящему Фокусу или Фокус вкатывающийся в лоб стоящей Волге?


А разве это два разных эксперимента? Законы физики одинаково работают в разных системах отсчета. В одно и тоже время можно рассматривать волгу летящую на фокус и наоборот. По моему так. Исход должен быть одинаковый.


Без разницы кто в кого влетает. Как верно отметил Andre2115 с точки зрения физики это просто условности- разные системы отсчета.
Машины-то не прикручены к земле намертво. Важна только их скорость сближения.
Есть еще одно небольшое замечание - колеса могут быть заблокированы тормозами. Но тормоза могут создать максимальную перегрузку 1 g, в то время как перегрузки в условиях теста достигают десятков g, таким образом этим пренебрегают - неважно кто в кого врезается (с точки зрения деформации кузова). Но есть еще нюанс - перегрузка в 1 g в тормозящей машине может влиять на положение пассажиров перед ударом (особоенно непристегнутых Smile).
Berkut_Spb
BlackCat писал(а):

MEPHI_Aahz писал(а):

Ну вот и я - нах седаны.


Не могу не согласится, но это вопрос вкуса.


На хэтчах стекло заднее засирается. Выбиваешь стекло и вытаскиваешь из багажника всё что хочешь. Мало?
Муса Джалиль
Jackal писал(а):

Важна только их скорость сближения.


У одного ноль, у другого 55 км/ч и наоборот. Передача энергии у тел с разной массой и поглащение одинаковое?
Al_Dimich
Jackal писал(а):

Без разницы кто в кого влетает. Как верно отметил Andre2115 с точки зрения физики это просто условности- разные системы отсчета.

Чушь собачья... Например, грузовик, влетающий на скорости 60 в неподвижную легковушку - это гораздо страшнее, чем легковушка, влетающая на той же скорости 60 в неподвижный грузовик. В первом случае кинетическая энергия, которая деформирует кузов легковушки, будет В РАЗЫ БОЛЬШЕ со всеми вытекающими последствиями.

Всё дело в том, что следует различать абсолютно упругое и абсолютно неупругое столкновения. В данном случае у нас некий промежуточный вариант, но он гораздо ближе к НЕУПРУГОМУ, поскольку кузов легковушки сминается, а не пружинит supercool
Al_Dimich
Andre2115 писал(а):

я бы послушал, можно с формулами

Школьные формулы здесь не работают. Потому что автомобили - это вам не металлические шарики из школьного кабинета физики, которые сталкиваются и отскакивают друг от друга без каких-либо остаточных деформаций supercool
Andre2115
Al_Dimich писал(а):

Например, грузовик, влетающий на скорости 60 в неподвижную легковушку - это гораздо страшнее, чем легковушка, влетающая на той же скорости 60 в неподвижный грузовик. В первом случае кинетическая энергия, которая деформирует кузов легковушки, будет В РАЗЫ БОЛЬШЕ со всеми вытекающими последствиями.



Абстрактно: в первом случае часть нехилой энергии грузовика Е' не только сдеформирует легковушку, но и отбросит ее далеко назад, преодолевая энергию покоя легковушки. Е'1 деформирует, Е'2 отбрасывает.
Во втором случае, большая часть энергии Е, накопленной легковушкой, израсходуется на ее же деформацию. Е1 деформирует легковушку, Е2 отбрасывает/деформирует грузовик, преодолевая его энергию покоя. И вот мне сдается, что Е'1 и Е1 где-то одинаковы.

Al_Dimich писал(а):

но он гораздо ближе к НЕУПРУГОМУ, поскольку кузов легковушки сминается


кузов грузовика тоже может сминаться, к шарику из кабинета физики от также не имеет никакого отношения.

Al_Dimich писал(а):

Школьные формулы здесь не работают


ну можно и расширить курс, может и осилим Smile
Не, ну реально интересно.
Jackal
Al_Dimich писал(а):

Чушь собачья... Например, грузовик, влетающий на скорости 60 в неподвижную легковушку - это гораздо страшнее, чем легковушка, влетающая на той же скорости 60 в неподвижный грузовик. В первом случае кинетическая энергия, которая деформирует кузов легковушки, будет В РАЗЫ БОЛЬШЕ со всеми вытекающими последствиями.


Это ты бред написал, или учи физику - закон сохранения импульсов.
Грузовик налетающий на легковушку может быть опаснее чем обратный случай только из-за того, что в этом случае выше вероятность наезда на нее большими колесами, т.е. подмятия.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 14 из 29
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы