Вот все сделал. Ушло 10 часов (с 10 до 21 с обедом).
Отчет.
Как я перебирал рейку.
Сначала поездил по магазинам и закупил запчасти и инструмент:
- малый комплект для ремонта рейки за 250 руб. (упор рейки в сборе с вкладышем, гайка упора, уплотнительные резинки и втулка рейки с резинками)
- стопорная пластина на болты реек.
- фиол-1 2 тубика по 80гр.
- 4 хомута
- искал «Ключ с восьмигранником "на 24" для разборки рулевого механизма», но не нашел такого. Зато нашел от ОКИ наподобе ключик. Но у меня не было ключа на 24 – крутил раздвижными пассатижами, можно и газовым.
- потом после разборки рейки еще купил левый пыльник и резинки-опоры самой рейки. Пыльник был порван, а резинки так до кучи.
- советую сразу купить тарельчатую пружину от SS20 (http://www.autosystem.ru/index.php?id=368). Я себе уже давно поставил ее.
Использовал тиски, только осторожно – сильно не зажимайте!!!
Рулевую колонку не снимал, т.к. у меня ЭМУР стоит – уж очень геморно его снимать и ставить.
Выставил руль почти прямо – в том месте, где руль блокируется, когда ключа нет в замке. Пометил положение вала рейки относительно корпуса рейки. Всё это поможет потом собрать в этом же положении руля. Открутил болт в салоне с промежуточного рулевого вала, что крепится к рейке.
Окрутил 3 гайки на 10, которые крепят железку перед рейкой и вытащил ее (немного вогнул внутрь верхний кусок, что могла пройти вверх). Замучился их откручивать – шпильки очень длинные и дохлые, потом при сборке я их выправил и отрезал болгаркой 1 см. от них. Снял стопорную пластину с болтов тяг и открутил тяги от рейки и опустил их вниз. Пометил скобы крепления рейки (лево право верх) и открутил их. Взял обеими руками рейку слева и справа и, подергивая ее, снял с рулевого вала (можно применить монтажку) и вытащил на верстак.
Снял все пыльники, опору рулевых тяг. Проверил метки что делал на корпусе шестерни и с торца штангель-циркулем замерил насколько рейка углублена относительно торца (потом нужно также собрать – у меня было 47,5 см). С трудом открутил гайку упора – здесь главное не останавливаться ври выкручивании, а то при остановке гайка так стопорится, что потом нужно очень много сил ее стронуть. Вытащил пружинку, манжету и постукивая рейку о верстак вынул упор рейки (стронул его вниз отверткой с торца рейки). Теперь рейка внутри болтается и пределы ее сдвига в стороны достаточные для дальнейшей работы.
Открутил крышку картера и вынул от туда уплотнитель, шайбу, кольцо и роликовый подшипник (сальник с крышки не снимал и шестерню не вытаскивал). Рейку сдвинул к шестерне – это позволило с другого конца подобрать длинной отверткой к втулке и выломав ее вытащил.
Теперь все чистим от старой смазки. Я чистил очистителем карбюратора (можно керосином), тряпочками и палочками. Продуваем и сушим. Теперь зачистил шкуркой всю ржавчину (сначала шкуркой на 600, в конце на 1200).
Сдвигаем рейку опять до упора к шестерне и, смазав втулку, вставляем ее на место усиками к выходу. При этом я ее толкал до щелчка черенком лопаты (почти оправка 35мм). Теперь смазал конец рейки и засунул ее во втулку до самого конца. Теперь смазал шлицы рейки и всю ее по кругу через щель в трубе, покручивая рейку. Смазал шлицы шестерни. Собираете картер шестерни, смазав все там и установив вместо заводской тарельчатую пружину от SS20, также заменить уплотнительное кольцо.
Совмещаем метки что делали и рейку сдвигаем так, как мерили штангель-циркулем. При измерении расстояния от торца, я прижимал рейку пальцем к шестерне, т.к. при этом она немного сдвигается. Теперь установил уплотнительное кольцо на упор и смазав его, установил упор в картер. Утопил его туда. Установил уплотнительное кольцо над упором. Т.к. это кольцо побольше отверстия, то расположил его немного волнообразно – потом его гайка прижмет как надо. Смазал пружину, установил ее и на половину закрутил упорную гайку. Проверил метки что делал и размер от торца еще раз (пришлось один раз переделывать). Закрутил гайку не очень сильно – потом подрегулирую на машине. Установил опору тяг и все пыльники с опорами.
Теперь начинаем обратно ставить.
Немного завел вал шестерни в салон и закрепил рейку палкой. В салоне надел на вал рейки рулевой вал. Немного пошатывая рейку пытался дальше засунуть рейку в салон, но шлицы на рулевом валу и рейке у меня не совпали. В салоне повернул вал реки на ползуба и опять накинул рулевой вал. Теперь покачивая рейку засунул ее на свое место.
Дальше все собираем, как разбирали. Я закручивал гайки опор рейки динамометрическим ключом, т.к. уже имею опыт обрыва болта.
Проверил люфт в рейке, дергая за тягу – нет люфта. И развал-схождение не надо делать. Что и добивался.
Осталось 2 вопроса:
1. нужно ли кернить регулировочную гайку?
2. Как отрегулировать рейку? Типа ослаблять гайку пока не появятся люфт при подергивании тяги, а потом чуть подтянуть?