seawar,спасибо,12,7 ,а по старым справочникам для чисто свинцовых писали 12,6В. Если помнишь,то накал у радиоламп был 6,3В,питались от 3х банок. Раньше я заряжал новый акк до 16.8 В.Так по паспорту и по справочникам.Это важный показатель набора емкости,значит вся кислота выдавлена в електролит.С возрастом это напряжение уменьшалось.И если доходило до 14,5,то готовся на зиму новый покупать.Зимой если с первой попытки не завелся,то второй может и не быть.
Сейчас купил 2 аккумулятора.начал заряжать более 15 вольт не берут,кипят на 14,5.Почитал ,оказывается уже несколько лет выпускают не чисто свинцовые и параметры поменялись.Уже нет 16,8 Вольта.Притом каждый завод (а их расплодилось!-раньше было 3 в СССР) выпускает свою фишку и сборщики автомобилей пишут в инструкции по эксплуатации автомобиля,что держите аккумулятор заряженым,ток зарядки 0,1 емкости,а конечное напряжение-смотрите в инструкции завода-изготовителя аккумулятора.Поэтому я и спрашивал,может кто имеет инструкцию заводскую на 'POWER optimal" а другой "WESTA".
НО WESTA свой сайт имеет,запросил у них,может после праздников ответят. Из-за этого разнобоя приходится на каждый АКК иметь свои данные.Хотя по току зарядки и плотности все осталось по-старому,но автоматизировато по плотности тяжело,проще автомат по напряжению выставил и пошел спать.А сидеть и мерять все банки(если доступно) "до постоянства плотности в течении 2-х часов"-неудобная в практике рекомендация.