котел прекрасно пускался и отрабатывал положенные 40 минут
Вот и наступили первые моозы за минус 20. Народ на стоянках и на парковках по утрам мечется с проводами для прикуривания и тросами для дергания. Это те, кому было лень тащить АКБ домой в тепло, а те что попатели и позанимались переносом тяжести гордо сметают снег со своих ненаглядных. Вечерами перед домом машину воткнуть некуда, каждый заботливый водитель пытается поставить машину ближе к подъезду, чтоб не так далеко тащить замороженный аккумулятор.
86 Ф. это емкость при 12 вольтах. При 14 В. получается больше.
3. Роль конденсатора в этом вопросе тож децл преувеличена, проще поставить АКБ большей ёмкостью ... Конденсатор больше нужен для музыки, где стоит УНЧ и мощные колонки, где импульсные нагрузки и то при работе генератора, шоп он успел зарядиться до след. импульса ...
вообщем так сказать информация из "первых" рук-выкладываю практически без изменений
здравствуйте Александр, спасибо Вам за оперативной отклик на мою
просьбу. мы вот тут
http://volkswagen.msk.ru/forum/index.php?showtopic=73997 с ребятами как
раз бурно обсуждаем использование данной продукции и некоторых это
заинтересовало, но появились некоторые вопросы об использовании на
дизельных моторах, с предварительным прогревом свечами накала. не
разрядится ли полностью конденсатор на свечи накала? хватит ли ему
мощности для проворота стартера? или можно поставить какой-то диод,
чтобы ограничить работы конденсатора, пустив всю его мощность на
стартер. и какой по емкости конденсатор порекомендуете-машина Пассат 1,9
ТДИ. хотелось бы услышать компетентное мнение, как говорится из первых
рук.
с уважением Алексей
и вот ответ
Добрый день, Алексей!
Прочел весь форум от начала до 12/03 1:06.
Приятно, что у нас есть такой сторонник как QUANTUM. Он не из нашей
организации, но он так активно обсуждает, что его даже обвинили в
рекламе.
Конденсатор по электротехнической терминологии – пассивный элемент.
Поэтому он сам ничего не делает. Он как резиновое ведро с водой. Вода –
это заряд, а высота резинового борта – это напряжение. Опустили выше –
вода выливается, доливаете воду – борт надо приподнимать.
Конденсатор разрядится полностью, когда напряжение в бортовой сети будет
равно нулю. При включении свечей накала напряжение просядет максимум на
0.5 вольта (предполагаю нормальное состояние АКБ). Соответственно
энергии из конденсатора, скажем так, утечет около 5-7 процентов. В этом
смысле есть снижение эффективности.
С этим можно бороться, как вы предлагаете, разными схемами подключения,
в том числе, полной развязкой бортовой сети и стартера, и пуском
исключительно от конденсатора. Такие решения есть на тепловозах, но для
автомобиля они не подходят. По моему в ПДД, есть пункт о том, что, если
на переезде у вас не заводится двигатель, то вы должны убраться с него
на стартере. В этой связи должна быть возможность крутить стартер
АКБатареей долго.
Задача конденсатора поддержать напряжение на первой секунде, когда ток
действительно в 4-6 раз больше номинального тока прокрутки, и просадка
может быть настолько велика, что отбрасывается втягивающее реле, и
вместо прокрутки коленвала вы слышите щелчки реле (реле втягиваетя – ток
начинает идти через стартер- напряжение просаживается до 6-7 Вольт –
реле отбрасывается- ток прекращается - напряжение восстанавливается –
реле втягивается - и т.д. по кругу).
Огромные токи возникают из-за того, что у остановленного стартера есть
только активное сопротивление (порядка 2-5 мОм), у вращающегося стартера
– в десятки раз большее. Соответственно ток в начале прокрутки
максимален, а у раскрученного стартера снижается. При этом, чем быстрее
вращается стартер, тем меньший ток он потребляет, а соответственно
батарее его легче крутить.
Конденсатор, кроме того, что берет существенную часть тока на себя,
обеспечивает большую мощность на стартере, а соответственно и более
высокую частоту вращения коленвала при пуске. А это уже напрямую связано
с уверенностью пуска – особенно для дизельных двигателей, для которых
важна именно частота, а не длительность.
Из эксперимента. Если без подзарядки делать условные пуски (по 2
секунды), то АКБ хватает на примерно 60 пусков. В тех же условиях при
использовании конденсатора – порядка 200. Причина не в «вечном
двигателе», как говорилось в одном из топиков, а в эффективном
использовании емкости АКБ. С разрядом АКБ у нее увеличивается внутреннее
сопротивление, и соответственно, увеличивается просадка напряжения в
бортовой сети. Использование конденсатора позволяет не доводить дело до
щелчков реле.
И последнее – да, конденсатор , с учетом цены, в некотором роде
экзотика.
Но он показан:
- при использовании а-ля Webasco – после теплой стоянки неплохо бы
завестись на разряженном аккумуляторе;
- дальнобойщикам – посветили, покапались в движке – батарея подсела;
- музыкантам и особенно заядлым – чтобы фары не моргали и басы не
пропадали;
- «развозчикам пиццы» - после пуска АКБ восстанавливает заряд около 30
минут и здесь абсолютно не важна мощность генератора. АКБ в это время
потребляет около 1-4 Ампер (менее 60 Ватт);
- мощной технике, особенно грузовой. Причем чем мощнее, тем более
требуется, т.к. энергетические требования к пуску ужесточаются.
И т.д.
Что касается экономической эффективности. Как вы оцените такую ситуацию:
Вы провели прекрасно время за городом, да вот незадача забыли выключить
габариты. Толкать авто? До реки метров десять, а в обратную сторону
подъем.
Это конечно утопия. Но Ока стоит дешевле Мерседеса, а последнего
зачем-то покупают.
С уважением,
Александр Жирнов
директор службы маркетинга
ЗАО "ЭЛИТ"
тел/факс +7 (47122) 46151
http://www.elit-cap.com
зы. если кто не верит-может позвонить и пообщаться,тел выше.
Это ты децл недооцениваешь применение кондесаторов
Вот почитай
И последнее, сколько стоит этот конденсатор ???!!!...
В то время как весь АКБ Варта стандарт 74 а/ч стоит 3600 руб.
Кандер на 55Ф тоит на тысячу дороже. Теперь какой срок службы этой варты? Требует ли она доработку регулятора напряжения? Нормально ли она встает на штатное место? И низачто не поверю, что замерзшая АКБ даст ток 680 А.
Конденсатору и не нужно крутить стартер 10-12 секунд. Его дело сдернуть коленвал с места. Достаточно одного мощного импульса на 1-2 секунды, а дальше ток упадет и уже АКБ спокойно заведет двигатель.
Теперь какой срок службы этой варты? Требует ли она доработку регулятора напряжения?
Конденсатору и не нужно крутить стартер 10-12 секунд. Его дело сдернуть коленвал с места. Достаточно одного мощного импульса на 1-2 секунды, а дальше ток упадет и уже АКБ спокойно заведет двигатель.
Во, вариант - кондер крутнул бодро, а подхватить не кому, АКБ дохлая
Конденсатор приблуда хорошая, но, ИМХО, не есть необходимость.
в -39°С как летом, не шутишь?
может ты его домой таскал или с вечера не остыла?
Если это правда, то полагаю что так может только новый АКБ
Конденсатор же даёт эффект постоянно даже на слабом АКБ.
Какое масло не подскажешь?
Нормально ли она встает на штатное место?
Если это правда, то полагаю что так может только новый АКБ
Вывод напрашивается сам собой - я буду ставить конденсатор на питание МЗ!
при этом планирую отделить его от остальных цепей диодом (для минимальных потерь использую диод Шоттки). И не надо мне никаких фарадов, 10000мкФ вполне хватит.
в 2007 годы таких морозов не было
Тогда было Ессо 5w40 полусинь ...
Полусинтетику Esso 5W-40 не нашёл (бывает ли вообще?).
А вот синтетика Esso 5W-40
Температура застывания - это когда масло теряет текучесть полностью, т.е. становиться колом.
Так шта парень ты где-то слукавил.
С учетом нехилого саморазряда (20-40мА- несколько страниц выше)подобных устройств, как чувствует себя аккумулятор после недели-другой стоянки?
Если бы простояла не одну ночь тогда бы точно что-нибудь провернул.
А моторное масло в коробке да ещё Esso 10w40 это жесть, особенно в такой мороз.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы