Страница 1 из 2
DiamanD~D
Имеем ВАЗ-2111 2002г. инжектор. 8кл. Датчика кислорода нет. СО потенциометра нет. Свечи новые Иридиевые BKR6EIX-11. БДЗ чистый.
Ошибок комп не показывает.
Последнее время выхлоп очень сильно воняет, даже на прогретой машине(раньше вонял, только на не прогретой). Расход тоже увеличился.

Почитал в инете все что нашел. Понял, что у меня со-потенциометр, зашит програмно и можно скорректировать со, только сканером.

Съездил к друзьям померили газоанализатором, вот что получилось:
CO=5,6%
CH=608 млн-1
CO2=10,7%
O2=1%

(Померили TOYOTA alex с датчиком кислорода у него CO= 0 - 0,12. Помотрели по книжке для карбюраторной машины должно быть в раионе 1)
Нашел СТО где есть ДСТ-2М, но они не уверены что смогут(они говорят, что на газелях корректируют, но стоит сканер отключить показания сбрасываются).
(На сервис-ладе сказали, что они не умеют.)

Теперь вопросы
В правильном ли направлении я двигаюсь?
Как коррекировать со?
И что делать дальше?
Анатолий-LAI
Наверное СО потенциометр всеж таки есть. На панели в моторном отсеке, справа. У 10_ток на боковом кожухе, внизу, около правой ноги водителя.
Нужна более подробная информация по ЭБУ и прошивке.
tranzit 48
DiamanD~D писал(а):

(На сервис-ладе сказали, что они не умеют.)





Вот это очень круто...
DiamanD~D
Анатолий-LAI писал(а):

Наверное СО потенциометр всеж таки есть. На панели в моторном отсеке, справа. У 10_ток на боковом кожухе, внизу, около правой ноги водителя.
Нужна более подробная информация по ЭБУ и прошивке.




В том то и дело, что нету. Даже когда снимал панель, ничего подобного не нашел.

Сегодня посмотрю какой контроллер. Прошивка только заводская. Никто не перешивал.
pavel74
У меня 2001 года. Сбоку на щитке потенциометра нет, хотя за ним разъем валяется.
mitric
зачем потенциометр искать - даже если найдешь он не нужен!

у тебя грубые нарушения режима

ищи неисправность термометра, ДМРВ, пропуски искры, .....
потенциометр убрали с 2001 года

начни с датчика температуры ОЖ для контроллера == сравни с датчиком ОЖ панели
Анатолий-LAI
mitric писал(а):

зачем потенциометр искать - даже если найдешь он не нужен!

у тебя грубые нарушения режима

ищи неисправность термометра, ДМРВ, пропуски искры, .....
потенциометр убрали с 2001 года

начни с датчика температуры ОЖ для контроллера == сравни с датчиком ОЖ панели


Вот на эту фразу обрати внимание:
", но стоит сканер отключить показания сбрасываются). "
Перед выходом должен быть запрос на сохранение измененных регулировок. Если мастер жмет "сохранить", а регулировки не сохраняются, значит ЭБУ не поддерживает эту функцию.
Отсюда следует: либо у него древний Бошь, с потенциометром СО, либо мастер не умеет пользоваться прибором.
mitric
Анатолий-LAI
я не обратил на "сбрасываются"- это про газели, так сервисмены дали отлуп

а всё равно - зачем при такой грубости по СО искать потенциометр?

Не думаю что древнее моего 1.5.4 2001года

Анатолий, ты математическую модель САУД используешь в работе?

Посмотрел прошивки - всё описано уравнениями и таблицами, известны входы и выходы --- вроде бы открытой информации достаточно для моделирования работы системы
Анатолий-LAI
АСУД ты имел ввиду.
А зачем? В чем ее преимущество перед тем, что используется мной?
mitric
Анатолий-LAI
я не знаю, что ты используешь

вопрос не о преимуществах, а о модели для настройки - или она в каком то виде есть, или нет
Анатолий-LAI
Есть специальные программы для настройки и калибровки прошивок. Есть оборудование, помогающее это сделать как можно точнее.
Конечно же я не правлю таблицы в HEX редакторе.
mitric
Анатолий-LAI
Настройка предполагает имитацию работы ДВС в различных эксплаутационных условиях?
Анатолий-LAI
mitric писал(а):

Анатолий-LAI
Настройка предполагает имитацию работы ДВС в различных эксплаутационных условиях?


Как ты себе это представляешь? Если ты задаешь такой вопрос, то видимо есть некоторое недопонимание всей полноты происходящих процессов.
dr.barmaley81
mitric писал(а):

зачем потенциометр искать - даже если найдешь он не нужен!

у тебя грубые нарушения режима

ищи неисправность термометра, ДМРВ, пропуски искры, .....
потенциометр убрали с 2001 года

начни с датчика температуры ОЖ для контроллера == сравни с датчиком ОЖ панели

У меня 2000 г но тоже нет потенциометра
mitric
Анатолий-LAI писал(а):

mitric писал(а):

Анатолий-LAI
Настройка предполагает имитацию работы ДВС в различных эксплаутационных условиях?


Как ты себе это представляешь? Если ты задаешь такой вопрос, то видимо есть некоторое недопонимание всей полноты происходящих процессов.


"полнота" при моделировании конечно у всех разная)

Мой вопрос как раз об этом - есть у тебя математическая модель АСУД ?

Дело в том, что я профессионально занимаюсь моделированием динамических систем - от физического до математического. Т.к. основой любой модели является учет явлений, действующих в реальной системе, то суть моих вопросов касается степени учета "происходящих процессов" .
Конечно же ради уменьшения моего недопонимания сложности процессов в ДВС, датчиках и исполнительных механизмах АСУД.
Анатолий-LAI
Нет у меня этой мат. модели. Есть куча машин в натуре. Зачем мне стенд.
Есть в продаже вот это: http://www.nppnts.ru/index.php?mod=sid2m
но это не совсем то, о чем ты страшиваешь.
mitric
хороший стенд. особенно, как профессиональный тренажер сервисменов.
Но, в нем нет ДВС - только имитаторы датчиков.
Хорошо, что у тебя есть куча машин, можно практически приблизиться к оптимуму.

Хорошая Мат. модель содержит опыт разработчиков и эксплуатационников. Я причастен к разработке динамических моделей электроэнергосистем, в которых есть весьма точные модели товливоподачи, котлов, паропроводов, турбин, генераторов, трансформаторов, линий электропередач, нагрузок ++ системы автоматического управления.
Видимо этим обусловлен серьезный подход к ЭСУД ДВС - время поиска оптимумов методом проб и ошибок уходит.
Хотя, устраняясь от стремления к точности моделирования мы приходим к неопределенности искусства!

Последний раз редактировалось: mitric (14 Января 2009 11:27), всего редактировалось 2 раз(а)
Деревянный
Потенциометр "Физически" не устанавливают уже давно (колупал около 10 машин. контроллер бош без ДК и 8кл). покопавшись в инете выяснил следующее. там в ЭБУ "программный" потенциометр!!! Эго можно крутить. Но можно если очень хочется поставить его "физически" и крутит уже его (он приоритетнее чем "программный".
Теперь по сути проблемы. Явно дело не в потенциометре!!! Бензином воняте если режим работы "прогревочный" или пропуски зажигания в каком либо горшке... Т.к. бош (1.5.4) пропуски не диагностирует то и джеки чан не загорается... промуски могут быт если кочак с проводами свечами и/или МЗ. ну а богатая смесь это РХХ, ДМРВ...
NAUexx
Деревянный
+1. СО потенциометра нет уже и на Январях, у меня Я5.1.1 - нет его.
А на счёт приоритета - ты однозначно прав. Кстати, эту приоритетность товарищу с проблемой можно и использовать, если ему влом искать неисправность. Достаточно в диагностическую колодку к клеммам А и D подключить обычный резюк примерно 10 кОм и покрутить его, пытаясь вогнать выхлоп по газоанализатору в норму (что вряд ли получится, т. к. налицо какая-то неисправность), если получится и при этом ездовые параметры не ухудшаться, то так с ним и ездить, пока не найдет нормальный сервис, где смогут поправить СО программно. Если резюк из колодки вынуть, то ЭБУ вернётся к программным СО по умолчанию.
Анатолий-LAI
Ждем, что скажет автор по ЭБУ и прошивке. Там видно будет что делать.
F1
Выкинуть "модные" свечи supercool
mitric
все еще не восстановил работоспособность?
F1
mitric писал(а):

все еще не восстановил работоспособность?


Жаба душит свечи выкинуть pst
DiamanD~D
Контроллер у меня Январь-5.1.1.
Сегодня поменял ДМРВ. Посмотрю, что измениться. Если ничего то поменяю датчик ОЖ.

Я понимаю, что нужно устранить причину, а не следствие неисправности, но уже достал этот вонючий выхлоп, зима на улице, и в нашем городе ВАЗами никто не занимается.

Может вонять не сгоревшим топливом из-за форсунок(если забились?)


На счет пропусков. Если бы они присутсвовали это было бы заметно на слух и по ощущениям.


F1 писал(а):

Выкинуть "модные" свечи supercool


Зачем их выкидывать? На простых свечах она по утрам при (-30) с автозапуска заводится плохо.
mitric
1.датчик ОЖ (для контроллера, стоит на термостате) проверяется элементарно омметром по заводской таблице
2.аналогично проверяется резистивный ДПДЗ - не должны появляться разрывы цепи, с бесконтактными посложнее, но принцип один.
3. с форсунками перелив маловероятен - нафиг проверки (хотя был случай, когда были ввернуты мощные форсунки от волги - у них порция в 2 раза больше)
4. рассказы про свечи из одного ряда про попинать баллоны и протереть стекла (лично мне нравятся наши советские А20 и т.п. призводства г.Энгельс, если память не изменяет, - жалко, что торговцы блокируют их поставки - качество отменное).
5. Контроллер у тебя отличный - это у меня гавно Бош 1.5.4 (по утверждениям спецов из автосервисов) - в твоем можно прошивки ставить не заморачиваясь с вытаскиванием ППЗУ -- и эту операцию, смену прошивки, неплохо бы освоить и почувствовать разницу между прошивками
6. попинать баллоны + протереть стекла - никогда не будет лишним
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы