Там ЛАТВИЙСКАЯ гопота магазины громила.
Значительный внешний долг и концентрирование программы на поддержании нынешней привязки лата может негативно сказаться на способностях Латвии вернуть фонду заем. Опыт других стран с привязкой национальных валют по фиксированному курсу или к корзине валют свидетельствует о том, что исправление значительного дисбаланса курса валюты без ее прямого обесценивания - крайне сложная операция. Сохранение привязки требует долгосрочной и неукоснительной фискальной дисциплины и от государственного, и от частного секторов. Необходимы также значительная внешняя финансовая поддержка, эффективные механизмы реструктуризации частных долговых обязательств и восстановление доступа на международные рынки капитала. Последнее во многом зависит от нормализации положения на этих рынках", - говорится далее в документе.
"В таких условиях неполное осуществление программы, сохраняющаяся по внутренним или внешним причинам нестабильность финансового сектора и недостаточные структурные реформы, которые не смогут повысить конкурентоспособность экономики страны, представляют значительный риск".
Изначально, что бы там ни заявляли представители правительства, МВФ настойчиво предлагал Латвии пойти на расширение коридора привязки лата к евро.
Та же девальвация, только название другое
В другом документе пакета - "Докладе штатных экспертов", завершенном 19 декабря, честно говорится, что изначально фонд не предусматривал сохранения твердого лата. Из нескольких рассмотренных сценариев предпочтение было отдано "двухходовке".
На первом этапе должно было произойти расширение коридора привязки лата с нынешних +- 1% от центрального курса до дозволенных Евросоюзом +-15% (фактически 15-процентная девальвация; эта идея, как уже писала &, обсуждалась еще в конце лета 2007 года). В результате краткосрочный спад экономики был бы более глубоким, однако затем подъем стал бы куда более стремительным. Резко улучшившаяся конкурентоспособность помогла бы стремительно сжать дефицит текущего счета платежного баланса - в основном за счет сокращения импорта, поскольку реакция "недоразвитого экспортного сектора" была бы сравнительно медленной. В целом частное потребление упало бы на 6%, а инвестиции частного сектора, судя по опыту других стран, - примерно на 5%.
Вторым этапом должен был стать стремительный переход на евро - уже по новому, более низкому курсу. В этом случае отпала бы необходимость реструктуризации долговых обязательств банков и компаний и частных лиц перед банками. Потребность страны во внешнем рыночном (или "благотворительном") финансировании сократилась бы, поскольку банки страны получили бы прямой доступ к финансовым ресурсам Европейского центрального банка.
План, однако, принят не был - не столько из-за позиции Латвии, сколько из-за возражений Еврокомиссии, категорически выступавшей против "экспресс-перехода" на евро. МВФ однозначно снимает с себя ответственность за выбранную стратегию: "Власти Латвии понимают, что их несгибаемая приверженность твердому лату влечет за собой тяжкие последствия, включая и необходимость фискального ужесточения, и вероятность того, что рецессия будет затяжной, возможно, в большей степени, чем если бы была избрана другая стратегия".
В итоге МВФ, скрепя сердце, согласился на уже действующий план. По нему, судя по прогнозам МВФ же, Латвия все равно получит все перечисленные выше минусы без де-факто девальвации. Плюсы же страна если и увидит, то не скоро.
Госплану и не снилось
"В отличие от других стран, выходивших из кризиса, Латвия не сможет рассчитывать на благоприятные внешние условия. Политическая поддержка реформ может иссякнуть, конкурентоспособность может и не вырасти, а доверие финансовых рынков - не вернуться достаточно быстро", - предупреждают далее эксперты МВФ.
Чтобы избежать такого поворота событий и все-таки сохранить одолженные Латвии деньги, фонд учреждает крайне жесткий механизм отчетности. Ничего подобного латвийские ведомства не переживали и во времена тотального контроля из Москвы.
В главном документе пакета - "Меморандуме о взаимопонимании" - перечисляется ряд мероприятий, которые еще предстоит предпринять властям, а также указываются четкие критерии реализации и сроки, в которые положено о них отчитываться. Невыполнение любого из этих условий означает автоматический отказ в выделении следующего транша - и можно быть уверенным, что в этом случае примеру МВФ последуют и другие кредиторы.
В самой болезненной для МВФ части - поддержании курса лата - основные обязательства ложатся на Банк Латвии. В частности, определены минимальный размер иностранных резервов БЛ и потолок деноминированных в латах активов. Первый показатель к 31 декабря этого года разрешено довести до 1,531 млрд. евро (фактически - своего рода овердрафт, который покроют международные кредиторы). Второй к этому же дню может достичь максимум 2,928 млрд. евро. По состоянию на 31 декабря 2008 года они составляли 2,103 и 0,951 млрд. евро соответственно.
Аналогичным образом устанавливается потолок расходов на зарплаты и фискальный баланс "общего управления" - т.е. структур правительства и самоуправлений. Эти показатели определены не в процентах от ВВП, а гораздо жестче - в млн. латов, причем не на полный бюджетный год, а поквартально.
Помимо уже выполненных правительством "домашних заданий" (в частности, ревизии бюджета-2009 с сопутствующими изменениями в налогах, расходной и доходной частях), соглашение с МВФ включает в себя и список политических, по сути, шагов, обязательных в этом году, с расписанными с точностью до дня "последними сроками". Список сформулирован даже не в повелительном наклонении и не в форме обещания, а, так сказать, по факту - просто в будущем времени (см. врезку).
Свой (и других заемщиков) риск МВФ страхует требованием подробных отчетов. Помимо "больших" ежеквартальных документов Латвии предстоит рапортовать фонду практически в режиме "сводок с полей".
Так, Минфин должен ежедневно (!), к концу следующего рабочего дня, докладывать об итогах (сальдо-бульдо) всех (!!!) операций по реструктурированию банков, проведенных не только правительством, но и самоуправлениями (!!!). В том же темпе предстоит отчитываться об общей сумме просроченных внешних платежей правительства и самоуправлений.
Банк Латвии, в свою очередь, каждый день к вечеру должен предоставлять сведения за предыдущие сутки - о проведенных валютных операциях (включая и предъявленные правительству из-за рубежа к оплате счета и осуществленные платежи), а также обо всех валютных операциях на межбанковском рынке. Также ежедневно фонду следует отправлять данные о курсах иностранных валют.
Комиссия по рынку финансов и капитала каждые 24 часа обязана слать в МВФ две сводки - по объему депозитов во всех банках страны и детализированную по депозитам в Parex banka.
В общей сложности трем ведомствам предстоит слать 6 ежедневных отчетов, один еженедельный, 13 ежемесячных, 5 ежеквартальных и один ежегодный.
Ни в одном из них не предусматривается рассказ о мерах, предпринятых для поддержки частного сектора. Это направление на 102 страницах документа присутствует только на уровне элементов макроэкономического пейзажа.
Унылый ландшафт
МВФ, перепроверив предоставленный правительством прогноз, приходит к выводу, что спад экономики продлится минимум 2 года. Реальный ВВП продолжит сокращаться по меньшей мере до 2011 года. Падающие зарплаты и растущая безработица приведут к существенному уменьшению частного потребления. Одновременно из-за неспособности латвийских банков удовлетворить потребности в финансировании резко упадет и объем инвестиций. Спад ВВП достигнет 5% в 2009 году и еще 3% - в 2011-м.
Инфляция, двузначная на протяжении всего прошлого года, резко замедлится. По итогам 2009 года она не превысит 6%, а в декабре-2009 по сравнению с декабрем-2008 составит чуть более 3%, несмотря на увеличение косвенных налогов (НДС и акцизы) и административно регулируемых цен.
Несмотря на неблагоприятную внешнюю среду, дефицит текущего счета платежного баланса сократится с 14,7% от ВВП по итогам прошлого года до 7,2% по итогам этого.
Прямые иностранные инвестиции существенно уменьшатся, финансовый и капитальный текущие счета вместо профицита в 2,2 млрд. евро в 2008 году уже в нынешнем году войдут в глубокий - такого же размера - дефицит. Отток депозитов нерезидентов значительно расширится.
В этих условиях уменьшится рефинансирование ранее взятых банками на себя обязательств. Финансово-кредитные учреждения, принадлежащие иностранному капиталу, перекредитуют до 80% долгов, находящиеся в местных и государственных руках - до 40%.
Частные компании в целом сумеют перекредитовать только 40% своих внешних (т.е. в иностранной валюте. - &) займов. Эта мрачная цифра, выведенная МВФ, - синтетическая и основывается на предположении, что небанковские финансовые структуры, принадлежащие иностранцам, смогут "перелить в будущие" до 75% своих обязательств. Бюджетные предприятия добьются продления примерно половины займов. Для частных фирм, составляющих огромное большинство местного частного сектора, в первую очередь занятых в строительстве и недвижимости, этот показатель будет, как аккуратно формулируют эксперты МВФ, "значительно ниже". Численной оценки не приводится.
Правда, в тексте одним предложением упоминается, что правительство намерено уже к апрелю этого года разработать стратегию рефинансирования частного сектора. В число "твердых обязательств" Латвии перед МВФ эта позиция не включена (по информации &, будет прорабатываться с Европейским союзом).
За время действия программы (т.е. до 2011 года) Латвия обязалась перенести около 4% от ВВП с прямых налогов на косвенные (например, с подоходного на НДС), а также увеличить базу налогообложения путем введения налога на прирост капитала и расширения сферы применения налога на недвижимость в 2010 году. Предстоят также всеобъемлющие реформы гос- и местного управления, системы образования, гражданской службы и механизма индексации пенсий (после его полной остановки в текущем году).
Как уже сообщала &, в общей сложности пул международных кредиторов предоставит Латвии 7,5 млрд. евро. Свои условия пока ясно сформулировал только Международный валютный фонд. Требования остальных участников спасательной операции во главе с Еврокомиссией, которая предоставит в общей сложности 3,1 млрд. евро (2,2 млрд. из них - в первом полугодии), скорее всего, будут в общих чертах повторять выдвинутые фондом. Однако наверняка будут и частности, о которых Латвии еще только предстоит узнать.
Так что поссать им сейчас с руки (простите за эфемизм!) дешевле в Москве под падающий в пропасть рубль.
Во время беспорядков в Литве задержаны 80 человек
Я ПОЛНОСТЬ СОГЛАСЕН С ТАКИМ МНЕНИЕМ!
Из-за чего так возбудились ЛАТВИЙСКИЕ граждане?
А ты злой стал смотрю
Достало все, здесь вам не тут
"Певец" свободной Латвии
то под шведов хотели лечь, то под абрашу, терь вот своих скинуть захотели смешно аднака
Температурка в вашем обществе видать зашкаливает
первых никто не позволит этого, во-вторых если осмелятся- в репу точно получат
вот каклов нагинаем по-тихоньку
Ну тут оне сами виноваты-переборщили
а то издохнешь скоро!
В сайрайчике их закоптишь, будет хоть что продать
Похоже похмелье наступает Недолго ребятки самостоятельно плыли, недолго Всего то 17 полных лет. А как загребали в начале заплыва
Тем более на форумную гопоту
S597SMRUS писал(а):
то под шведов хотели лечь, то под абрашу, терь вот своих скинуть захотели смешно аднака
Запости петицию под "лечь под зулусов" и сможешь добавит строчку в список посторонних глупостей
Хотя, столько маразма, сколько ты наговорил в споре с ГМП об Украине, хватит даже не на одну "петицию".
на подопытном англосаксе.
S597SMRUS писал(а):
Похоже похмелье наступает Недолго ребятки самостоятельно плыли, недолго Всего то 17 полных лет. А как загребали в начале заплыва
Ещё один кликуша пытается выдать желаемое за действительное.
Е.Бунко писал(а):
"Революция" в Риге проплачена. Организована довольно профессионально. Цели свои она достигнет.
Тема про "фашингтонский обком" и "жидомассонский заговор" с целью порабощения мира уже освещался на ветках неоднократно. Поэтому либо будьте любезны предъявить платёжки, которыми "проплатили", либо кончайте молоть чепуху.
в вильнюсе-то что..
Вот не про Латвию, а про Эстонию, но какая разница
http://www.youtube.com/watch?v=xBtcrKsHEyU
А значит, под маской спокойствия , которую ты тут пытаешься нам показать-не все ладно
Ну факты от этого не перестают быть фактами, причем не совсем лицеприятными для Латвии
А то что ты пытаешься оскорблять
ну это в очередной раз говорит о том, что не все у тебя "гладко " в душе
то аргументированно мне , да и форумчанам он так и НЕ ОТВЕТИЛ.
форумчане сами сложат свое мнение о каждом из нас. О тебе это мнение сложилось, и оно оставляет желать лучшего.
Англосаксы ныне не те
больно резок переход от спокойствия к активным действиям,
Ладно будем посмотреть как вы будете корчиться в конвульсиях
Вот не про Латвию, а про Эстонию, но какая разница
Вот не про Латвию, а про Эстонию, но какая разница
все-таки, нет душевного равновесия у Чапса, нет. Значит не все правильно у них там
А насчет Владика...если что-то там и есть..успокоим...мы ж монголокацапы..нам не впервой.
А вот вам -общечеловекам...будет гораздо труднее удержаться от "полураспада"
Не надо никому рыть могилку, ибо есть ооочень большая вероятность самому оказаться там , вместо соседа.
И палки в колеса никому не надо вставлять, тем более своим соседям.
Живите мирно! В качестве примера приведу Финляндию . И все у вас тогда будет.....
Чаппа,тебе ведь так хочеться сказать,что это рука Москвы,даже ваш презик намекнул,что после бронзового солдата,эта акция спланирована из вне.Чаппа,когда ты год назад складно пел о том,как хорошо жить в чухляндии,в еврозоне,то теперь ты стал нервенный,пытаешся отбрехаться короткими фразами,сам ведь понял,шо пипец тебе и тебе подобным чухляндцам пришел,что не бывает все так гладко в этой жизни,что за благополучие надо платить и в вашем случае анальным отверстием,твоим и твоего чухонского народа.
Вот не про Латвию, а про Эстонию, но какая разница
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы