seawar
На форуме 16 лет
Сообщения: 810
Откуда: Чернигов, UA
FAQ-ссылки:
Последний раз редактировалось: seawar (17 Марта 2009 22:13), всего редактировалось 2 раз(а)
Practic
На форуме 17 лет
Сообщения: 188
Откуда: Екатеринбург
Авто: ВАЗ 2112 1.5 16V 2002г Январь 5.1 NL54
Тут у друга померили напругу на его ниссане... так вот на холодную напруга достигает 15.3 вольта, а вот на горячую стабильно 14,5 то есть правильным путем идем
maksson
На форуме 16 лет
Сообщения: 4999
Откуда: Пенза
Авто: 21101 1,6L 8кл. "люкс" 2004 г.в. БК Multitronics Я7.2 new 2008I204DO57 v2 (HL)->Renault Sandero Stepway
Эх, наврал я что у меня БК под нагрузкой не врет))))Замерил сегодня напругу на клеммах, без нагрузки, с обогревом стекла и с ближним.На клеммах как было 14,9В так и осталось
По БК ёпнулось до 13,6В)))Стоит 3-х уровневый регулятор, аккум мулту кальций)))Единственное, при включении нагрузки движок немного неровно работает (совсем чуть чуть) и печка тише дует.Это почему?
Glan
Chip 'n Dale типо)))
На форуме 18 лет
Сообщения: 9743
Откуда: Votkinsk-Kazan City
Авто: тазэ калинера "11, тазэ дичьен "01
maksson писал(а):Единственное, при включении нагрузки движок немного неровно работает (совсем чуть чуть) и печка тише дует.Это почему?
нагрузка на генератор - двигатель работает тяжелее, а печка изза падения напряжения в салоне после ЧЯ и САУО...
SEVASEVIN
На форуме 15 лет
Сообщения: 49
Откуда: Украина Николаевская обл.
Авто: ваз 21124 1.6л 16v 2007гв
После прочтения темы наконец собрался и сделал модернизацию регулятора напряжения:собрал схемку из резистора 0,2 ом 5 ват,диода кд202, подсоединил их через выключатели от "-" РН к корпусу авто(включал по очереди) В результате:
1)с кд202 U-задралось до 15в с ростом нагрузки проседало
2) с резистором 14,4 и с ростом нагрузки росло
(точные значения не стал фиксировать холодно на у лице
)
проблема в том что в этих двух случаях начинает плавать напряжение,подмаргивают лампочки, а без резистора или диода- все ок, правда напряжение 13,9-14,1 (со старым РН было стабильно 13,7)
В чем может быть беда? запутался уже
seawar
На форуме 16 лет
Сообщения: 810
Откуда: Чернигов, UA
Авто: Chevrolet Lacetti Sedan SE
Цитата:проблема в том что в этих двух случаях начинает плавать напряжение,подмаргивают лампочки, а без резистора или диода- все ок, правда напряжение 13,9-14,1
Резистор как и диод (в меньшей степени) вносят в контур регулирования положительную обратную связь. Вот у тебя система и возбуждается. Генерирует колебания. А чем 13,9-14,1 не устраивает? У меня на холодную 14-14,1, аккум цветет и пахнет.
SEVASEVIN
На форуме 15 лет
Сообщения: 49
Откуда: Украина Николаевская обл.
Авто: ваз 21124 1.6л 16v 2007гв
seawar писал(а):А чем 13,9-14,1 не устраивает? У меня на холодную 14-14,1, аккум цветет и пахнет.
купил Са акум, почитал форумы, думаю для него недостаточно
seawar
На форуме 16 лет
Сообщения: 810
Откуда: Чернигов, UA
Авто: Chevrolet Lacetti Sedan SE
У меня, как оказалось, тоже кальциевый (Са-Са) - вполне хватает. Не знаю, кто пустил по инету утку, что ему повышенное надо. Можно - это да.
SEVASEVIN
На форуме 15 лет
Сообщения: 49
Откуда: Украина Николаевская обл.
Авто: ваз 21124 1.6л 16v 2007гв
Теперь склоняюсь к мысли оставить все как есть,без доработки.
Ведь напряжение должно быть более менее стабильно,а не плавать, правильно я понимаю?Но не у всех же такой результат после установки диода или резистора, поколдую еще, не получится - забью
MikeS
На форуме 18 лет
Сообщения: 2452
Откуда: Краснодар
Авто: ВАЗ 21102 2000 г.в., Mitsubishi Lancer X 1,8 MT и служебный FF3
SEVASEVIN писал(а):начинает плавать напряжение,подмаргивают лампочки
Что понимается под "плавает напряжение"? Если на мультиметре не видно - значит не плавает.
У меня (с резистором) наблюдается легкое мерцание фар на ХХ. Исчезает сразу же при нажатии на газ. Забил на это дело, т.к. ИМХО лучше, уж, пусть слегка мерцает, но светит ночью ярко, чем как раньше - напряжение (и свет тоже!) после включения вентилятора проседало на 0,3-0,4 В.
SEVASEVIN писал(а):
2) с резистором 14,4 и с ростом нагрузки росло
Ничего страшного в росте напряжения на 0,1-0,3В нет (при увеличении нагрузки на 300-400 Вт) - после прогрева генератора термокомпенсация понизит напряжение на 0,3-0,8В (зависит от нагрева). Не забываем, что при использовании резистора, напряжение будет проседать примерно на 0,2В при увеличении оборотов (в генераторе с увеличением оборотов уменьшается ток возбуждения).
SEVASEVIN
На форуме 15 лет
Сообщения: 49
Откуда: Украина Николаевская обл.
Авто: ваз 21124 1.6л 16v 2007гв
"У меня (с резистором) наблюдается легкое мерцание фар на ХХ. "
Тоже самое и у меня, "легкое мерцание", вот я и хочу выяснить это не повлияет на эл оборудование авто в том числе на ее мозги, в смысле компьютер,
MikeS
На форуме 18 лет
Сообщения: 2452
Откуда: Краснодар
Авто: ВАЗ 21102 2000 г.в., Mitsubishi Lancer X 1,8 MT и служебный FF3
SEVASEVIN писал(а):"У меня (с резистором) наблюдается легкое мерцание фар на ХХ. "
Тоже самое и у меня, "легкое мерцание", вот я и хочу выяснить это не повлияет на эл оборудование авто в том числе на ее мозги, в смысле компьютер,
Эти мерцания возникают из-за того, что ток обмотки возбуждения генератора пилообразный.
http://amastercar.ru/articles/electrical_equipment_of_car_11.shtml
Вся автоэлектроника имеет на входе электролитические конденсаторы (и стабилизаторы напряжения), сглаживающие колебания напряжения. Так что ничего страшного не будет. Не забываем, что эти мерцания имеют место быть только на ХХ и большой электрической нагрузке (включены фары, печка, обогрев стекла).
Последний раз редактировалось: MikeS (18 Января 2009 20:17), всего редактировалось 1 раз
Роман Торопов ©
На форуме 18 лет
Сообщения: 7232
Откуда: г. Пермь
Авто: ВАЗ 2106 (92 и 99 г.в.) -> 21103 (04 г.в.) -> 21703 (07 г.в.) -> 21907-42-013 (13 г.в.)
MikeS
по осцилограмме имеем:
Т.е. с АКБ как раз линия прямая (максимальная амплидуда пульсаций 0.025 вольта),
а без АКБ - синусоида вверху (пульсации порядка 3.5 вольт)
Двигатель прогрет, в нагрузке ЭБУ с Зажиганием ХХ + габарит + ближний.
Так что мерцание это скорее неисправность
SEVASEVIN
На форуме 15 лет
Сообщения: 49
Откуда: Украина Николаевская обл.
Авто: ваз 21124 1.6л 16v 2007гв
Спасибо за разъяснения, буду разбираться (всетаки придется вспомнить институтскую программу
)
SEVASEVIN
На форуме 15 лет
Сообщения: 49
Откуда: Украина Николаевская обл.
Авто: ваз 21124 1.6л 16v 2007гв
Роман Торопов © писал(а):Так что мерцание это скорее неисправность
почему тогда оно у меня пропадает когда я исключаю из схемы РН сопротивление?
MikeS
На форуме 18 лет
Сообщения: 2452
Откуда: Краснодар
Авто: ВАЗ 21102 2000 г.в., Mitsubishi Lancer X 1,8 MT и служебный FF3
Рома, поясни, пожалуйста, подробнее свои фотки.
Размести их вертикально, пронумеруй, напиши где измерялось напряжение. Это при стоковом (без резисторов и диодов) регуляторе напряжения?
Я не вредничаю - просто не совсем понятно...
Роман Торопов ©
На форуме 18 лет
Сообщения: 7232
Откуда: г. Пермь
Авто: ВАЗ 2106 (92 и 99 г.в.) -> 21103 (04 г.в.) -> 21703 (07 г.в.) -> 21907-42-013 (13 г.в.)
MikeS
измерение относительно генератора (корпус и его "+" )
Справа осцилограммы при снятом АКБ
Слева осцилограммы с АКБ.
Суть в том что АКБ и выполняет роль окуенного электролитического конденсатора.
MikeS
На форуме 18 лет
Сообщения: 2452
Откуда: Краснодар
Авто: ВАЗ 21102 2000 г.в., Mitsubishi Lancer X 1,8 MT и служебный FF3
Дело в том, что при установке резистора или диода в цепь регулятора напряжения мы добавляем в схему регулирования положительную обратную связь. При определенных условиях могут возникнуть колебательные процессы.
Я правильно понимаю, что вот такое напряжение на стоковом генераторе при ХХ и нагрузке (ЭБУ с Зажиганием ХХ + габарит + ближний) - норма?
А теперь представим, что нагрузка увеличилась в 2-2,5 раза: добавляем печку, обогрев стекла, ПТФ. Думаю, что провалы напряжения увеличатся.
Эх, жаль у меня осциллографа нет...
Последний раз редактировалось: MikeS (18 Января 2009 20:39), всего редактировалось 1 раз
Роман Торопов ©
На форуме 18 лет
Сообщения: 7232
Откуда: г. Пермь
Авто: ВАЗ 2106 (92 и 99 г.в.) -> 21103 (04 г.в.) -> 21703 (07 г.в.) -> 21907-42-013 (13 г.в.)
MikeS писал(а):Я правильно понимаю, что вот такое напряжение на стоковом генераторе при ХХ и нагрузке - норма?
да это по сток схеме, без диода или резистора.
Точнее говоря РН нового образца и сток генератор с выкушенными доп. диодами.
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=2881602#2881602
MikeS писал(а):А теперь представим, что нагрузка увеличилась в 2-2,5 раза: добавляем печку, обогрев стекла, ПТФ. Думаю, что провалы напряжения увеличатся.
напряжение немного просядет, но пульсации остануться прежними
Последний раз редактировалось: Роман Торопов © (18 Января 2009 20:43), всего редактировалось 1 раз
SEVASEVIN
На форуме 15 лет
Сообщения: 49
Откуда: Украина Николаевская обл.
Авто: ваз 21124 1.6л 16v 2007гв
MikeS писал(а):Дело в том, что при установке резистора или диода в цепь регулятора напряжения мы добавляем в схему регулирования положительную обратную связь. При определенных условиях могут возникнуть колебательные процессы.
Правильно я понимаю что можно подытожить: при установки сопротивления мы получаем скачки напряжения (которые отсутствую до доработки) и это нормально и это не неисправность и с этим можно жить?
Роман?
Роман Торопов ©
На форуме 18 лет
Сообщения: 7232
Откуда: г. Пермь
Авто: ВАЗ 2106 (92 и 99 г.в.) -> 21103 (04 г.в.) -> 21703 (07 г.в.) -> 21907-42-013 (13 г.в.)
SEVASEVIN писал(а):это нормально и это не неисправность и с этим можно жить? Роман?
это неисправность смотри в сторону щеток РН, исправности выпрямительных диодов, межвиткового к.з.
MikeS
На форуме 18 лет
Сообщения: 2452
Откуда: Краснодар
Авто: ВАЗ 21102 2000 г.в., Mitsubishi Lancer X 1,8 MT и служебный FF3
SEVASEVIN писал(а):
Правильно я понимаю что можно подытожить: при установки сопротивления мы получаем скачки напряжения (которые отсутствую до доработки) и это нормально и это не неисправность и с этим можно жить? Роман?
Правильнее было бы сказать, что при установке сопротивления мы в определенных режимах (на ХХ под достаточной нагрузкой) усугубляем естественные колебания напряжения в бортсети. Автоэлектроника снабжается конденсаторами и стабилизаторами напряжения - ей по барабану.
SEVASEVIN
На форуме 15 лет
Сообщения: 49
Откуда: Украина Николаевская обл.
Авто: ваз 21124 1.6л 16v 2007гв
Роман Торопов © писал(а):это неисправность смотри в сторону щеток РН, исправности выпрямительных диодов, межвиткового к.з.
понято, будем смотреть
Роман Торопов ©
На форуме 18 лет
Сообщения: 7232
Откуда: г. Пермь
Авто: ВАЗ 2106 (92 и 99 г.в.) -> 21103 (04 г.в.) -> 21703 (07 г.в.) -> 21907-42-013 (13 г.в.)
SEVASEVIN писал(а):понято, будем смотреть
есть вероятность что щетки прыгают (кривой ротор)
SEVASEVIN
На форуме 15 лет
Сообщения: 49
Откуда: Украина Николаевская обл.
Авто: ваз 21124 1.6л 16v 2007гв
Роман Торопов © писал(а):(кривой ротор)
тогда должно разбить подшипники
MikeS
На форуме 18 лет
Сообщения: 2452
Откуда: Краснодар
Авто: ВАЗ 21102 2000 г.в., Mitsubishi Lancer X 1,8 MT и служебный FF3
Роман Торопов © писал(а):
есть вероятность что щетки прыгают (кривой ротор)
Человек писал, что у него без резистора и диода не мерцает.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы