При прогретом двигателе на холостом ходу ЭБУ и датчик кислорода работают в режиме "замкнутой петли", т.е. ЭБУ, обеспечивая стехиометрический состав смеси 14,7:1 (на 14,7 кг воздуха должно приходиться 1 кг топлива) учитывает показания датчика кислорода.
1 литр бензина А-95 весит в среднем где-то 0,77 кг.
Таким образом, при работе на хх часовому расходу топлива 1 л/час должен соответствовать расход воздуха (1х0,77 х14,7) = 11,32 кг/час, а часовому расходу топлива 0,9 л/час должен соответствовать расход воздуха (0,9х0,77 х14,7) = 10,19 кг/час.
Но БК показывает расход на самом ДМРВ, а двигатель берет воздух после дроссельного узла, в который на хх в обход ДМРВ по малому кругу через калиброванное отверстие попадают еще и картерные газы. Следовательно расход воздуха на ДМРВ в идеале должен быть еще меньше от расчетных.
Относительно ДМРВ: менять его или не менять - скажет только диагностика. Со временем его напряжение с 0,996 потихоньку растет, а следовательно датчик начинает "врать". Виной всему - близко к ДМРВ присоединена трубка большого контура вентиляции картерных газов. Но главный параметр ДМРВ - время реакции. Если оно больше 100 мс - датчик в утиль. Если меньше 100 мс - можно ездить.
У самого на ДМРВ после 28000 км пробега напряжение - 1,025 В, время реакции - 45 мс. При этом перерасхода не наблюдается, машинка вроде едет нормально. Думаю его еще на 30000 км хватит. А чтобы не покупать за 400 грн. новый ДМРВ, который придется обратно менять через 50-60 т.км, лучше поставить ДМРВ СИМЕНС, перекалибровать тарировки в ЭБУ и забыть про эти проблемы.