И откуда же в бортовой сети выбросы по току? С генератора?
Не смеши.
Из мурзилки:
Цитата:Возникающие при этом броски напряжения в бортовой сети могут повредить электронные компоненты схемы.
Перекопал мурзилку - ни слова о бросках по току не нашел.
volokh писал(а):А поставив крен ты просто делаешь часть бортовой стабилизированной по напряжению, а не по току.
Естественно, по напряжению. И именно часть! Ту, которая мне нужна. Остальное и так защищено.
Кстати, на гене максимальный ток и так 80А. Ты думаешь, что бортовая проводка ТАКОЙ ток выдержит? Да ни хрена! Тогда провода должны быть, как на АКБ.
И не надо выдумывать. По сути, гена вырабатывает свои 80А, а сколько возьмет потребитель - это уже проблема потребителя. И если ток будет не 80А, а 180А - светодиод из-за этого не выгорит. Пока напряжение в пределах нормы. Даже не вырабатывает, а, если быть технически грамотным, позволяет подцепить потребителей на 80А.
Опять же отошлю к з-ну Ома.
I=U/R
Отсюда что? А то, что пока не будет скачка напряжения, ток у тебя никуда не денется! А чтобы не было скачка, что надо делать? Правильно, стабилизировать
напряжение!
Допустим, U=13,8-2,5 (13,8 - бортовое напр-е, 2,5 - светодиод), I=10мА - ток диода(!)
Нам надо погасить 11,3 В. Даже не погасить, а рассеять в виде тепла!
Для этого, надо будет взять резистор 1,2 кОм (рассчитанное будет 1,13кОм).
volokh писал(а):А для схемы сопротивление+светодиод, сопротивление надо рассчитывать на большее напряжение и, соответственно, меньший ток.
Тогда уж только на большее напряжение. Потому как светодиод меньше, чем ему надо для работы, из сети не возьмет.
Под Uакб я имел ввиду напряжение бортовой сети. Кто генерит - не суть важно. Важно правильно рассчитать)) И не париться со стабилизацией по току)))) Потому что без повышения напряжения, ток не повышается (следует из з-на Ома
)
З.Ы. Наш спор начинает напоминать философский спор о том, что первично: курица или яйцо
З.З.Ы. А если напряжение, выдаваемое геной, подскочит до 25В (допустим), то вся электроника выгорит на фиг.