Доброго всем времени суток
Перебирал печку (ВП) 2 раза.
В общем, много букофф, кому предисторию читать не интересно переходите к пункту "решение". Критика и предложения приветствуются.
Первый раз не особенно удачно: выгреб 0.5 кг песка
, проклеил все стыки; когда собрал и отрегулировал заслонки - проверка показала, что в машине стало теплее, но не очень.
Проездил так 2 зимы, но потом меня это достало.
Второй раз подошел к проблеме с другой стороны - логической. На 1-й скорости из всех воздуховодов дул теплый воздух(заслуга первой переборки
), на 2-й холоднее, на 3-й чуть теплее уличного. Патрубки отопителя имеют приблизительно одинаковую температуру, а, значит, тепла в радиаторе выделяется мало. Вывод : температура везде одинаковая, значит это не вина заслонки, а проблема кроется в плохой работе радиатора. В общем, изучив конструкцию печки, я пришел к выводу, что из радиатора печки воздух в собранной системе выгнать нереально. Сам радиатор стоит под углом ~60°, оба патрубка снизу => чтобы выгнать воздух нужно машину наклонить на ~50° (10 спишем на протекающий поток).
.. Что-то много получилось писанины...
Итак,
решение: к собранной и прокленной печке подключаем патрубки, но хомуты не затягиваем (патрубки лучше поменять: деталь копеечная, а проблем, если порвутся - много). Кладем печку перед правым передним сидением и поворачиваем так, чтобы патрубки радиатора оказались сверху. Открываем кран печки. Следующее действие выполнить обязательно!! Перемещаемся под капот, снимаем отводящий шланг подогрева карбюратора (дроссельной залонки) заполняем систему до тех пор, пока из шланга не пойдет жидкость. Процесс заполнения долгий, поэтому я дул в расширительный бачок для ускорения
. Одеваем шланг на место и доливаем тосло до нужного уровня. Возвращаемся в салон. Аккуратно, чтобы с радитора не слетели патрубки (вы ведь помните, что они не затянуты) поднимаем печку и водружаем ее на свое место. Поправляем патрубки, чтобы они нигде не были пережаты, затягиваем их и все собираем.
В итоге: печка начинает дуть теплым воздухом уже при температуре двигателя 40-50°С на ХХ и окружающей температуре -15°С. При движении, достаточно первой скорости отопителя, чтобы в салоне стало жарко. Причем отводящий патрубок радиатора отопителя теперь заметно холоднее подводящего, что говорит о его эффективной работе.
Проверку 25-градусными морозами отопитель прошел на отлично.
Плюсы:
+тепло, даже жарко;
+не надо ставить никаких шайб, помп;
+система охлаждения остается полностью штатной.
Минусы:
-нужно снять приборную панель, чтобы докопаться до печки;
-нужен теплый гараж;
-все работы у меня заняли 4 дня, хотя можно уложиться в 1-2 (мне лень было, плюс параллельно ковырял проводку приборки);
-не знаю, как поступить в случае, если надо будет слить тосол
Уровень тосола с момента, как я его залил(2.5 недели назад) не изменился, после сборки и контрольного запуска двигателя уровень не изменялся. На мой взгляд, это говорит о полностью залитой системе без воздушных пробок, что и являлось проблемой в моем случае.
PS В любой мороз на машине езжу без куртки и снимаю ее после 4-5 минут после старта холодного двигателя.