Вот, что писал в свое время на авто.ру уважаемый господин Abbat.
Как говориться, думайте сами, решайте сами.....
---
Я читал Ваш предыдущий вопрос на эту тему. Но промолчал т.к. ни времени (тема обширная) ни желания ввязываться в дискуссию не имею. Да и достоверной информации о ресурсе НАМИ-шных турбинок я не имею. Да и не проводил я на тех турбированных движках ресурсных испытаний. Но вопрос теперь задан именно мне теперь придется отползать (тьфу т.е. отвечать). Однако советовать я не имею обыкновения если сам не уверен. Не люблю эксперименты за чужой счет. А финансировать еще и установку турбины у Вас как легко догадаться я желания не имею.
. Так что постараюсь Вам дать информацию к размышлению. А решение принимайте сами.
1. Что Вам даст турбина? Поможет ли она ВАЗу? Поможет а как же не помочь - ведь пациент хронический астматик.
Сначала немного не очень распространенной теории. Люблю я поболтать поумничать. Нарушу так сказать заговор молчания между разработчиками двигателей. Тем более сам я от них уже откололся окончательно. От чего зависит разгонная характеристика? От мощности двигателя? Ну, ну. От динамик фактора? (ой смешно). От коэффициента приспособляемости? Вот уж нет. А вот нашли - от характеристики крутящего момента! Выбираем двигатель. От грузовика как раз подойдет (и сил хоть отбавляи и момент как надо). Пробуем поразгоняться - шиш. А так хорошо начиналось - все по теории. Так что же. А вот что - от всего перечисленного конечно динамичность конечно зависит НО... Не непосредственно. И вот оно "НО" - все эти характеристики СТАТИЧЕСКИЕ (даже динамик фактор ). Инженеры любят измерять то что легко измерить. А такие хар-ки характеризуют возможность двигателя сопротивляться снижению оборотов - т.е. сопротивляться изменению режима. А при разгоне особенно спортивном вы имеете сплошной переходной режим. И тут статическая хар-ка крутящего момента может о-о-очень сильно отличаться от динамической (от которой собственно и зависит динамика). Но динамическая характеристика это вам не линия - это уже трех мерная а то и четырех мерная поверхность. И именно на эти поверхности и смотрят конструкторы и гонщики автомобилей формулы 1 прикдывая мотор к машине и машину к трассе, прикидывая как и где включать свои несчётные передачи. -Именно об этом думал компьютер ночи на пролет где и как за счет чего ее изогнуть. - . От части именно поэтому вся научно популярная теория не может обьяснить почему например BMW делает Audi, хотя по всем хар-кам все должно бы быть наоборот (пример отвлеченный я не имею желания ввязываться в религиозные войны крутых парней и желающие могут поменять марки местами - я согласен). ВЕСЬ ПРОЦЕСС РАЗГОНА В РЕАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ЭТО СПЛОШНОЙ ПЕРЕХОДНОЙ РЕЖИМ А МЕРЕЮТ ВСЕ ТТХ НА УСТАНОВИВШИХСЯ РЕЖИМАХ. А замерить в динамике не очень просто . Только на стенде-самопале .
Вы сами никогда не замечали что если на низкой передаче на не полностью нагруженной машине нажать на газ (следя за оборотами и ускорением) - то машина не очень то хорошо разгоняется как раз в той точке хар-ки на которой и крутящий момент и мощность очень даже хорошие. А почему собственно? Да потому что не может достаточно быстро набирать обороты (менять режим). Одна из причин состоит в том что мотор начинает задыхаться хватая так сказать воздух ртом - диагноз - астма. Так вот эту проблему и должен решать наддув. Именно потому он так хорошо и идет тем кто любит спортивный стиль езды. Турбонаддув дает возможность двигателю вдыхать полной грудью. А как насчет выдыхать? Над этим тоже не плохо бы подумать. Правда этот процесс в некоторой степени обладает свойством саморегулирования. Но все равно еще один клапанок не помешал бы, да и поджигать смесь надо бы в другой точке... И смесь бы диспергировать и подать бы хотя бы с двух точек (опять у ВАЗ-а с клапанами напряжёнка). И еще надо бы - Одним словом надо бы другой двигатель сделать. Ваш покорный слуга много на это времени убил с наддувной версией 406-го (но там то с начала о том думали). А все равно взять 100 лошадей с литра не просто - но тут было дело чести. Правда завод производить это агрегат отказался - нам бы что попроще да понадежнее. Ну иначал упрощать...
2. Так вот турбина в принципе дело на хороших оборотах хорошее. Что же надо переделать на ВАЗе для грамотной ее установки :
1) Необходимо поднять характеристики на низких оборотах чтобы избежать провала хар-ки.
2) Форма камеры сгорания конечно нужна другая-
3) Нужно бы электронное управление всем этим хозяйством с обратной связью чтобы тут двумя перепускными клапанами (один на приводе ограничитель, другой один на впуске регулятор) не отделаешься
4) Да и температурку "надуваемого" воздуха регулировать то надо- (когда охладить а когда и нет) вот и выходит - интеллектуальный интеркуллер однако. . Да и турбина должна знать чего себе позволять и на сколько. А как же закон жанра- А то сами понимаете при неизменной степени сжатия и безбожном продолжительном наддуве и до детонации не далеко. А у Вас не дизель все таки- .
5) Ну конечно клапана, распредвал, впускной коллектор (чтобы не филонили некоторые), да и динамические фазы газораспределения вот уж размечтался .
6) Все это надо оочень хоршенько настраивать в т.ч. и перепускные клапана всех сортов или что у них там- Да и датчик детонации не помешает а то передуешь должен же наддув держать себя в руках. Так кто же ему скажет: "что себе позволяешь!". .
7) привод то у НАМИ небось от выхлопа, да и обороты чай не хилые. Чтобы при таком раскладе турбина работала долго она должна хорошо (под давлением) смазывается, да и сделана должна быть не из стали марки ХРЖ (хреновое ржавое железо). Тут и масло в воздух получить не долго - так что следите за дымком.
Да и этого мало надо же что-то делать с охлаждением выпускных клапанов, поршней -
9) Тщательная работа над выхлопом надо еще и выдуть это ведь не Ванкель - тут чем больше клапанов тем лучше .
10) Надо бы и над коробкой поработать изменить передаточные числа. Сцепление резина тормоза и пошло и поехало. Да и двигатель бы сбалансировать-
Так что дело тут соовсем не простое. Не просто турбинку прилепил и поехал быстрее ветра.
Просуммировали - что выходит - ну да Audi S4 Avant (2,3 л. 230 л.с., 98-й бензин (степень сжатия 9,3), 380 н*м.), ну на худой конец ЗМЗ-4064 (2,3 л. 220 л.с., 95-й бензин (степень сжатия 8,5), 330 н*м.).
3. Ресрус. Турбина - это халявная мощность (ведь привод то от все равно выбрасываемых газов). Оно конечно. Но дополнительной мощности за так не бывает если мощность возросла - значит ресурс упал. Вопрос на сколько? Если грубо то падает он пропорционально квадрату мощности, при этом первые + (10-15) л.с. в случае двигателя ВАЗ (на буржуиндии этот запас 10%) вы имеете на халяву (почти без падения ресурса). И главное упадет ресурс не только двигателя а всего - коробки, сцепления- Диалектика изволите ли видеть. Плюс турбина привносит свои правила игры- Но 100 тыс. на исправном двигателе думаю это реально. А вот подшипники в турбине? При нескольких десятках а то и сотнях тысяч оборотов? Ну если только с керамическими шариками как те что ставятся на турбореактивные движки тогда может и 150 тыс. я такие видел - работают как звери на 200 тыс. оборотах без принудительной смазки, и они теперь доступны для коммерческих применений.
Вот и думай-
Кстати турбонаддув придумали в начале века а повсеместного применения он так и не получил помоему это произошло потому что не всем он нужен. Я например не люблю крутить двигатель мне бы что-нибудь поспокойнее, поровнее.
Если надумаешь то на основании своего опыта общения с тюнингаторами мира, могу дать совет. Дайте им понять что Вы в этом деле не полный профан и они сами Вам всю правду выложат. Расспросите их поподробнее как у них что работает "какие у них там клапана что и куда перепускают и когда" ну хотя бы пару должны вы получить за свои деньги (а то не понятно как у Вас ребята с задержками и подхватами-). Как регулируется турбина и частота ее вращения- В целом в НАМИ над турбинами не дураки работают (по крайней мере те кого я знаю) и они поняв что вы понимаете хоть что-то перейдут на нормальный разговор. Начнут колоться-
А вцелом все зависит от того что Вы хотите.
Ух устал больше не могу. Да здесь и не научно популярный журнал. А то пишешь пишешь а чукча не писатель однако.
Пока.
Ваш Abbat.
И если поставите то смотрите не простудитесь а то кататься с ветерком будете
---
http://www.auto.ru/wwwboard/tuning/0002/475.shtml
вот только ссылка на авто.ру уже кажись не работает...