Страница 1 из 2
hakimus
Перед модерами заранее экскузэмуа, но интересно послушать мнение форумчан по поведению в такой ситуации. Вчера чуть не хлопнулся, хочу разбора ошибок.
Для справки: за рулём ежедневно с 10.05.2007 по Москве на работу/с работы/по своим делам. Дальняк не интересен в этом сабже, не те условия.

Кратко все было так.

Прелюдия.
Еду с работы, Огородный проезд, две полосы туда, две обратно, еду, как обычно (в левом ряду, где-то около 90 км/ч), слушаю музыку. Дорога мокрая, но вроде как не скользкая, проезжаемость по Огородному нормальная, льдом покрыться не успевает.

Поехали.
Из правого ряда в 10-15 метрах спереди передо мной выныривает какая-то помойка, по-моему, Форд фиеста. Правый ехал километров 50 в час (поскольку там еще и выезд с прилегающих), поэтому выныривает, соответственно, по мерке динамично двигающегося левого, трындецкакмедленно, но трындецкакрезко, то есть - сразу всем кузовом в его кузовную ширину!
Впереди - жопа этого форда, слева - встречка, справа - правый же ряд. И тут привет господину Финкелю, который писал для таких случав про правило: "сначала тормози, потом сигналь!" - те доли секунд, которые были нужны, достались мне тык-впритык, но достались, спасибо. Я не сигналил, хотя и мысли такой не было.
Тормоз в пол, моя "машина-зажигалка" приседает, эффективно тормозит метров пять и срывается в юз . По срыву я чувствую - дорога все же скользкая, юз "отличный". Резина на шипах.
Вижу, что жопу форда догоняю на акуительной скорости, еще краем глаза вижу дырку на встречке и делаю обычную ошибку - увожу руль влево. Хотя надо было бить в жопу форду, видимо.
Взамен сделанной ошибки попутно делаю как бы верное действие - растормаживаюсь (отпускаю тормоз, разблокируя колеса, и снова оттормаживаюсь). Окно во встречке кончилось, я всей машиной там, навстречу две фары какого-то паркетника. Выкручиваюсь обратно, но нагруженный мотором и мной передок уже и не в юзе, а жопа как будто все ещё не расторможена, в результате эффект замедления: ты - руля, морда - выныривает, а жопа за ней по инерции, но не линейно прямо, а с движением по дуге.

Приехали.
Я успел вернутся в свой ряд. Успел. Летел, как бильярдный шар от борта к борту. Как я не хлопнул встречку - не понимаю до сих пор. Причем, встречка даже не посторонилась. На все маневры ушло по ощущениям и последующей прокрутке в памяти 2.5 секунды.
Чо надо было делать? Бить форда?
Комменты вроде: аффтар мудак, убей себя об стену и прочие - можно даже не писать, сам знаю, что ехать надо было помедленнее.
Спасибо.

Последний раз редактировалось: hakimus (31 Января 2009 21:53), всего редактировалось 2 раз(а)
TDV.ROOT
Будь что будет, что было - есть! (с) Алиса
Хорошо что все так обошлось. Все что сделал - сделал правильно, ИМХО.
Ведь исход мог быть другой...
MikeS
hakimus писал(а):

...Дорога мокрая, но вроде как не скользкая...

...Резина на шипах...

...увожу руль влево. Хотя надо было бить в жопу форду, видимо...



А что здесь разбирать? Или пройди курсы экстремального вождения или научись имитировать АБС или ездий со скоростью, соответствующей дорожной обстановке и погодным условиям.
hakimus
TDV.ROOT
Угу, спасибо за мнение!
MikeS
Земляк, тут знаю несколько курсантов экстремального. Они как пройдут курсы, начинают так челночить, что из "жестянки" не вылазят. Может, хреновые ученики. Про АБС я хз, как бы она отработала, но, думаю, АБС и система курсовой устойчивости, да еще подушки - решили бы. Так что пока остается твой третий вариант Wink
Gloom
мдя....
низкие полеты до добра не доводят. Pardon
а так...
прогнозировать надо обстановку то Smile
Capito
Видимо Господь Бог всех водителей был на твоей стороне или просто повезло
бываю частенько в таких ситуациях у нас маршрутки такой стиль езды практикуют я делаю следующий маневр спокойно обганяю встаю спереди и выбираю скоростной режим не более 20-30 км\ч перестраиваюсь тож согласно ПДД повторитель лево, право т.е. едим в таком режиме до следующей остановки
потом правдо пару км уши горят водилы которые собрались сзади маршрутки матерят
Вадя™
Gloom писал(а):

прогнозировать надо обстановку то


поверь, в Мск это порой просто невозможно...ездюков хватает.
hakimus
обошлось, и хорошо...
выводы , вот что главное, правильные сделать из всего
Gloom
Вадя™ писал(а):

поверь, в Мск это порой просто невозможно...ездюков хватает.


согласен, но ехать 90 где ограничение 60 и справа ползут 50 это борщ Pardon
hakimus
Gloom
Прогнозировать необходимо. Всегда так и делаю. Да вот когда ездишь с одной и той же скоростью по одной и той же дороге, встречая по пути часто одни и те же машины (да, такое и в Мск бывает) - забываешься. А тут раз тебе - и привет. Но в целом да, низкие полеты зимой нахрен.
Capito
В общем, было такое ощущение. Как я вынырнул обратно со встречки на свою полосу - пока не понял, там расстояния до паркетника уже не было вообще. Как будто кто-то взял за шкирку и выдернул... (именно такое странное ощущение было у меня очень давно, в детстве. Как-то летом, в своей деревне, мы поехали на велосипедах куда-то в лес. Ехали по яру Дона, он крутой такой в некоторых местах, метров пять отвесной глины. И по самому отвесу тропинка. По этим тропинкам обычно пешком ходят, ну и на великах ездят, аккуратно. В общем, ехал я, качнуло меня влево, как раз с яра. Вестибулярный, как сейчас помню, отрапортовал: "всё, звиздец, падаем, береги голову, я же в ней, млять!", и тут как будто резкий рывок справа, и все прошло благополучно). Наверное, еще не время помирать.
Кир-кук
hakimus писал(а):

Я успел вернутся в свой ряд. Успел. Летел, как бильярдный шар от борта к борту. Как я не хлопнул встречку - не понимаю до сих пор. Причем, встречка даже не посторонилась. На все маневры ушло 2.5 секунды.


Считай, что это было "последнее китайское" предупреждение свыше supercool
hakimus писал(а):

Чо надо было делать? Бить форда?


Этот вопрос из разряда "Чем лучше падать в кучу дерьма ???"
По-любасу, лучше не головой вниз - выезд на встречку supercool

Давай подетально разберём твои ошибки.
hakimus писал(а):

еду, как обычно (в левом ряду, где-то около 90 км/ч),


hakimus писал(а):

Правый ехал километров 50 в час (поскольку там еще и выезд с прилегающих), поэтому выныривает, соответственно, по мерке динамично двигающегося левого,


Когда так несёшься,
ты должен смотреть далеко за капот этого резко выруливающего,
чтобы для тебя его манёвр не был неожиданностью.
Кажецца, ты меня спрашивал,
типа Кир-кук, а кули ты в левом ряду поворотник не выключаешь ???
Так я ещё и дальним моргаю в этот момент hehe + обзор на 360 supercool
И потом, прикинь свою ситуацию несколько иначе :
Фиеста не вылетает в правый, а тормозит весь свой ряд,
ты без помех летишь дальше в своём ряду и почти поровнявшись,
видишь, что он пропускает толпу пешеходов... wwow
Это и есть основной вид наезда на пешеходов supercool
hakimus писал(а):

На все маневры ушло 2.5 секунды.


Среагируй ты на 0.5 раньше, этой темы не было бы supercool

Такшта, опыт, друг мой, опыт рулит gpn
Молодец, что анализируешь ситуации supercool

Вот мне опыта уже не хватало..., эти новенькие чайники вечно мешали..,
пока отдупляцца, пока решат..., я остыть успевал cry
И пошёл я в раздел Тюнинг hehe
Теперь всё нормально
- я стал успевать технически за своим опытом и мне ващще никто не мешает,
все коридоры закрываюцца и перекрываюцца секундально.
Чайник только подумал, а уже фсё закрыто Pardon
hakimus
Кир-кук
Я, дружище, даже не буду тебе отвечать, ибо нечего. Ты как всегда разжевал по нашему южному мегадоступно Smile Спасибо!
По уму сам буду работать, а по технической части, эх, ну, что есть нна Smile
Вадя™
Кир-кук
а ты знаешь, что мы сейчас едва ли не самые опасные водители?
почему? да вот потому что...
оно и эйфория прошла,и мастерство появилось...
но не настолько, насколько кажется нам...и насколько и как ездим..
Gloom
Вадя™ писал(а):

но не настолько, насколько кажется нам...и насколько и как ездим..


+1
как только начинаешь чувствовать себя на дороге уверенным, так сразу что нибудь и сваливается на шею Pardon
hakimus
Gloom
Угу, казалось таким бредом это слышать раньше, когда только учился. Думалось: Да ладно, да бред, да если я правильно веду и чувствую машину - все ОК.
Ха-ха-ха.
TDV.ROOT
Gloom писал(а):

как только начинаешь чувствовать себя на дороге уверенным, так сразу что нибудь и сваливается на шею


На дороге нужно быть уверенным. Вы посмотрите на учебки или на новичков, себя вспомните, по началу тоже не были уверены в том или ином маневре, при повороте налево ждали пока проедут все и дорога окажется пустой...
Нужно быть уверенным в безопасности маневра, скорости. Не нужно быть чрезмерно уверенным, ИМХО.
Кир-кук
Вадя™ писал(а):

Кир-кук
а ты знаешь, что мы сейчас едва ли не самые опасные водители?
почему? да вот потому что...
оно и эйфория прошла,и мастерство появилось...
но не настолько, насколько кажется нам...и насколько и как ездим..


У меня эйфории нет supercool
Я не считаю себя писец каким водилой,
ибо в кювет не вылетал..., на крыше не лежал..., ДТП по моей вине не было...
Это те грани, про которые я не знаю supercool

Но чем отличаецца водила от чайника, могу сформулировать коротко унд ясно.

Чайник на дороге всегда один,
он не думает об окружающих его предметах - они его не волнуют.
А раз он не думает, то и ему помощи нет.
Не потому, что я коридор перекрыл, а потому, что он дорогу НЕ ЧИТАЕТ wwow
Он на самом деле - твёрдо считает аффто своей крепостью.

Водила никогда один не остаёцца.
Нет понятия "аффто - крепость", есть авто - частица движения.
Предметы, всё его окружение, для него - датчики-маяки,
и главная задача водилы - ПОМОГАТЬ этим датчикам и НЕ МЕШАТЬ им,
тем самым способствуя безопасному и плавному движению ВСЕХ и ВПЕРЕД supercool
Gloom
TDV.ROOT
ну мы же поняли друг друга Drinks or Beer
TATARIN
За то что вынес на обсуждение gpn gpn gpn gpn . На встечку никогда нелезь Чуть жизни не лешился из за одного товарища спас столб на разделители и машина. Я думаю ты на своих ошибках и научишся больше так не делать. rlzz rlzz rlzz
Вадя™
Кир-кук
значит я чайник...ибо и на крыше лежал, и железа набил...
но вот тут соглашусь
Кир-кук писал(а):

чайник на дороге всегда один,
он не думает об окружающих его предметах - они его не волнуют.
А раз он не думает, то и ему помощи нет.
Не потому, что я коридор перекрыл, а потому, что он дорогу НЕ ЧИТАЕТ wwow
Он на самом деле - твёрдо считает аффто своей крепостью.

Водила никогда один не остаёцца.


но научился на своих, и чужих...железяках..
TATARIN
хз...
во всех науках автомобильных, во всех контраварийках всегда пишут-вылет на встречку, а тем паче на встречную обочину, когда не рассчитал обгон, это последнее дело, верх глупости и непрофессионализма...
но в первых числах января именно вылет на встречную обочину-кювет спас жизнь моей сестре и её семейству( за рулём был не я)
приехавшие гайцы тоже сказали, что иного варианта в общем то не было...
хз...
дорога дура, она же жизнь...
слишком это неоднозначно
TATARIN
Вадя™
Ну ты знаеш каждая ситуация трактует дейсвия водителя. Я наверное не правильно написал в самом крайнем случаее надо на встречку вылетать. Так как если лоб в лоб , то ты сам понимаеш.
Просто убивают некоторые воДятлы , в самаре тема чувак получил удар в зад как оказалось девушка смс писала !!! Это просто пистец Есть много людей которые неуважают других на дороге в большей частности молодеж. Прежде чем сел за руль брат очень строго мне объяснил (звиздюлями что так делать низя) И за это я ему очень благодарен.
tranzit 48
MikeS писал(а):

Или пройди курсы экстремального вождения или научись имитировать АБС или ездий со скоростью, соответствующей дорожной обстановке и погодным условиям.


Или здесь совсем не уместно.
flash_nn
Автор, тебе несказанно повезло. Все могло бы закончиться печальнее. Мог бы собрать кучу машин на встречке и ремонтировать их по своей ОСАГе. Да еще и прав лишили бы до кучи.

Во-первых - учись тормозить прерывисто и более эффективно.
Ты выбрал один из вариантов и у тебя получилось, но ты сам не знаешь как. Т.е данные действия не отточены до автоматизма. В дальнейшем к ним лучше не прибегать, пока не научишься хладнокровно оценивать обстановку на 360 градусов вокруг, чтоб не выходить в лоб встречке.
А пока старайся максимально возможно тормозить, сигналить, и бить, если не получается.
skripun
аффтару респект за то что умеет ездить и самое главное принимать решения, по идее никаких встречек не желательно делать тк 100% вину присудят а если люди пострадают то посадют. палган гаишный сказал если не можете избежать дтп ни вкоем случае никаких встречек и пешеходных дорожек метаний по рядам только бить или прыгать самому в кювет.

я б еще вышел и фиесте отломил все зеркала и бошку всю расколотил не важно кто за рулем телка или мужик. тк подобную херню сам не люблю и стаюсь просчитать подобных дебилов немножко на перед.
Кир-кук
Вадя™ писал(а):

но научился на своих, и чужих...железяках..


Да все мы так учились... supercool
Дело в том, что я о правах мечтал с 13 лет...,
а в 16 я не мог никак понять - почему у меня нет никакой возможности получить права,
если ни один гаец района не может меня догнать и обезвредить hehe

Чудили мы тогда... страшно вспоминать wwow
За 9 летним пацаном гайцы погнались только потому,
что мимо них проехала машина без водителя...
Мелкий реально до педалей еле доставал.
Целый час они пытались поймать машину без водителя hehe
Поймали, когда бенз кончился..., приволокли его домой,
выходит папик и произносит легендарную фразу
- Сынок, я же тебе сказал - ТОЛЬКО НА ЗАПРАВКУ supercool

А вообще, если хотите что-то понять,
беседуйте с водилами, которым уже за 60 и стаж 40 лет.
Я не имею в виду дачникофф..,
на дачу можно 300 лет проездить и ни фига не въехать в тему supercool
- Автобусники-рейсовики - высшая каста водил,
дальнобойщики - следующая, таксёры - следом.
Вот если дожили они до своих 60, то это СВЯТЫЕ ВОДИТЕЛИ supercool
Wincent
Я бы даже не сомневался и тормозил об ж*пу передней машины, но на встречку низачто бы неполез - там убицо как два пальца, тем более от паркетинка.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы