Страница 41 из 107
Кир-кук
Сопутствующие темы.

Доработка термостата. Байпас канал.
Доработка системы отопления (печки)
Отопитель и доп помпа от Газели
Термос: замена 5-ти дыр. на 6-ти дыр. (фото)

--------------------------------------------------------------------------------------

Пока в соседней теме ожидаюцца специалисты с ВАЗа,
сидеть без дела скучно - разгребём чтоль сами hehe ???

Всем привет supercool !!!

Не прошло и года, как в открытой мной теме у калиноводов, появились ответы,
и какие wwow
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=169401&postdays=0&postorder=asc&start=0

Смысл "перезагрузки".
На Калине расширительный бачёк запитан на большой круг,
соответственно - мы его не греем до 85гр.
Как оказалось, из радиатора отопителя нет пароотводящего шланга,
а пароотвод основного радиатора - тоже начинает "пароотводить" только с открытием большого круга supercool

Вопросы wwow
Если мы перекинем расширительный бачёк на большой круг,
то не получим ли мы наводнение в бачке от пароотводов supercool ???

Ну что, граждане Кулибины и его младшие братья,
модернизировать "по-калиновски" будем i9 ???
==============================================
Попутно, в теме проводится
Открытый ЧЕМПИОНАТ Всея ТАЗии по БЫСТРОМУ ПРОГРЕВУ ДВС !!!!!
Условия участия в первенстве :

1. Мороз на улице -10-15, мотор не запускался 10 часов.
2. СОД заправлена ОЖ по мануалу авто.
3. Греем авто до 85гр, те - до начала открытия большого круга.
4. Результат - время прогрева с -10 до +85.

Чемпионат проводицца с 21 стр сей темы
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=200776&postdays=0&postorder=asc&start=400
ПыСы. На правах почётных гостей, участие иномоторов - допускаецца gpn

Последний раз редактировалось: Кир-кук (04 Января 2009 16:51), всего редактировалось 1 раз
alexey 61 rus
Shes110 писал(а):

mitric, alexey 61 rus ясен пень давляк указан в виде превышения над атмосферой, мы ж не вакууме на машинах ездим. Smile


мне ясен
Сергей 69
Кир-кук писал(а):


Gloom писал(а):

в системе избыточное давление 1.1-1.5


И приходит оно с пароотвода печки... supercool


А создаёт это давление… помпа?!
moonchild писал(а):

если газанутть на непрогретом двигателе до 5000 rpm примерно, то давление ОЖ почему-то поднимается до 1,5 атм...манометр был подключен к расширительному бачку...

Gloom
Сергей 69 писал(а):

А создаёт это давление… помпа?!


а создают это давление расширяющиеся газы и жидкости при нагреве Smile
Кир-кук
Сергей 69 писал(а):

Кир-кук писал(а):


Gloom писал(а):

в системе избыточное давление 1.1-1.5


И приходит оно с пароотвода печки... supercool


А создаёт это давление… помпа?!
moonchild писал(а):

если газанутть на непрогретом двигателе до 5000 rpm примерно, то давление ОЖ почему-то поднимается до 1,5 атм...манометр был подключен к расширительному бачку...


Gloom писал(а):

Сергей 69 писал(а):

А создаёт это давление… помпа?!


а создают это давление расширяющиеся газы и жидкости при нагреве Smile


Ну, допустим, оба правы, тогда ответьте,
почему на калиновской системе нет этого давления в бачке ???
"Расширяющиеся газы и жидкость при нагреве", это всё как было, так и осталось, а давления в бачке нет supercool

Это самая большая загадка СОД ВАЗ-2110.
Туда изначально должны были ставить железный бачок,
тк то сверхдавление, которое все десятководы имеют удовольствие наблюдать,
было рассчитано и ОЖ из бачка уходила под этим самым давлением, целенаправленно supercool
moonchild
А без нагрева что создает?
mitric
moonchild писал(а):

А без нагрева что создает?


нуу.. в этом случае картина значительно сложнее
снаружи давит 1 атм = 1 кГ/см кв.
изнутрЁв - остатки газов
Shes110
mitric, а если крышку бачка открыть? внутри будет 0 атм, а снаружи 1? Wink без нагрева там нет избыточчного давления.
Subzero
Shes110
Снаружи будет тоже 0. Атмосферное давление принято за точку отсчета.
Shes110
Subzero писал(а):

Shes110

Снаружи будет тоже 0. Атмосферное давление принято за точку отсчета.



да я знаю. мы тут просто путаемся в абсолютных и относительных величинах....
Сергей 69
Кир-кук писал(а):

почему на калиновской системе нет этого давления в бачке ???
"Расширяющиеся газы и жидкость при нагреве", это всё как было, так и осталось, а давления в бачке нет


ОЖ в Калине не нагревается до 108 градусов и не пытается закипеть (электровентилятор не позволяет), значит и давление в бачке не создаёт.



Эта картинка для воды. Линия для ОЖ пойдёт выше (через точку 108 градусов при Рабс=1).

Для того, чтобы больше не путаться в давлениях, вопрос тому, кто его практически измерял.
moonchild, стрелка помпой поднималась до 1,5 атм от 0 или от 1?
mitric
кто придумал миф об отсутствии давления в бачке ОЖ Калины?

в калине давление в бачке еще выше, чем в десятках!
потому что бачок стоит на выходе из головки (весь радиатор находится под таким давлением)

на десятках бачок после байпаса, который имеет сопротивление и даление за ним чуть меньше
пароотвод из радиатора == тоже сопротивление и в бачке оно чуть меньше, чем на входе в пароотвод

логика!
однако

В калинах реже лопается потому, что температурная нагрузка на пластмассу бачка в Калине существенно ниже, чем в десятках

В калине ОЖ в бачке прогревается медленно долгое время до открытия термостата (десятки минут).
В десятках холодный бачок постоянно испытывает термоудары горячей ОЖ из двух паропроводов!!! От минусов - до + 85 в считанные минуты!
moonchild
Сергей 69 писал(а):


moonchild, стрелка помпой поднималась до 1,5 атм от 0 или от 1?



Вы прикалываетесь или всерьез????

А то даже не знаю как реагировать...

На не прогретой и не заведенной машине отключаем пароотвод отопителя от расширительного бачка...глушим винтом...к штуцеру присоединяем обычный шинный манометр через отрезок резинового шланга...сколько он должен показывать!?...у меня 0 кгс/см^2...

заводим.....чуть даем поработать ...газуем из салона..манометр видно ...тахометр тоже...стрелка манометира кратковременно отклоняется примерно до 1,3-1,5 ...срабатывает клапан

какое давлени показывает на хх с н епргретым двигателем уже не помню...а с прогретым до рабочей температуры - примерно 0,7-0,9...также повышение оборотов приводит к повышению давления до срабатывания клапана....
Кир-кук
mitric писал(а):

кто придумал миф об отсутствии давления в бачке ОЖ Калины?


Я придумал, точнее - заметил supercool
Ну не пшикает теперь из бачка, когда крышку откручиваешь,
ни на холодную, ни на горячую nea
Крышка и бачок - не менялись, система 100% - герметична supercool

Ладно, замерю - мне ничего не стоит прикрутить шинный манометр,
даже могу оставить его в освободившемся штуцере пароотвода - "штатно" hehe
МегаVolt
Кир-кук писал(а):


Я придумал, точнее - заметил supercool
Ну не пшикает теперь из бачка, когда крышку откручиваешь,
ни на холодную, ни на горячую nea
Крышка и бачок - не менялись, система 100% - герметична supercool


wwow а у меня пшикает на горячую, не так как раньше но пшикаеть, правда насчёт герметичности не уверен... остались непротянутыми патрубки на самой печке, и радиатор толстый немного подтекать начал, но до весны доживёт
Сергей 69
moonchild писал(а):

Вы прикалываетесь или всерьез????

А то даже не знаю как реагировать...



Не прикалываюсь. Прорабатываю вопрос Wink.
Не слышал, чтобы бачки лопались на непрогретом двигателе.

При переносе бачка в большой круг давление в нём, от помпы, при тех же оборотах, будет значительно меньше supercool .

Но на заглушенном двигателе клапан крышки бачка открывается и без участия помпы - давление возникает от теплового расширения всей нагретой ОЖ, воздуха в СОД и перегрева части ОЖ, закипающей в двигателе. Прочность пластмассы при нагреве снижается, иногда настолько, что её недостаточно, чтобы сдерживать усилие в сотни кг…
kicx
У меня постоянно крышка давление сбрасывает когда работает при температуре ближе к 100, как будто компрессор какой то в системе.. Эт у всех так или у меня привед прокладке???
Раньше вроде пшикало только один раз когда крышку открываешь.. Хелп!!
mitric
kicx
что таке "сбрасывайет"?

на крышке клапан
он открывается при избыточном давлении 1.1-1.5 атм

что не так?
kicx
Ну он должен постоянно пшикать или только один раз когда тосол расширится?
Вот стоит работает температура под 100, карсон еще не работает, а из под крышки пш.. пш... пш...
Щя увидел что еще на изгибе бачек потрескался и из трещины струечка пара с иголку фигачит..
mitric
kicx писал(а):

Ну он должен постоянно пшикать или только один раз когда тосол расширится?
Вот стоит работает температура под 100, карсон еще не работает, а из под крышки пш.. пш... пш...
Щя увидел что еще на изгибе бачек потрескался и из трещины струечка пара с иголку фигачит..


не заморачивайся сильно - ваще открути крышку чтоп пропускала
если перегрева нет, то с нормальным тосолом и так нормально
Shes110
кажись уже обсуждали в этой теме, не могу найти, какой эффект наблюдается, если пароотвод печки включить через тройник в контур подогрева ДУ? ну а бачек тогда без зазрения совсести в большой круг.
Кир-кук
Shes110 писал(а):

кажись уже обсуждали в этой теме, не могу найти, какой эффект наблюдается, если пароотвод печки включить через тройник в контур подогрева ДУ? ну а бачек тогда без зазрения совсести в большой круг.


Shes110, а чего боимся глушить пароотвод, если бачок будет в большом круге supercool ???

У меня с пароотводом из печки в бачок, печка грела только на оборотах.
Не думаю, что если врезать пароотвод в подогрев,
то что-то изменицца supercool
Shes110
Кир-кук, не воздушит сейчас печку? она у тебя на хх тоже прилично стала греть?
по поводу пароотвода "чет я очкую, Славик...", хотя была волга, пароотвода там небыло и не знал, что такое хуже греет на хх....
Кир-кук
Shes110 писал(а):

Кир-кук, не воздушит сейчас печку? она у тебя на хх тоже прилично стала греть?
по поводу пароотвода "чет я очкую, Славик...", хотя была волга, пароотвода там небыло и не знал, что такое хуже греет на хх....


Печку совсем не воздушит, она шарашит всегда одинаково.
Ездючу на климате 22-23 градуса, за бортом даже неважно сколько.
Если поставить на 24-26, начинаю терять слух, потом зрение...
Рабочая температура мотора - 85-86гр.
В бачке давления нет... совсем supercool
В калиновском термостате,
роль пароотвода печки выполняет подогрев дросселя-гейзера hehe

Ещё раз повторяю,
не издевайтесь над штатным термостатом !!!
Купите СРАЗУ калиновский-заводской (фото где-то на первых страницах) supercool
Shes110
Кир-кук писал(а):

Ещё раз повторяю,

не издевайтесь над штатным термостатом !!!

Купите СРАЗУ калиновский-заводской (фото где-то на первых страницах)



скажи, а чем он плох? у меня 6-ти дырочный стоит, температуру держит идеально 87-88гр, неужели нет смысла с ним переделать систему как у тебя?
Кир-кук
Shes110 писал(а):

Кир-кук писал(а):

Ещё раз повторяю,
не издевайтесь над штатным термостатом !!!
Купите СРАЗУ калиновский-заводской (фото где-то на первых страницах)


скажи, а чем он плох? у меня 6-ти дырочный стоит, температуру держит идеально 87-88гр, неужели нет смысла с ним переделать систему как у тебя?


Он не плох, он просто другой - десятый,
и его не скопировать в системе "по-калиновски".
Мне, по крайней мере, не удалось supercool
Ну вот как скопировать калиновский штуцер подогрева дросселя,
который врезан в штуцер входа печки wwow ???
Кроме того, сама добайпасная камера неподражаема,
и, имха, тоже играет немаловажную роль.

Зато я фкурил всю кухню с заужением байпаса и обраткой на 6-ю дырку.
Я только не въехал в одно - откуда всё-таки в десятом бачке турбонадув ???
Оставляю этот вопрос пытливым потомкам hehe
Меня на 8 часть испытаний в мороз -15 не хватило supercool
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 41 из 107
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы