в экстренной ситуации ...
... просто втыкал первую и оттормаживался ножным тормозом
АБС увеличивает тормозной путь, не знаю как на супер новых авто с новейшими разработками, но на старых абсах точно увеличивает, за счет того что все-таки колеса блокируются но с невероятной скоростью (15-20 раз в секунду) тормозной путь увеличивается (а представь ты на гололеде), при этом торможение значительно эфективнее чем на полностью заблокированных колесах, и авто в занос не уходит. Торможение двигателем происходит за счет того что падают обороты без поддержки акселератора (ну точнее это следствие а причину объяснить не могу) и следовательно никакой блокировки колес не происходит, а при оборотах близких к 2000 следует переклютиь на пониженную чтобы вновь поднять их еще усилить торможение. Поэтому наиболее эфективным будет использование и торможение с абсом, и торможение двигателем и коробкой ОДНОВРЕМЕННО
Суть работы АБС состоит в том, чтобы ограничивать тормозное усилие на колесе до величины, не превышающей силу трения покоя между колесом и дорожным полотном, предотвращая таким образом срыв колеса в скольжение. Тем не менее, тормозное усилие должно быть максимально возможным, чтобы обеспечить эффективное замедление.
Не на всех машинах можно тормозить двигателем, на некоторых это технически невозможно, т.к. мешает контроль тяги.
в экстренной ситуации ...
... просто втыкал первую и оттормаживался ножным тормозом
Если не веришь просто найди лед.И ради эксперемента от тормозись чисто с АБС.Зафиксируй результат.А потом по своему....Результат тебя растроит.
а ты сам такой эксперимент пробовал ставить?
я пробовал несколько раз специально тормозить и поймать грань срабатывания АБС на скользкой поверхности (лёд, укатанный снег). Без замеров, но по ощущениям - с ростом усилия торможения растёт и замедление, но когда переходишь грань и начинает хрюкать педаль - тормоза машину как будто бы попускают.
А как тормозной путь мерить начинаешь..то тупо с АБС на 1 м короче получается.
Естественно...отпускают...ибо АБС колесо разблокирует...
Тут вопрос то в чем...Ты при экстренном торможении ловить момент будешь?...Тебе остановится быстрее надо...А электроннику ты не переиграешь...Попробуй...Играли...
По ощушениям вроде ты эфективнее сработал...
А как тормозной путь мерить начинаешь..то тупо с АБС на 1 м короче получается.
adav
с электроникой тоже нужна тренировка, я после того как пересел на машину с абс, пару месяцев вырабатывал рефлекс жать тормоз до упора (на сухом асфальте абс точно эффективнее). не мог избавитсья от привычки ловить момент начала скольжения и чуть приотпускать тормоз.
Моё ИМХО - вот если привык на ВАЗе правильно тормозить - на передаче, с выжимом сцепления в самом конце, чтоб мотор не заглох - так же и с АБС надо делать. Мой опыт подсказывает, что так лучше, и торможение до срабатывания АБС эффективнее.
ИМХО зря.
ИМХО зря
кстати, а при чем тут контроль тяги?
тормозить движком ничего не мешает..
я тут приводил свой пример, спасся благодаря заблокированным ручником задним колесам, а так бы прикатился, тормоз ест-но давил как только мог.
p.s. дело было на льду, а сверху легкий снежок
если ты привыкаешь к какому-то определённому стереотипу поведения-
ну типа опасность - надо экстренно лупить в тормоз (типа это всё равно будет лучше) - у тебя закладывается нехороший рефлекс бездействия, вернее не бездействия а некий стереотип поведения: "опасность- тормоз до упора- электроника сообразит лучше".
с АБС очень сложно рассчитать тормозной путь и спрогнозировать, где же остановится автомобиль. Остается только ждать... Нестерпимо для водителя, привыкшего владеть ситуацией!
Нашли под капотом штекер, который подходит к исполнительному блоку АБС, и вытащили его из гнезда, заставив загореться желтую контрольку АБС и тревожно замигать красную лампочку тормозов в комбинации приборов. Так мы дезактивировали неотключаемую антиблокировочную систему.
С антиблокировочной системой все просто: хочешь получить максимально возможное замедление — топи, недолго думая, педаль в пол.
А как тормозить без АБС?
Сначала мы попробовали все делать "по теории" — тормозить на грани блокировки колес. Не выходит! Слишком чуткая фольксвагеновская педаль не позволяет точно дозировать тормозную силу — и мы ошибаемся, причем как в ту, так и в другую сторону. И это в спокойной обстановке. А попробуйте-ка это сделать в экстремальной ситуации, когда грозит авария!
Представьте себе вполне реальную ситуацию: перед вами в скользком повороте внезапно заносит грузовик, и его разворачивает поперек дороги. Или другую: из бокового проезда на неширокую улицу прямо перед носом выскакивает машина и перегораживает вашу полосу, оставляя свободной лишь встречную.
На волне хлынувшего в кровь адреналина водитель панически, рефлекторно, что есть мочи нажмет на тормоз. Колеса заблокируются. А с заблокированными колесами машина в первой ситуации вылетит наружу поворота, а во второй — врежется в препятствие. Ибо без АБС избежать аварии поможет только прерывистое торможение, а тут от водителя требуется не только выдающееся хладнокровие и выдержка, но и незаурядное мастерство.
И вот наш пример. Опытнейшему эксперту понадобилось призвать на помощь все свое умение, чтобы, чередуя строго дозированные толчки по педали тормоза и точную работу рулем, повторить и даже чуть превзойти результаты тех же маневров с АБС.
Но что с того? Ведь даже испытателю понадобилось для этого сделать больше десяти пристрелочных заездов, а в реальной ситуации шанс будет только один! И электроника здесь сработает надежно и во благо.
Правда, чтобы удержаться на дороге, при коррекции заноса приходилось отпускать тормозную педаль даже при работающей антиблокировочной системе. Почему? Не спорим, АБС оставляет возможность изменять траекторию при экстренном торможении, а не скользить по прямой с заблокированными колесами. Но при борьбе с заносом работа АБС слишком снижает эффективность корректирующих действий рулем. И даже тем водителям, чьи автомобили оснащены АБС, в подобных ситуациях нужно быть готовыми на мгновение отпустить педаль тормоза, сознательно отказавшись от услуг электроники.
При том, что с ASR и MSR, не будет у тебя машина тормозить движком, во избежание возникновения заноса. Торможение только тормозом.
всё же читая вдумчиво и критически, так или иначе прослеживается тот же вывод- опытному водителю умеющему тормозить - она, в общем-то, ни к чему.
Опытнейшему эксперту понадобилось призвать на помощь все свое умение, чтобы, чередуя строго дозированные толчки по педали тормоза и точную работу рулем, повторить и даже чуть превзойти результаты тех же маневров с АБС.
всё же читая вдумчиво и критически, так или иначе прослеживается тот же вывод- опытному водителю умеющему тормозить - она, в общем-то, ни к чему.
Опытнейшему эксперту понадобилось призвать на помощь все свое умение, чтобы, чередуя строго дозированные толчки по педали тормоза и точную работу рулем, повторить и даже чуть превзойти результаты тех же маневров с АБС.
да не смеши ! или у тебя нет толком стажа или не знаю. имхо. если машина, рассчитанная на абс, была бы в полноценной комплектации без абс (с колдуном, грамотным распределением давления по контурам и т.п., т.е.е не такой "обрубок" как у фокуса2) она бы "перетормозила" машину с абс практически на любом покрытии с опытным водителем, даж не профи, а просто опытным, говорю тебе как водитель с 18 л. стажем, достаточно поездивший и на тех и на других авто.
без абс для этого нужно приотпускать педаль, НО если говорить только про эффективность торможения, не беря другие "+" и "-" абс - в 90% реальных случаях на авто без абс тормозной путь будет короче.
на переднеприводном автомобиле Volkswagen Passat, обутом в шипованные шины Gislaved Nord Frost II. Тогда мы пришли к выводу, что на скользких покрытиях в большинстве случаев АБС обеспечивает меньший тормозной путь при сохранении курсовой устойчивости. Но главный вывод заключался в том, что возможность управлять автомобилем в процессе экстренного торможения даже на голом льду бесценна для водителей без специальной подготовки. А эксперты-испытатели ощущали дискомфорт от вмешательства АБС лишь во время использования специальных приемов управления автомобилем.
Но вернемся к АБС. Если могут сложиться условия, когда АБС с очевидностью проигрывает по тормозному пути — а "эффект бульдозера" будет проявляться не только на рыхлом снегу, но и на гравии или на песке, — то, может быть, необходимость антиблокировочной системы сильно преувеличена?
Нет. Во-первых, экстренное торможение на снегу или на гравии на фоне других дорожных ситуаций — случай не такой частый (во всяком случае, в цивилизованных странах). Во-вторых, взгляните вновь на графики — проигрыш АБС тем меньше, чем правильнее подобраны к дорожной ситуации шины.
А в-третьих, не забывайте о курсовой устойчивости при торможении. Когда мы замедлялись с АБС, автомобиль хоть и позже останавливался, но шел по прямой. А при торможении без АБС машину неминуемо "крестило", причем тем больше, чем выше были сцепные свойства шин на этом покрытии. Теперь представьте, что тормозить надо не на безлюдном замерзшем пруду, а в своем ряду — так, чтобы не толкнуть соседей по движению. Разворот автомобиля в таких случаях недопустим, и водителю придется отпускать педаль тормоза и "ловить" машину рулем. А это наверняка увеличит тормозной путь, и проигрыш АБС будет не столь очевиден. А на соответствующих покрытию шинах — в нашем случае зимних, и особенно шипованных, — проигрыша, может быть, не будет вовсе.
АР: В прежние времена, когда тормоза были слабыми и не существовало АБС, торможение без выжима сцепления (торможение двигателем) обеспечивало автомобилю дополнительное замедление и помогало избежать блокировки колес. Но на современных автомобилях с АБС проблемы блокировки не существует, а тормоза настолько эффективны, что при резком замедлении тормозной момент двигателя немедленно становится тяговым, мешая, а не помогая тормозам. Причем чем более высокочастотная АБС установлена на машине, тем важнее для нее работать самостоятельно — без «посторонней» помощи. Кроме того, современные двигатели, настроенные на снижение токсичности выхлопа, медленно реагируют на сброс газа, усиливая противодействие замедлению. Поэтому в случае экстренного торможения на машине с АБС мы рекомендуем выжимать сцепление. Равно как и инструкторы ведущих мировых школ контраварийной подготовки.Кстати, во время замеров тормозного пути эксперты Авторевю всегда тормозят в «нейтрали», чтобы избежать «трансмиссионной» погрешности...
Идеал....Эксперт заранее зная... на полигоне...В идеальных условиях смог!
Опытный водитель просто не попадет в данную ситуацию....
Экстренное торможение означает только то что он плохо просчитал ситуацию...Не учел все факторы...
да где тут идеал, если тормозная система машины не рассчитана на работу без АБС, и водилы даже не освоились с педалью?
я так на нынешней первые дни ездил! тоже казалось- педаль просто нечеловеческая и нереальная к точной дозировке! потом освоил, и более того - теперь торможение до полной остановки без финишного даже малейшего кивка делать намного проще, чем с вазовской более медлительной педалью тормоза. парадокс!
вот и их водители точно так же- толком не освоили тормоза на машине с НЕИСПРАВНЫМИ ПО СУТИ тормозами, и при этом смогли переиграть АБС!
вот тут я такого же мнения! но тем не менее, я пытаюсь быть объективным,
и объективно оценивать преимущества и недостатки АБС для ОПЫТНОГО водилы. Для новичка - нет вопросов даже, только АБС. Машины в основной массе рассчитываются на все группы юзеров, в т.ч. чтобы и новичок не вкатил многомилионный иск в случае чего (по типу старушки, которая облилась горячим кофе). Есть машины для опытных пользователей, типа спорткаров - вот там АБС вроде нет
Кроме того, современные двигатели, настроенные на снижение токсичности выхлопа, медленно реагируют на сброс газа, усиливая противодействие замедлению.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы