Страница 42 из 107
Кир-кук
Сопутствующие темы.

Доработка термостата. Байпас канал.
Доработка системы отопления (печки)
Отопитель и доп помпа от Газели
Термос: замена 5-ти дыр. на 6-ти дыр. (фото)

--------------------------------------------------------------------------------------

Пока в соседней теме ожидаюцца специалисты с ВАЗа,
сидеть без дела скучно - разгребём чтоль сами hehe ???

Всем привет supercool !!!

Не прошло и года, как в открытой мной теме у калиноводов, появились ответы,
и какие wwow
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=169401&postdays=0&postorder=asc&start=0

Смысл "перезагрузки".
На Калине расширительный бачёк запитан на большой круг,
соответственно - мы его не греем до 85гр.
Как оказалось, из радиатора отопителя нет пароотводящего шланга,
а пароотвод основного радиатора - тоже начинает "пароотводить" только с открытием большого круга supercool

Вопросы wwow
Если мы перекинем расширительный бачёк на большой круг,
то не получим ли мы наводнение в бачке от пароотводов supercool ???

Ну что, граждане Кулибины и его младшие братья,
модернизировать "по-калиновски" будем i9 ???
==============================================
Попутно, в теме проводится
Открытый ЧЕМПИОНАТ Всея ТАЗии по БЫСТРОМУ ПРОГРЕВУ ДВС !!!!!
Условия участия в первенстве :

1. Мороз на улице -10-15, мотор не запускался 10 часов.
2. СОД заправлена ОЖ по мануалу авто.
3. Греем авто до 85гр, те - до начала открытия большого круга.
4. Результат - время прогрева с -10 до +85.

Чемпионат проводицца с 21 стр сей темы
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=200776&postdays=0&postorder=asc&start=400
ПыСы. На правах почётных гостей, участие иномоторов - допускаецца gpn

Последний раз редактировалось: Кир-кук (04 Января 2009 16:51), всего редактировалось 1 раз
mitric
Кир-кук писал(а):


Я только не въехал в одно - откуда всё-таки в десятом бачке турбонадув ???
Оставляю этот вопрос пытливым потомкам hehe
Меня на 8 часть испытаний в мороз -15 не хватило supercool


нёнёнё! на потомков надейся ...
еще столько разных версий не опробовано Wink
еще и двигатель живой
Shes110
братцы, не совсем в тему, но все ж, у нас морозы под 50 обещают, что делать с машиной, я имею ввиду СОД, машина будет стоять, акб домой, понятное дело. боюсь за тосол, не замерзнет ли он с последствиями для блока и радиков?
Kachan
Shes110 писал(а):

братцы, не совсем в тему, но все ж, у нас морозы под 50 обещают, что делать с машиной, я имею ввиду СОД, машина будет стоять, акб домой, понятное дело. боюсь за тосол, не замерзнет ли он с последствиями для блока и радиков?


Имхо - забей, ничего не будет. Уровни тосола (да и тормозухи) только потом проверь, в такой мороз тосол скорее немного протекает где-нибудь, чем совсем замерзает Smile
V1T
Shes110 писал(а):

братцы, не совсем в тему, но все ж, у нас морозы под 50 обещают, что делать с машиной, я имею ввиду СОД


Я так понял ОЖ 40-ая залита? Может пока морозы не начались залить 60-ую? На всякий пожарный.... supercool
http://www.tosol-sintez.ru/?id=517
Кир-кук
mitric писал(а):

Кир-кук писал(а):


Я только не въехал в одно - откуда всё-таки в десятом бачке турбонадув ???
Оставляю этот вопрос пытливым потомкам hehe
Меня на 8 часть испытаний в мороз -15 не хватило supercool


нёнёнё! на потомков надейся ...
еще столько разных версий не опробовано Wink
еще и двигатель живой


Нивапрос, только теперь я зритель, потомки - в гараже с фотоаппаратами hehe
Shes110 писал(а):

братцы, не совсем в тему, но все ж, у нас морозы под 50 обещают, что делать с машиной, я имею ввиду СОД, машина будет стоять, акб домой, понятное дело. боюсь за тосол, не замерзнет ли он с последствиями для блока и радиков?


V1T писал(а):

Я так понял ОЖ 40-ая залита? Может пока морозы не начались залить 60-ую? На всякий пожарный....
http://www.tosol-sintez.ru/?id=517


Я бы откачал из бачка литрушку, а влил литр концентрата.
Например, такого или другого подходящего к смешиванию supercool
http://www.tosol-sintez.ru/?id=447
Moggucci
Давно не ходил в десятую ветку. Тут флудеризм процветает Very Happy Еле осилил 1000 сообщений ветки.
Влезу в ваш междусобойчик, внесу свежие мысли, а то варитесь в своем соку:

1) Хоть и не очевидно, исключение нескольких килограммов ож действительно значительно ускорит прогрев двигателя массой ~100 кг. Факт из моей практики - когда сорвало нижний патрубок на радиаторе и вылился тосол, температура двигателя поднялась с -20 до 90 за 2-3 минуты. Я глазам не верил, стрелка на глазах двигалась с бешеной скоростью. Почему так? Теплоемкость ож в разы больше теплоемкости двигателя (хотя и меньше теплоемкости воды).

3) Порадовали бестолковые каракульные схемы. Как дети, бездумно переставляете случайным образом шланги, пережимаете шланги, меняете диаметры байпассов, все в разных комбинациях, ожидая чуда и совершенно не понимая, что делаете. Бред. Ваши машины не вышли из строя только из-за запаса прочности системы. Вы ее калечите своими бездумными и, самое страшное, - бесцельными "тюнинхами". Это даже похуже ара-обвесов... Это ара-инжиниринг.

3) Разберитесь с целями.

а)
Если цель сделать систему "по-калиновски" (как следует из названия темы), то максимальным положительным результатом будет... система "по-калиновски". Но не комфорт. Потому что не ставился целью комфорт. И еще никто здесь не доказал, что из системы по-калиновски следует значительное приращение комфорта.
Ошибка в цели - переделка ради переделки.
б)
Если цель сделать быстрым прогрев двигателя, то можно исключить часть жидкости из прогрева и действительно получить быстрый прогрев двигателя. Только до момента открытия большого круга. После этого - мгновенная просадка температуры и далее очень медленный рост температуры. Суммарно время прогрева будет стремящимся к штатной системе. Почему? Да потому что суммарно до 90 градусов грели столько же металла и жидкости при всех прочих равных... Станет ли комфортней? Если печку пускать от малого круга минуя "выключенный" бачок, то да. Если печку пускать от большого круга - то наоборот, только хуже, до открытия большого круга печка будет ледяной.
Опять ошибка в цели, зачем быстрее греть двигатель, если согреть нужно салон автомобиля и человека?

в)
А если поставить цель нормально? Допустим, чтобы в -20 через 10 минут после запуска человеку было комфортно в машине и он не мерз. 1000 сообщений и никто не сказал очевидного! Исходя из такой постановки решения приходят совершенно другие!
Учитываем, что:
3.в.1) двигатель производит много тепла. Тепло двигателем производится пропорционально сожженому бензину и времени работы (грубо).
3.в.2) объем ож в системе довольно большой и обладает гигантской теплоемкостью
3.в.3) автомобиль имеет гигантские теплопотери. При морозе -20 двигатель остывает с 90 до 50 градусов за 10 минут. Салон так же теряет тепло с огромной скоростью, т.к. железная коробка с большой площадью одинарного остекления.
3.в.4) человек мерзнет при низкой температуре, высокой влажности, высокой скорости ветра и низкой темературе окружающих предметов через прямой контакт (посидите на замерзжих железных качелях) и инфракрасное поглощение (посидите в каменном доме с ледяными стенами и теплым воздухом - вы замерзнете).

Из 3.в.1) следует:
Единственный способ заставить двигатель произвести больше тепла - либо дать ему дольше работать, либо дать сжечь больше бензина. Т.е. либо ставить автозапуск за час до отъезда. Что примерно делает Роман Торопов. Либо жечь больше бенза при прогреве. Что делает Glan и Кир-Кук. Просто начинают ехать, не дожидаясь прогрева до 90 градусов. Кстати также делаю и я, просто практически сразу начинаю ехать, потому что это абсолютно логично. Делаю в ущерб двигателю ради своего здоровья.
Из этого же следует, что меняя шланги, штуцеры, схему подключения и прочее, вы ничего не измените к лучшему, напротив, только ухудшите просчитанную систему, только покалечите ее. Потому что вы не изменили баланс прихода и расхода тепла. Все! Все эти пляски были абсолютно ненужными, время и деньги потеряны бездарно. Естественно, система должна быть исправной, термостат должен работать, уровень ож должен быть нормальным и т.д.

Из 3.в.2) следует:
Система с жидкостью для отопления очень инерционная и ускорить ее работу крайне сложно. Для быстрого согревания она принципиально не подходит.

Из 3.в.3) следует:
Очень разумно утеплить двигательный отсек. Я так и делал, когда в 2006 г. Москве были морозы -33. Накрыл двигатель и весь отсек под капотом толстым шерстяным одеялом. Эффект значительный. В идеале - утеплить еще снизу, например пылезащиту чем-нибуль типа строительного листового утеплителя.
Утеплить салон сложней, проблема в окнах. В идеале - стеклопакет. В машине было бы тепло даже от тела человека. Но практически невозможно так утеплить. Хотя утеплить двери, крышу наверное все-таки имеет смысл.

Из 3.в.4) следует:
В первую очередь - сделать подогрев сидений. Крайне желательно - подогрев руля и рычага кпп. В идеале - сделать подогреваемой обшивку водительской двери (я серьезно). Это для уменьшения потери тепла через прямой контакт. Желательно согревать салон не воздушным путем, т.к. это крайне неэффективно, а инфракрасным. Думаю 200-300 вт инфракрасного светильника вполне хватит, люди на дачах комнаты 20 кв.м. отапливают 1,5 квт светильником и радуются комфорту. Ветра в машине нет. А вот подсушить воздух кондеем вполне разумно (у нас в Казани влажность около 97%, сдохнуть можно). Вот только этот осушенный и охлажденный воздух потом согревать еще нужно...




P.S.
Ребята, не обижайтесь, но если так бестолково подходить к вопросу и даже не суметь сформулировать цель, то естественно на выходе - потерянное время, деньги и полое отсутствие результата.
P.P.S.
Не понравилось крайне хамское поведение Glan. Кир-кук, дружище, ты тоже не свегда корректен, не надо дураками называть людей, лучше фактами и аргументами оперировать. В этом отношении понравилось поведение luch, на провокации не подддавался и давал много умных обоснованных мыслей. Обсуждение охлаждающей системы можно вести в дружеском тоне, это ведь не политика Very Happy
Кир-кук
Moggucci писал(а):

Это ара-инжиниринг.


Зачётнна hehe
Moggucci писал(а):

3) Порадовали бестолковые каракульные схемы. Как дети, бездумно переставляете случайным образом шланги, пережимаете шланги, меняете диаметры байпассов, все в разных комбинациях, ожидая чуда и совершенно не понимая, что делаете. Бред. Ваши машины не вышли из строя только из-за запаса прочности системы. Вы ее калечите своими бездумными и, самое страшное, - бесцельными "тюнинхами".


У меня всегда был пожарный выход - большой круг в обход термостата.
Такшта, на время "бездумных фтыканий и пережиманий", я себя и свою технику обезопасил на 100% supercool
Не заметил что ли пожарно-заливного крана в самом начале темы Smile ???
Moggucci писал(а):

Если цель сделать систему "по-калиновски" (как следует из названия темы), то максимальным положительным результатом будет... система "по-калиновски". Но не комфорт. Потому что не ставился целью комфорт. И еще никто здесь не доказал, что из системы по-калиновски следует значительное приращение комфорта.
Ошибка в цели - переделка ради переделки.


Что есть КОМФОРТ ??? - Тепло в салоне, так ???
У меня в салоне тепло, не хуже, чем было.
Может даже лучше, не знаю, сильных морозов не было supercool
Moggucci писал(а):

Если цель сделать быстрым прогрев двигателя, то можно исключить часть жидкости из прогрева и действительно получить быстрый прогрев двигателя. Только до момента открытия большого круга. После этого - мгновенная просадка температуры и далее очень медленный рост температуры. Суммарно время прогрева будет стремящимся к штатной системе. Почему? Да потому что суммарно до 90 градусов грели столько же металла и жидкости при всех прочих равных... Станет ли комфортней? Если печку пускать от малого круга минуя "выключенный" бачок, то да. Если печку пускать от большого круга - то наоборот, только хуже, до открытия большого круга печка будет ледяной.
Опять ошибка в цели, зачем быстрее греть двигатель, если согреть нужно салон автомобиля и человека?


Moggucci, с твоего позволения, я назову это заблуждение - "заблуждением сантехника" Smile
Мы не перекрывает-открываем краны,
у нас встроенная система поддержания температуры ДВС,
и если ДВС набрал 85гр в малом круге, то система будет пропускать холодную ОЖ из большого круга через маааааленькую щель.
Тогда как, при нагреве ОЖ ближе к 100гр, там уже не щель, а ДЫРИЩЩЕ,
и вся ОЖ пойдёт через большой теплообменник. Малый круг ЗАКРЫТ НАГЛУХО supercool

Извини, следующие пункты читал уже по диагонали,
ибо смахивает на ещё не созданную тему "СОД ВАЗ-2110. Новый взгляд." ROFL
Moggucci писал(а):

Еле осилил 1000 сообщений ветки.


Имха - всё-таки не осилил supercool
Moggucci писал(а):

Кир-кук, дружище, ты тоже не свегда корректен, не надо дураками называть людей, лучше фактами и аргументами оперировать.

Moggucci, ты же меня знаешь, я первым не бью и один не пью hehe
R.E.A.N.I.M.A.T.O.R.
Привет парни! Прочитал всю тему, половина не о чем. Короч , стоял 5-дыр. в ту зиму печка грела ох. в эту , кто то сглазил. То горячий дует, то резко холодный. Всю голову сломал, решил-отопитель засорился. И решил я поменять на 6 дыр. за одно и промыть отопитель. Схему подключения сделал штатную, только байпас заузил до 8мм, отописель оказался чистым. Скажу сразу мне главное тепло в салоне, а сколько времяни прогрев, пофиг. В итоге ташкента не срало, мож тока чуть потеплее, кароч х-я.
R.E.A.N.I.M.A.T.O.R.
Пишу с мобилы, тект не умещается. Выяснил следующее: подача отопителя кипяток, пароотвод тоже,а обратка сука холодная. Принял решение заглуш. пароотвод. И о чудо печка заработала, да как, ташкент. -15 я в водолазке. Но выявил минус: на скорости 100и выше печечка снижает производительноть, раздетым ощущается. Хотя темп. 91-93. Немного покумекав сегодня сделал следующее: поменял местами подачу и обратку отопителя и открыл пароотвод. И снова чудо, стало еще жарче на любых режимах. Когда 140 гнал, жара как в африке. Вент. на 2х скорости.
mitric
R.E.A.N.I.M.A.T.O.R. писал(а):

Принял решение заглуш. пароотвод.
И о чудо печка заработала, да как, ташкент. -15 я в водолазке. Но выявил минус: на скорости 100и выше печечка снижает производительноть, раздетым ощущается. Хотя темп. 91-93.
Немного покумекав сегодня сделал следующее: поменял местами подачу и обратку отопителя и открыл пароотвод. И снова чудо, стало еще жарче на любых режимах. Когда 140 гнал, жара как в африке. Вент. на 2х скорости.


откуда знаешь, что поменял местами подачу и обратку?

возможно их на заводе попутали местами, а ты просто восстановил проектное состояние Razz
R.E.A.N.I.M.A.T.O.R.
Потому что подача- верхний сорок на печке, а обратка нижний. Это во всех системах жидкостных так, по законам теплотехники.
alexey 61 rus
движение остывающей(отдающей тепло) жидкости сверху вниз, да ещё насос помогает-так все проектируют. тут борются с завоздушиванием-я давно предлогал-надо менять патрубки местами.
РЕАНИМАТОР уже сделал-пишет, что помогло.
попутно. термоэлемент польский МЕТАЛ ИН КАР через две недели опустил температуру открытия на 3 градуса
Moggucci
Кир-кук, про "новый взгляд" тоже зачетно подколол Very Happy
mitric
Moggucci писал(а):

P.S.
Ребята, не обижайтесь, но если так бестолково подходить к вопросу и даже не суметь сформулировать цель, то естественно на выходе - потерянное время, деньги и полое отсутствие результата.



ббблиннн.... wwow !!!

ты - настоящий писатель! Razz

мне обидно, что ничего о моих заблуждениях ни слова cry

между прочим, схемы рисовал в пейнтбраше - по линеечке Good

PS: итоги на выходе у тебя отражены слишком поверхностно - затронута лишь сугубо рациональная часть supercool
Утерян главный результат - духовный рост юзеров (даже у тебя появилась Идея == написать Резюме -- еще чуть напрягись и получится рассказ, продашь == получишь рациональный результат -- гонорар от продажи)
kicx
mitric
я думаю откуда ты такой прошареный в печках??? Потом на специальность посмотрел и все понял Smile (без обид) молодца gpn
Сергей 69
Moggucci писал(а):

когда сорвало нижний патрубок на радиаторе и вылился тосол, температура двигателя поднялась с -20 до 90 за 2-3 минуты. Я глазам не верил, стрелка на глазах двигалась с бешеной скоростью. Почему так?


Moggucci, стрелка показывает температуру ОЖ, а не двигателя. Чем меньше тосола, тем быстрее он нагревается. Разве это не очевидно?

Кир-кук использовал этот эффект с выгодой для себя – можно раньше начинать движение. А это - ещё более быстрый прогрев двигателя, тосола и салона supercool.
Practic
Я вот чета понять не могу, у меня 2112 с отопителем старого образца... подскажите на термосе радиатора отопителя какой подводящий а какой отводящий патрубок))) Как понимаю от термостата идет на верхний патрубок радиатора, а с нижнего выход на термос 6ю дыру(штатно саксафон)?
Shes110
Practic писал(а):

Как понимаю от термостата идет на верхний патрубок радиатора, а с нижнего выход на термос 6ю дыру(штатно саксафон)?



угу
hvatok
Подскажите пожалуйста, при снятии радиатора отопитяля отломал пароотводящий патрубок, есть ли смысл заглушить на радиаторе этот выход и подключить без него систему?
Acer1
hvatok
если для тебя не сложно повторно снять радиатор, то оставляй старый, заглушив дыру.
но скорей всего будет завоздушивать печку, тогда придется заново разбирать отопитель.
п.с. многие спецом глушат обратку чтоб отопитель лучше грел, но не у всех она потом не завоздушивается
luchsergey
мона типа эстакадки-трамплина соорудить чтоб развоздушивать по необходимости. Smile
kicx
Можно еще клапан маевского впендюрить как дома на батареях Smile
luchsergey
или автоматический поплавковый развоздушник-кстати мысля!!!
Сергей 69
Acer1 писал(а):

не у всех она потом не завоздушивается


А откуда воздух в печку попадает, если система герметична?
Shes110
Сергей 69 писал(а):

Acer1 писал(а):не у всех она потом не завоздушивается

А откуда воздух в печку попадает, если система герметична?



енто не воздух, а пар. ОЖ при каналов в БЦ и ГБЦ испаряется, вот оттуда получается пар.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 42 из 107
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы