Когда купил свою девятину с пробегом 108 тык и через неделю поехал переобуваться на зиму, обнаружил, что один силуминовый барабан (родной по ходу) треснул как скорлупа варёного яйца. Поставил себе чугунные барабаны, т.к., предполагал, что они прочнее.
А по прочтению темы задумался над правильностью предположений
. С пол пинка не удалось найти в тырнете сравнительного предела прочности для чугуна и аллюминиевых сплавов. Зато нашёл статью "ЗР":
http://www.zr.ru/articles/39889
В принципе, общее содержание статьи совпадает с большинством высказанных здесь мнений. Вот только привык уже базар "ЗР" фильтровать.
Следующее утверждение звучало как-то бездоказательно:
Цитата:
"Единственное преимущество новинки - повышенная жесткость, но ожидать от нее реального преимущества на практике не стоит."
Да и не давал покоя вопрос:
ARCH писал(а):И опять же, почему же на всех(!!!) ино ставили именно чугунные барабаны?
Наконец нашёл хоть какие-то внятные плюсы чугуна:
Цитата:
"Серый чугун - чугун, в котором углерод присутствует в виде пластинчатого или волокнистого графита.
Серый чугун — наиболее широко применяемый вид чугуна(машиностроение, сантехника, строительные конструкции). Для деталей из серого чугуна характерны малая чувствительность к влиянию внешних концентраторов напряжений при циклических нагружениях и более высокий коэффициент поглощения колебаний при вибрациях деталей (в 2—4 раза выше, чем у стали). Важная конструкционная особенность серого чугуна — более высокое, чем у стали, отношение предела текучести к пределу прочности на растяжение. Наличие графита улучшает условия смазки при трении, что повышает антифрикционные свойства чугуна. Свойства серого чугуна зависят от структуры металлической основы, формы, величины, количества и характера распределения включений графита."
Для себя сделал следующий вывод. Если хочется получить меньшую массу и лучший внешний вид,но меньшую плавность торможения и относительно меньшую долговечность, то ставить силумин. Если нужна бОльшая плавность и почти вечные барабаны, но можно пренебречь внешним видом и дополнительной массой, то предпочтительнее чугун.
ИМХО, хоть чугун, хоть чугунно-силуминовый бутерброд канают. Главное чтоб не палево, и следить за износом.
Последний раз редактировалось: ShurA412 (24 Сентября 2010 17:04), всего редактировалось 1 раз