Страница 43 из 107
Кир-кук
Сопутствующие темы.

Доработка термостата. Байпас канал.
Доработка системы отопления (печки)
Отопитель и доп помпа от Газели
Термос: замена 5-ти дыр. на 6-ти дыр. (фото)

--------------------------------------------------------------------------------------

Пока в соседней теме ожидаюцца специалисты с ВАЗа,
сидеть без дела скучно - разгребём чтоль сами hehe ???

Всем привет supercool !!!

Не прошло и года, как в открытой мной теме у калиноводов, появились ответы,
и какие wwow
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=169401&postdays=0&postorder=asc&start=0

Смысл "перезагрузки".
На Калине расширительный бачёк запитан на большой круг,
соответственно - мы его не греем до 85гр.
Как оказалось, из радиатора отопителя нет пароотводящего шланга,
а пароотвод основного радиатора - тоже начинает "пароотводить" только с открытием большого круга supercool

Вопросы wwow
Если мы перекинем расширительный бачёк на большой круг,
то не получим ли мы наводнение в бачке от пароотводов supercool ???

Ну что, граждане Кулибины и его младшие братья,
модернизировать "по-калиновски" будем i9 ???
==============================================
Попутно, в теме проводится
Открытый ЧЕМПИОНАТ Всея ТАЗии по БЫСТРОМУ ПРОГРЕВУ ДВС !!!!!
Условия участия в первенстве :

1. Мороз на улице -10-15, мотор не запускался 10 часов.
2. СОД заправлена ОЖ по мануалу авто.
3. Греем авто до 85гр, те - до начала открытия большого круга.
4. Результат - время прогрева с -10 до +85.

Чемпионат проводицца с 21 стр сей темы
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=200776&postdays=0&postorder=asc&start=400
ПыСы. На правах почётных гостей, участие иномоторов - допускаецца gpn

Последний раз редактировалось: Кир-кук (04 Января 2009 16:51), всего редактировалось 1 раз
Сергей 69
Shes110 писал(а):

енто не воздух, а пар.


Пар (пузырьки) в тосоле может образоваться только при нагреве его до температуры кипения. При атм. давлении - 108 градусов.
Поэтому, наверное, и говорят, что печка "завоздушиваеся", а не "запаривается" Smile .
Shes110
Сергей 69 писал(а):

Пар (пузырьки) в тосоле может образоваться только при нагреве его до температуры кипения.



не совсем. стенки, омываемые тосолом, гораздо горячее, чем 108 гр.
Сергей 69
Shes110 писал(а):

стенки, омываемые тосолом, гораздо горячее, чем 108 гр.


Согласен. При открытой крышке бачка, тосол в нём на хх начинает подниматься уже при 105. Возможно потому, что температура ОЖ у стенок немного выше средней и у ДТОЖ есть инерция. Но тогда печка не должна завоздушиваться, если указатель температуры (начало красной шкалы - 115 гр) и клапан в крышке (125-130 гр.) исправны, а стрелка не на красном. Достаточный запас supercool .
Кир-кук
Ну-с, в общем, благодаря mitricу,
подкапотное пространство моего крейсера превращаецца в походную лабораторию Smile

Фото сделано после 2 часов по пробкам Мск, перед пробками стартовая тем-ра в СОД +10гр.


Я думаю, вопрос про рвущиеся бачки и "плохие" крышки можно закрыть supercool

Кстати, у меня в гараже валялся бачок какой-то иномарки с аналогичной системой, как у ВАЗ-2110.
Жаль, я его выкинул, но помню точно,
что сделан он из очень прочного пластика,
если стучать по нему - он аж звенит, и довольно-таки тяжёлый Smile
Shes110
Кир-кук, пароотвод печки у тебя заглушен? померь на нем давляк плз, очень интересно что там. Smile
Кир-кук
Shes110 писал(а):

Кир-кук, пароотвод печки у тебя заглушен? померь на нем давляк плз, очень интересно что там. Smile


А этим манометром можно мерить "воду" и её давление Smile ???
Если можно, нивапрос, померю.
Пароотвод, естественно, заглушен supercool
olbr
Кир-кук
Кир-кук писал(а):

ПыСы-1. Замерю прогрев и подредактирую свой первый пост.


Все ждемс, когда же будет отчетец.
Все вроде понятно расписал, но все же фото в студию.
Калиновские шланги совсем не катят?
Кир-кук
olbr писал(а):

Кир-кук

Кир-кук писал(а):

ПыСы-1. Замерю прогрев и подредактирую свой первый пост.


Все ждемс, когда же будет отчетец.
Все вроде понятно расписал, но все же фото в студию.
Калиновские шланги совсем не катят?


Ориентируемся пока на 36стр сей темы supercool
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=200776&postdays=0&postorder=asc&start=700
alexey 61 rus
Кир-кук
стесняюсь спросить, это как?
после прогрева жидкости до 85гр манометр показывает "0" ?
а что будет показывать тогда при остывании до 20гр ???
непонятки. со школы нам чешут, что при нагревании должно увеличиваться в обьеме! куда девается обьем?
Кир-кук
alexey 61 rus писал(а):

Кир-кук
стесняюсь спросить, это как?
после прогрева жидкости до 85гр манометр показывает "0" ?
а что будет показывать тогда при остывании до 20гр ???
непонятки. со школы нам чешут, что при нагревании должно увеличиваться в обьеме! куда девается обьем?


Небольшое отклонение стрелки на фото присутствует,
также наблюдаецца поднятие уровня ОЖ в бачке с прогревом.
Примерно - на 15-20мм supercool
Это и есть - натуральный расширительный бачок,
а бачок в СОД ВАЗ-2110 - расширительно-турбонагнетательный hehe
alexey 61 rus
а не пробовал опрессовать всю систему на холодную?
после замены отопителя-залива тосола, начал насосом качать, около 1,5 атм откуда-то потекло на асфальт (было темно), так и не нашёл, где течь была...
Кир-кук
alexey 61 rus писал(а):

а не пробовал опрессовать всю систему на холодную?


Как замечу пропажу ОЖ, так сразу начну искать дырку... насосом i9
mitric
Кир-кук писал(а):

Ну-с, в общем, благодаря mitricу,
подкапотное пространство моего крейсера превращаецца в походную лабораторию Smile
Фото сделано после 2 часов по пробкам Мск, перед пробками стартовая тем-ра в СОД +10гр.
Я думаю, вопрос про рвущиеся бачки и "плохие" крышки можно закрыть supercool



сваливаемся в другую крайность ?

пробку бачка хотя-бы закрой поплотнее

почти нулевое давление на заглушенном двигателе ни о чЁм не говорит
ILNYR
Привет народ. Прочитал всю тему. Есть несколько вопросов.

Почему это на манометре показывает почти 0, такого не должно быть при исправной крышке в процессе нагрева двигателя?

Почему этот пароотвод из печки стоит на входе в неё а не на выходе, ведь наверно если подавать снизу вверх жидкость, то она наверняка газы выкинет через трубочку, а так получается что тосол стремиться оставшийся в печке воздух, загнать вниз и через нижний патрубок его вытолкнуть?

Почему это при перестановке шлангов на печке, она должна завоздушиваться через пароотводяший шланг?

У вас на десятках через пароотвод радиатора большого льёт, после заужения байпаса сильнее, чем до переделки. Так? Но если этот бачок подсоединить к нижнему шлангу основного радиатора то в него перестанет течь, потому что разность давления пропадает. На печке переставляем шланги местами, затыкаем пароотвод, за счет того что байпас зауженный, тосол течет быстрее вытеснит газ в верхнюю часть радиатора печки, и увлечет за собой газы.

Я сам так пробовал когда у меня 3110 была, подключал печку прозрачными шлангами, там все прекрасно видно было. На ней я тоже помучился немало с печкой, всетаки добился результата (+32 в салоне при -29 на улице после 25 минут как запустил двиг).

Завтра из машины возьму блокнот посмотрю что там я намерял со временем прогрева.

Да и воопще чето много у меня вопросов ещё, ну все по порядку.
olbr
Вопрос по первому вопросу
ILNYR
ILNYR писал(а):

Почему это на манометре показывает почти 0, такого не должно быть при исправной крышке в процессе нагрева двигателя?


А что там должно быть по твоему?
Весь смысл переделки заключался в двух моментах - быстрый прогрев и практически нулевое давление в расширительном бачке, калиновое преимущество.Это и было достигнуто.
А откуда там ему взяться давлению то?Посмотри еще раз
ILNYR
Я говорю про давление в системе в целом а оно всегда при нагреве будет таким на которое расчитана крышка. При расширении жидкости и газа давление полюбому поднимается.
То есть по твоему получается что там теперь нет давления избыточного, тогда как же быть с температурой кипеня в 108 град? На бачок полюбому будет давить из нутри, как и на все остальное, шланги, трубки, радиаторы, если конечно завернуть пробку. Так что, от давления не куда не денешься, а бачок наверно меньше будет рвать потому что теперь не всегда он горячий.

Ещё вспомнил много чего, как то тут писали, что типа мотор нагрелся, резко окрывается термостат, и блок коробит и тд и тп. И типа почему патрубок верхний греется, так он и будет грется, из за того что горячее стремится вверх, даже если термос закрыт, верхняя часть будет всегда теплая. Если бы конечно верхний шланг был тоненьким то тогда бы он не грелся, потому что в нем самом не перемешивалась жидкость.

Про переполнение бачка хочу спросить, а почему жидкость не могла уйти в основной радиатор через нижний патрубок, к которому бачок подключили, потом перетечь в верхнюю часть радиатора, и как бы сравнять уровень везде, ведь сосуды то сообщающиеся, наверно с одной стороны это даже лучше было бы, ведь такой ток жидк снизу вверх загонял бы горячую жидк в верхн патрубке обратно в двиг, до определенной степени конечно?

А из пароотвода печки сильно льёт потому что в печке сопротивление большое в виде этих завихрителей, тосолу легче в бачок уйти. Так вот если шланги поменять и не глушить пароотвод, то в нем будет не такой уже и напор а даже наверно разрежение, так что можно просто бачок в нижний шланг, на печке местами поменять, и термос оставить 6ти дырый.

Ещё вопрос что мешало конструкторам сделать радиатор с вертикальными протоками, того и глядишь летом бы термо удар не получал бы двиг в жару, а так жидкость сама не течет совсем.

PS Товарисчи mitric Кир-кук luch и другие знающие люди, которые собаку съели на этом что вы думаете про мои мысли?
luchsergey
Всё это отлично убивает время,но вращается вокруг сток системы и возвращается к ней.Сильно заинтересованным нужно на нашей схеме провести гидравлический расчёт простейший:узлы(соединение магистралей),направления потоков,гидравлические сопротивления магистралий в соответствие с их сечением+местные сопротивления тепловых приборов(радиаторы) и вытекающие из этого получаемые объёмы протекающей жидкости.
Будучи студентом делали ето, но щас морщить лоб нет смысла,тк опытными переделками наших коллег даказано что зажаривая салон получаем недогрев двигла,а самый быстрый прогрев двигла на моей сток системе(быстрее не возможно).мне важнее темпа двигла,если поехал дольше 20-30 мин ,то в машине начинается жарища при морозе за бортом и приходиться убавлять теплоотдачу печки.
Достигать жары в салоне при запуске и доездки на рботу при расстоянии до ней 3 км-утопия и не зачем,тк это долгий прогрев и после доездки до работы ето тепло уйдет в космос...
mitric
luchпривет!
Попробуй сделать расчет наприпмер в Матлабе - там есть возможность делать разные модели.
Твой приоритет режима ДВС понятен и мне - остальное от лукавого или по необходимости.
Однако Потренировать мозги и руки никогда не вредно.
Просто не нужно ждать чуда.
luchsergey
mitric
Да не смогу -моск уже заплыл и категорически не хочет шевелится в тупиковом направлении,также мне всё нравится у себя до ужасти ,даж не сбираюсь городить 5,6,7 дырые термосы.
mitric
luch привет!
про моск не надо ляля)

мои переделки обеспечили изучение системы охлаждения и приведение ее в порядок
между делом с шутками-прибаутками
luchsergey
mitric
ты ж не будешь грить что моя старая система стоковая ваще непорядочная,но обеспечивающая прогрев двигла до 80гр.за 6,5мин на хх и не дающая перегрева и проблем?
mitric
luch
конечно не буду!)
нормальная система! Good
я бы тоже не полез в свою, если бы не необходимость восстанавливать порядок и для изучения
Кир-кук
ILNYR писал(а):

PS Товарисчи mitric Кир-кук luch и другие знающие люди, которые собаку съели на этом что вы думаете про мои мысли?


Давай по порядку supercool
ILNYR писал(а):

Я говорю про давление в системе в целом а оно всегда при нагреве будет таким на которое расчитана крышка. При расширении жидкости и газа давление полюбому поднимается.
То есть по твоему получается что там теперь нет давления избыточного, тогда как же быть с температурой кипеня в 108 град? На бачок полюбому будет давить из нутри, как и на все остальное, шланги, трубки, радиаторы, если конечно завернуть пробку. Так что, от давления не куда не денешься, а бачок наверно меньше будет рвать потому что теперь не всегда он горячий.


Я не знаю, на что рассчитана крышка,
но судя по тому, сколько их повыбрасывали в помойку,
это не показатель давления.

У меня (СОД Калины), давление в бачке поднимаецца до 0.5-0.8...
только при прогреве до.....99 и выше..., и при езде в таком режиме wwow
Заметил совершенно случайно, когда ехал по трассе в снегопад :
мотор стал перегреваться с обычных ходовых 85гр - до 99.
Я остановился,
вышел и обнаружил наглухо облепленную снегом морду машины,
а под капотом было обнаружено... появившееся давление в бачке supercool
ILNYR писал(а):

Ещё вспомнил много чего, как то тут писали, что типа мотор нагрелся, резко окрывается термостат, и блок коробит и тд и тп. И типа почему патрубок верхний греется, так он и будет грется, из за того что горячее стремится вверх, даже если термос закрыт, верхняя часть будет всегда теплая. Если бы конечно верхний шланг был тоненьким то тогда бы он не грелся, потому что в нем самом не перемешивалась жидкость.


Термостат РЕЗКО не открываецца !!!!!!!!!
ILNYR писал(а):

Про переполнение бачка хочу спросить, а почему жидкость не могла уйти в основной радиатор через нижний патрубок, к которому бачок подключили, потом перетечь в верхнюю часть радиатора, и как бы сравнять уровень везде, ведь сосуды то сообщающиеся, наверно с одной стороны это даже лучше было бы, ведь такой ток жидк снизу вверх загонял бы горячую жидк в верхн патрубке обратно в двиг, до определенной степени конечно?


В бачок попадает только лишняя ОЖ,
которая образуется при температурном расширении жидкости и перепадах в оборотах ДВС supercool
ILNYR писал(а):

А из пароотвода печки сильно льёт потому что в печке сопротивление большое в виде этих завихрителей, тосолу легче в бачок уйти. Так вот если шланги поменять и не глушить пароотвод, то в нем будет не такой уже и напор а даже наверно разрежение, так что можно просто бачок в нижний шланг, на печке местами поменять, и термос оставить 6ти дырый.


На печном радиаторе н/о (2111) штуцер "пароотвода" - в самом конце радиатора.., с выходным диаметром 2-3мм Smile
ILNYR писал(а):

Ещё вопрос что мешало конструкторам сделать радиатор с вертикальными протоками, того и глядишь летом бы термо удар не получал бы двиг в жару, а так жидкость сама не течет совсем.


Нет никаких гидроударов.
а по сути - протоки и есть верикальные... - в глобальном понимании Smile
smith93
Про термосы ОРЛЭКС надо забыть, вот статья из Комерсанта

Определением АС Орловской области от 11.12.2008 г. по делу №А48–5021/08–20б в отношении должника – ЗАО «ОРЛЭКС» введена процедура наблюдения. Определением АС Орловской области от 26.12.2008 г. временным управляющим утвержден Тарасов Алексей Николаевич, член саморегулируемой организации – НП «Московская саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих»

Требования кредиторов и иная корреспонденция для временного управляющего принимаются по адресу: 302040, г. Орел, ул. Ломоносова, д. 6, Тарасову Алексею Николаевичу.

Для предъявления требований кредиторов установлен срок 30 дней с даты опубликования настоящего сообщения. Судебное заседание назначено на 15 апреля 2009 г. в 11 час. 20 мин.


http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1104183
А
Есть пара вопросов.
1. За сколько примерно двигатель прогревается до рабочей температуры (это 90, насколько я понимаю)?
2. Если прогрев слишком долгий, это может как-то повлиять на расход топлива?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 43 из 107
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы