Пришло время менять машину. 6 лет отъездил на 2112 - никаких негативных эмоций не испытывал. Если что-то и было - так, по мелочи, ну и, конечно, плановое обслуживание. Только добрые воспоминания о ней. Хотел купить приору в максимальной комплектации. По деньгам получалось ненапряжно. Но занесло меня в салон Шкоды с вопросом "а что у вас есть за 400 рублей?". Мне ответили, что, в-общем то ничего, но есть за 420 два тура на выбор: или с абс или с кондеем. И там и там - одна подушка, движок 1.4. Но хотелось и то и другое, да и две подушки. Ну тогда бери за 505 - там все это есть, а движок -1.6. А цвет светлый есть? - есть, серо-голубой. Год 2008, калужка. Бери, с 23 февраля цены повышаем на 40 тыр. И стал я репу морщить. С одной стороны - Шкода всегда нравилась, но все думал - не потяну. С другой - в долги на 100 руб. залазить. С одной стороны - есть где взять (не кредит). С другой - год 2008. С одной стороны - да и ладно, машины редко меняю - а через лет 5-6 какая разница, 8 год или 9?. Короче думал-думал, да и внес залог на следующий день, а через два дня - забрал машину. Спустя неделю продал двенашку. Жалко было отдавать, хорошая машина, верой и правдой служила, ну да что поделаешь...
Теперь, собственно, о туре. Так как хотел брать приору - то и сравнивать буду с ней. Если отбросить излишний снобизм, то, на мой взгляд, сравнение вполне уместно.
Октавия тур - спокойный, практичный семейный автомобиль, проверенный временем. Не для отжига со светофоров (во всяком случае - не с этим движком). Хотя, по заявленным характеристикам - 0-100 11.8 сек., макс 190 км/час - примерно аналогичен двенашке. Приоре, я думаю, уступит. Но убедиться в этом я не тороплюсь - обкатка.
Итак, за что берут лишние (по сравнению с Приорой) 160 тыр?
Автомобиль больше. В салоне места больше, в том числе и задним пассажирам, а впереди и подавно. Класс C. Колеса 15, полноразмерные. Багажник мне показался каким-то нереально огромным. Запаска (полноразмерная) лежит, как и в двенашке, под поликом, перед запаской в нише места для всякого хлама больше и там пластиковый контейнер, чтобы этот хлам не гремел. Задние сиденья раскладываются так же, как в двенашке, но с гораздо меньшими усилиями. Подвеска мягче, чем у двенашки (тем более Приоры) но более энергоемкая. По трассе идет плавно, как корабль. Сиденья по-немецки жесткие и удобные, есть микролифт. Кузов оцинкован. Пластик в салоне очень качественный. Агрегаты и ходовая - VAG. Руль крутится и педали нажимаются очень легко, особенно сцепление. Если на двенашке отцепить трос сцепления от вилки, то усилие примерно такое же. Интерьер простой и добротный. Некоторые называют его скучным. Мне не скучно. Никакого космоса, все просто и со вкусом. Все кнопки - крутилки - под рукой. Шумоизоляция, на мой взгляд, хорошая. Двигатель с низов тянет лучше, чем Приоровский. Лежачих полицейских спокойно проезжаешь на второй, не мучая движок. Свет в багажнике загорается тогда, когда его откроешь (и гаснет минут через двадцать), а не когда включены габариты (как я мечтал об этом, да все руки не доходили сделать). Еще много приятных мелочей (типа лямки, чтобы закрывать багажник, стояночных огней и т. д.).
Минусы.
Большой ход педали сцепления (не регулируется).
Большие хода рычага КПП (не меньше, чем на двенашке).
Иногда туго включается первая (хотя и на двенашке бывало).
Поскрипывает задний диван.
102 лошади. Засада.
Если открыт ЦЗ, то багажник можно открыть снаружи.
Читая форум шкоды понял, что сверчки таки присутствуют (конечно, далеко не такие жирные и не в таких количествах, как на десятках и Приорах). Однако места их обитания (все они имеют постоянную прописку) и методы изгнания давно изучены. В общем случае - силиконовый спрей раз в пол-года.
ТО.
Через 15 тыс. ТО-0 нет. ТО-1 - 3500, ТО-2 - 6500, ТО-3 - 3500, ТО -4 ок. 10 000 руб. Все с расходниками.
Бензин 92. 95 зимой лить запретили, запугав снятием с гарантии.
Расход не понял пока. По паспорту город - ок. 9, трасса 5.5, смешанный - 7. Компьютер показывает 8.5 - 11, считает средний за поездку.
На ходу греется быстро. Сейчас минус 4, грею на холостых минуты две (пока обороты не упадут), через 4 км езды - темп. 90, печка на 1 оборотах. Обороты при прогреве и такой наружной температуре - всего 1000, сколько греется на холостых не проверял. Салон прогревается быстро. В морозы не испытывал - их не было.
Свет хороший (по-моему лучше Приоровского). Противотуманки прямо в блок-фаре.
Гарантия - 2 года без ограничения пробега (Приора - 3 года или 50 тыс.).
Комплектация VS Приора 03-018.
По дорогим опциям (кондей, абс) одинаковы.
Что есть в Приоре и нет здесь:
Подогревы сидений
Автоматическое управление отопителем и кондиционером
Задние ЭСП
Датчик дождя и света
Парктроник
Плафон (освещение) у задних пассажиров
Литые диски
Лампочки внизу передних дверей.
Сигнализация.
ДУ дверями и ЭСП.
Что есть здесь и нет в Приоре:
Регулировка руля по вылету
Микролифт сиденья водителя
Регулируемая пауза дворников
Передние динамики (разнесенка, с пищалками)
Антенна (активная, с усилителем)
Доводчики передних ЭСП (управление с двери водителя и от замка двери)
Трехточечный инерционный ремень среднего заднего пассажира с системой фиксации детского кресла
Крепления Isofix для детского кресла
Стояночные огни
Сигнализация непристегнутого ремня
Защита картера, подкрылки.
Карта мобильности
И еще кое - какие полезные мелочи в виде полочек, кармашков и т. п.