С новья - 99 тода - лил лукойл полусинь. зимой 05-06 года в морозы -37 старенький аккум не смог раскрутить движок. Перешел на синь. 0 ве-40, нашел 2 банки в магазе аж 2003 г выпуска. На сегодня их уже выработал и этим летом стал вопрос - что брать? Очень понравилось именно 0ве-40. Только вот проверить его холодами уже не пришлось. Заходил на сайты лукойла, в 2008 г, так там с первой цифрой 0 вообще масел нет. И не упоминаются. Странно. Самое первое, что заливал в 99 году было 0ве-30 полусинь - было и такое, представьте. Езжу я немного, на сегодня 64 тык - один хозяин. Т.е. в год 5-6-7 тык. Менял полусинь раз в год, а 5ве-40 обеспечивали всесезонность. Но душила жаба - масло еще не выработалось, а из за окисления его все равно надо менять. Вот тогда и решил перейти на синь - это позволяет все же продлять период смены масла по времени - хоть до двух лет, вырабатывая на нем положенные 10 тык. Движок масло не ест вообще. Остаток в канистре приходится выбрасывать. Но зимой в -10 -15 открутишь маслозаливноую горловину - белесые сопли на крышке есть. Ну да и луй с ними, не парюсь. Все банки смотрел на просвет, когда масло основное уже залил, то наклонив флягу с остатком легко проверить на наличие темного осадка - такого ни разу не наблюдал. Брал в магазах, разных, но никогда на рынке или в придорожной лавке, а лукойловскую заправку у нас всего пару лет как открыли, и кстати там новой синтетики нет. Вот перед этой сменой можно было купить в старой таре (не на АЗС). Но не рискнул. Маркетологи совсем ни луя не хотят работать - на канистре было указано, что класс масла по АПИ СМ,СЛ,СДжи... Такое впечатление что со всех бочек слили и набодяжили, чтоб добро не пропадало... И хоть было оно на 300 ре дешевле нового образца, 900 и 600, не рискнул его брать. Вот. Наездил на новоупакованном люксе 1000 км. Пришла пора регулировать зазоры клапанов. И вот в мастерской когда крышку сняли, обратил внимание, что грязновато вроде. Ну не сияет, как тут кто то писал. Нет, не срач, но... короче рабочая картинка. Впрочем там освещение темноватое было. Мы как раз с мастером тему масел обсуждали. Я его не стал подталкивать к оценке состояния моего движка на предмет чистоты-грязноты. А сам он ничего не сказал, так что думаю средне было. ВСЕГДА очень тщательно выбирал масляные фильтра. Уж если масло берешь на три сотни дороже, чем то, что вполне бы мог взять по мурзилке, то экономить полтинник на фильтре глупо. Хорошо помню, как то по "своим" магазинам проехал - а приличных фильтров не было. Купил корейский какой то, темнозеленый, стоил на уровне и продавец его очень рекомендовал. Купил, поставил и увидел, что лампа давления масла гаснет после пуска, когда ты посчитаешь 21, 22, 23 - слишком долго. Поехал в магаз - вызвал продавца к авто и продемонстрировал. Предложили заменить на немецкий синий СТС, им только завезли. Поменял (пришлось покорячиться - масло то свежее залил, жалко сливать, как то извернулся, сейчас и не помню, но вроде 1 литр докупать пришлось, не помню, помню только что пошел на этот геморой, не стал ждать плановой замены масло-фильтр. Этот СТС не намного лучше оказался, гас через полновесную секунду после запуска мотора. Теперь для меня этой марки не существует, нах. Вообще же очень нравились пока были в продаже чешские фильтры ОТО (именно одна буква Т), белого цвета. Гасли практически сразу после пуска. И Финвал - эти на долю секунды помедленней. Тоже очень нравится оранжевый Фрам - бысродействие практически мгновенное. Этим мы избегаем масляного голодания, что гораздо критичней чем разница между хорошим и просто нормальным маслом. Вот такой вот отчетец незапланированный получился, извините, что много букв. Но если совсем откровенно, то сейчас жалею что не купил финское Несте 5 ве-40, скромные СДжи по АПИ. Оно было всего на 300 ре дороже. Хотелось просто посмотреть - будут ли у него сопли зимой на крышке горловины... Но жаба, жаба... Оно было уже на 600 дороже того, "купажно-букетного" Лукойл-синтетик СМ, СЛ, СДжи в старой канистре...