Здравствуйте, други мои!
Вновь поднимаю эту интересную темку.
Сегодня на примере отчета по вскрытию трупа ЭСП "Гранат" мы убедимся в том, как прекрасную идею можно испохабить отсутствием мозга и кривыми руками.
Итак, шальные деньги в кармане, отсутствие достоверной информации, банальная спешка и слепая вера в то, что нестоковое всегда лучше, заставили меня обнажды купить сие чудо.
Особую уверенность внушала надпись на коробке:
Установка прошла просто - всего-то надо было закрепить зубчатую рейку двумя гайками, да прикрутить стекло. Конструкция по простоте и мощи поначалу напомнила автомат Калашникова... Эх, потом пошли ньюансы...
Ну, да ладно, обо всем по-порядку. ЭСП Гранат состоит из следующих частей:
1) неподвижной зубчатой рейки;
2) подвижной платформы, к которой прикручивается стекло
- эл.двигателя с редуктором;
- стальной пластины;
- пластмассовой пластины с шестерней.
А теперь поговорим о... э-э-э-э... странностях конструкции.
Первая странность, которая бросается в глаза - рейка обхватывается с двух сторон металлической и пластмассовой пластинами.
Дабы зубчатая рейка не люфтила завод-изготовитель применил оригинальное решение - сделал пластиковые заклепки на стальной пластине и выпуклости - на пластиковой. На фото они отмечены синими стрелками.
Странное решение...
Но даже оно не помогло и через 2 (два!!!) месяца люфт рейки составил около 2 мм. К чему это приводит?
Отвечу. Если стекло находится не в верхней точке, то при захлопывании двери мы слышим звук, похожий на гайку 48 в ведре. Некоторые ошибочно думают, что это двигатель бьет по брусу безопасности. Это неверно.
На самом деле это конструкция стекло-двигатель-редуктор-стальная пластина болтаются по рейке как говно в проруби.
Теперь вторая странность конструкции. Завод не нашел ничего лучше, как сделать ограничение хода стекла в нижней точке путем наваривания на зубчатую рейку какой-то хрени.
Т.е. работает это следующим образом: платформа со стеклом и мотор-редуктором с размаху, под действием собственной тяжести, бьет своей тонкой нижней кромкой по "препятствию" наваренному на зубчатой рейке. Все это сопровождается очень приятным звуком резкого металлического удара.
Да... Закрепить кусок резины была не судьба...
Теперь самое неприятное (по крайней мере для меня) - один из движков сгорел через 2 (два!!!) месяца эксплуатации...
Т.е. как бы он работает, но жутко шумит и очень сильно нагревается по сравнению с исправным. Походу КЗ в обмотке якоря...
И чо мне с этим теперь делать?
Движки для левого и правого редукторов отличаются. Вот думаю - можно ли движок купить отдельно? Кто-нибудь такие видел в продаже?